Уплотнительные материалы автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:44, реферат

Описание работы

Многие автомобильные детали изготовляют из резины или из композиций, основой которых является резина. Их масса в общей массе автомобиля составляет более 5 % для легкового и более 10% для грузового автомобиля.
В ряде случаев резиновые детали выполняют очень ответственные функции, влияющие на безопасность движения, надежность работы, комфортабельность езды и другие эксплуатационные качества автомобиля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Резиновые детали автомобиля……………………………………………..3
Уплотнительные материалы автомобиля………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

Экспл. матер..docx

— 112.93 Кб (Скачать)

 Основным  неблагоприятным следствием понижения температуры является уменьшение эластичности резины, которая по мере охлаждения приближается по хрупкости к эбониту. Уже при -45 °С наиболее употребительные сорта резины не способны обратимо деформироваться в необходимых пределах.

     Другие  важные в эксплуатационном отношении  свойства резины с повышением температуры  изменяются только в неблагоприятную  сторону - прочность, износостойкость  и твердость уменьшаются, а остаточное удлинение и вообще способность к необратимым деформациям увеличивается.

     Важнейшей реакцией, которая непрерывно происходит при хранении и эксплуатации резиновых изделий, является окисление резины, ведущее к изменению ее химических, физических и механических свойств. Совокупность всех изменений, происходящих в резине в процессе длительного окисления, принято называть ее старением. К разряду наиболее неблагоприятных изменений, возникающих вследствие старения, относится необратимое снижение эластичности. К числу важных эксплуатационных мероприятий относится защита резиновых изделий от воздействия солнечных лучей, вызывающих так называемое световое старение.

     При соприкосновении резиновых изделий  с водой она в течение длительного  времени не оказывает заметного  влияния на свойства резины. Наибольшую опасность она представляет для  армированных деталей, металлическая  арматура которых подвергается во влажной  среде более интенсивной коррозии, а хлопчатобумажная тканевая становится менее прочной и быстрее загнивает. От длительного контакта с нефтепродуктами  резиновые изделия намного увеличиваются  в объеме, сильно уменьшается прочность, эластичность и твердость.

     При длительном контакте резин с бензином, дизельным топливом, маслами может  произойти их набухание, увеличение объема, снижение прочности, эластичности, твердости.

     Очень важно правильно хранить резиновые  изделия. Хранение резинотехнических  изделий желательно по возможности  при умеренных температурах - +5 -*• +25 °С, так как повышенная температура  влияет на снижение прочности на разрыв в 2-3 раза. Кроме того, хранить резинотехнические  изделия нужно под действием  как можно меньших напряжений и деформации. Примером могут служить  шины, которые необходимо хранить  в вертикальном положении на стеллажах  с периодическим изменением (через 2-3 месяца) места прикосновения протектора с поверхностью стеллажа.

     Повторная установка демонтированных деталей, определяющих безопасность автомобиля (тормозные манжеты, диафрагмы) не допускается. 
 
 
 
 

Уплотнительные  материалы автомобиля

     При сборке автомобильных узлов возникает  необходимость герметизации мест соприкосновения  некоторых деталей друг с  другом.

     Набивочные  материалы применяют для уплотнения зазоров между подвижными частями  для предотвращения просачивания и  утечек газа и жидкости, а также  защиты внутренних частей агрегатов  и механизмов от пыли, влаги и  грязи. Различают уплотнения для  вращательного и возвратно-поступательного  движения; в первом случае применяют  сальники, а во втором - манжеты и  сальники.

     Эти материалы должны обладать высокой  прочностью, необходимой упругостью и в то же время не очень большой  жесткостью, что обеспечивает сохранность  при монтаже и демонтаже изделий  из уплотнительных материалов и плотное  прилегание их даже к сильно шероховатым  поверхностям при сравнительно небольших  давлениях. Кроме того, некоторые  из такого рода  материалов должны быть стойкими при высоких температурах, при контакте с нефтепродуктами, водой и т.д. Материалы, идущие на изготовление сальников, дополнительно  должны быть и износостойкими. Наиболее часто прокладки изготовляются  из бумаги, картона, прокладочного пергамента, фибры, пробки, асбеста, войлока, резины.

К наиболее распространенным прокладочным материалам относятся пробка, различные виды химически обработанной  бумаги (пергамент, картон, фибра, предельная рабочая температура которых равна 150 °С), войлок (нагрев не выше 75 °С), асбест (работоспособен до 350 °С), различные марки паронитов (листы из вальцованных вулканизованных смесей асбеста, каучуков и

наполнителей, допускающие нагрев до 150 °С), маслобензостойкий  паронит МБП-5 (обеспечивает надежное уплотнение до 250 °С), ферронит 101 (армированный металлической сеткой паронит, работоспособный  до 400 °С) и др. В последнее время  стали применять в качестве прокладок  в кузовах автомобилей новые  синтетические материалы (например, пенополиэтилен

ППЭ-2); нетканые материалы из лубяных волокон (800Л, 920Р,1200ЛР) и т.п.

     При изготовлении сальниковых уплотнений используются как порознь, так и  в сочетании друг с другом металлы, резина, пластмассы, ткани, волокна  и войлок.

     Металлические материалы изготовляют из антифрикционных  сплавов в виде пластин, фольги или  проволоки.

     Полиметаллические материалы изготовляют из асбеста, джута или парусины в качестве мягкой середины, которая обматывается фольгой или оплетается проволокой.

     Прорезиненные материалы получают из асбестовой ткани  или парусины, пропитанной сырой  резиной и провулканизированной. Волокнистые материалы представляют собой набивку из асбеста, джута, пеньки, войлока и т.п., пропитанную  связующими веществами. Особенно широко применяют войлочные уплотнения. 

     Заключение

     Для современной промышленности важно, чтобы сырье при производстве резиновых и уплотнительных изделий использовалось рационально. Именно стоимость исходного сырья на 90% определяет цену на этот вид товара. Научные разработки в данной сфере позволяют применять новые полимерные материалы для изготовления таких изделий, происходит автоматизация многих процессов. Современные предприятия по производству резиновых и уплотнительных материалов – это высокая механизация и автоматизация, разумное отношение к природе и экологии, а также высокое качество и долгий срок эксплуатации выпускаемых изделий. 
 
 
 

     Список  литературы:

1. Л.С. Васильева, Автомобильные эксплуатационные материалы. МОСКВА: "НАУКА-ПРЕСС" 2004 год.

2. Колесник П.А., Материаловедение на автомобильном транспорте. М.: Издательский центр «Академия»,2005.

3. Краткий автомобильный справочник. – 9-е изд.,перераб. и доп.- М.:Транспорт,1982.

Информация о работе Уплотнительные материалы автомобиля