Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:44, реферат
Многие автомобильные детали изготовляют из резины или из композиций, основой которых является резина. Их масса в общей массе автомобиля составляет более 5 % для легкового и более 10% для грузового автомобиля.
В ряде случаев резиновые детали выполняют очень ответственные функции, влияющие на безопасность движения, надежность работы, комфортабельность езды и другие эксплуатационные качества автомобиля.
Введение…………………………………………………………………….3
Резиновые детали автомобиля……………………………………………..3
Уплотнительные материалы автомобиля………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………….14
Основным неблагоприятным следствием понижения температуры является уменьшение эластичности резины, которая по мере охлаждения приближается по хрупкости к эбониту. Уже при -45 °С наиболее употребительные сорта резины не способны обратимо деформироваться в необходимых пределах.
Другие важные в эксплуатационном отношении свойства резины с повышением температуры изменяются только в неблагоприятную сторону - прочность, износостойкость и твердость уменьшаются, а остаточное удлинение и вообще способность к необратимым деформациям увеличивается.
Важнейшей реакцией, которая непрерывно происходит при хранении и эксплуатации резиновых изделий, является окисление резины, ведущее к изменению ее химических, физических и механических свойств. Совокупность всех изменений, происходящих в резине в процессе длительного окисления, принято называть ее старением. К разряду наиболее неблагоприятных изменений, возникающих вследствие старения, относится необратимое снижение эластичности. К числу важных эксплуатационных мероприятий относится защита резиновых изделий от воздействия солнечных лучей, вызывающих так называемое световое старение.
При
соприкосновении резиновых
При длительном контакте резин с бензином, дизельным топливом, маслами может произойти их набухание, увеличение объема, снижение прочности, эластичности, твердости.
Очень
важно правильно хранить
Повторная
установка демонтированных
Уплотнительные материалы автомобиля
При сборке автомобильных узлов возникает необходимость герметизации мест соприкосновения некоторых деталей друг с другом.
Набивочные
материалы применяют для
Эти
материалы должны обладать высокой
прочностью, необходимой упругостью
и в то же время не очень большой
жесткостью, что обеспечивает сохранность
при монтаже и демонтаже
К наиболее распространенным прокладочным материалам относятся пробка, различные виды химически обработанной бумаги (пергамент, картон, фибра, предельная рабочая температура которых равна 150 °С), войлок (нагрев не выше 75 °С), асбест (работоспособен до 350 °С), различные марки паронитов (листы из вальцованных вулканизованных смесей асбеста, каучуков и
наполнителей, допускающие нагрев до 150 °С), маслобензостойкий паронит МБП-5 (обеспечивает надежное уплотнение до 250 °С), ферронит 101 (армированный металлической сеткой паронит, работоспособный до 400 °С) и др. В последнее время стали применять в качестве прокладок в кузовах автомобилей новые синтетические материалы (например, пенополиэтилен
ППЭ-2); нетканые материалы из лубяных волокон (800Л, 920Р,1200ЛР) и т.п.
При изготовлении сальниковых уплотнений используются как порознь, так и в сочетании друг с другом металлы, резина, пластмассы, ткани, волокна и войлок.
Металлические материалы изготовляют из антифрикционных сплавов в виде пластин, фольги или проволоки.
Полиметаллические материалы изготовляют из асбеста, джута или парусины в качестве мягкой середины, которая обматывается фольгой или оплетается проволокой.
Прорезиненные
материалы получают из асбестовой ткани
или парусины, пропитанной сырой
резиной и
Заключение
Для
современной промышленности важно,
чтобы сырье при производстве
резиновых и уплотнительных изделий использовалось
рационально. Именно стоимость исходного
сырья на 90% определяет цену на этот вид
товара. Научные разработки в данной сфере
позволяют применять новые полимерные
материалы для изготовления таких изделий,
происходит автоматизация многих процессов.
Современные предприятия по производству
резиновых и уплотнительных материалов
– это высокая механизация и автоматизация,
разумное отношение к природе и экологии,
а также высокое качество и долгий срок
эксплуатации выпускаемых изделий.
Список литературы:
1. Л.С. Васильева, Автомобильные эксплуатационные материалы. МОСКВА: "НАУКА-ПРЕСС" 2004 год.
2. Колесник П.А., Материаловедение на автомобильном транспорте. М.: Издательский центр «Академия»,2005.
3. Краткий автомобильный справочник. – 9-е изд.,перераб. и доп.- М.:Транспорт,1982.