Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:38, автореферат
Методи дослідження включають в себе класичні методи математичної статистики які використовувались при аналізі факторів, що впливають на витрати палива, їх оцінки і обґрунтування нормоутворюючих факторів, а також методів теорії чутливості, заснованих на використанні коефіцієнтів впливу на рішення задач енергетики тепловозної тяги. При цьому виділяються вагомі і невагомі фактори по критеріям їх впливу на результуючі енерговитрат. На цій основі, із застосуванням спеціально розробленої експертної моделі витрат дизельного палива тепловозами на тягу поїздів, обґрунтовується система нормування енерговитрат для локомотивного депо, яка передбачає автоматизований розрахунок технологічних норм по факторам впливу (метод базової норми).
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.22.07 – рухомий склад залізниць та тяга поїздів; Українська державна академія залізничного транспорту; Харків, 2004.
Дисертація присвячена питанням підвищення ефективності процесу перевезень на залізничному транспорті за рахунок удосконалення системи нормування витрати дизельного палива, а також його оперативного обліку в режимі безперервного контролю.
Розглянувши
широке коло технічних і організаційних
заходів, що реалізовані Укрзалізницею
по економії енергоресурсів, зроблений
обгрунтований висновок про те, що
одним з найважливіших
Здійснено класифікацію й аналіз існуючих методів нормування витрати палива на тягу поїздів, вироблена порівняльна оцінка їх вірогідності. Дано наукове обгрунтування і теоретична розробка метода нормування, який найбільш прийнятний для практичного використання при експлуатації локомотивів.
Розроблено електронну систему обліку наявності дизельного палива в паливному баку тепловоза, яка призначена для здійснення безперервного контролю за витратою палива на всіх режимах роботи тепловоза і фіксації можливих несанкціонованих зливів палива, а також дозволяє визначати температуру палива і наявність води в паливному баці.
Ключові
слова: нормування, енерговитрати,
локомотив, експлуатація, режими роботи,
тяга поїздів, облік, контроль.
АННОТАЦИЯ
Дробаха В.И. Совершенствование учета и нормирования расхода дизельного топлива на тягу поездов. – Рукопись.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.22.07 – подвижной состав железных дорог и тяга поездов; Украинская государственная академия железнодорожного транспорта Министерства транспорта и связи Украины; Харьков, 2004.
Диссертация посвящена вопросам повышения эффективности осуществления перевозок на железнодорожном транспорте за счет совершенствования системы нормирования расхода дизельного топлива, а также его оперативного учета в режиме непрерывного контроля.
В работе проведен анализ показателей перевозочного процесса Укрзализныци за весь период ее существования, а также выявлены тенденции изменения расхода энергоресурсов на тягу поездов с 1960 года по настоящее время и факторы оказывавшие первостепенное влияние на эффективность энергоиспользования.
Рассмотрев
широкий круг технических и организационных
мероприятий реализуемых
Осуществленная классификация и анализ существующих методов нормирования расхода топлива на тягу поездов позволил сделать вывод о том, что современные методы оценки расхода топлива не могут быть признаны достаточно точными так как в полной мере не учитывают всех разнообразных факторов влияющих на экономичность локомотивов, очень редко применяются высокоточные способы замеров и контроля. В результате проведенного анализа достоверности современных методов нормирования расхода дизельного топлива, который выполнен при помощи специально разработанной самоорганизующейся системы расчета и сравнения моделей расхода энергоресурсов, выбрана наиболее целесообразная форма расчетной математической модели. Осуществлено научное обоснование и теоретическая разработка метода нормирования наиболее приемлемого для практического использования при эксплуатации локомотивов.
Произведена оценка влияния многочисленных эксплуатационных факторов на расход топлива тепловозами. Осуществлен выбор нормообразующих факторов и обоснована методика определения базовой нормы. Впервые введен коэффициент технического состояния локомотива Ктс, который изменяется в диапазоне 1,05–1,25 в зависимости от серии тепловоза, его пробега, особенностей эксплуатации, сроков прохождения КР. Усовершенствованы методики определения количественного влияния важнейших эксплуатационных факторов на расход топлива. Рассмотрены особенности учета при нормировании нерегулярно действующих факторов.
Проведенное
исследование влияния на энергозатраты
широкого круга важнейших
Разработан
алгоритм и программное обеспечение,
которые могут применяться как
самостоятельный программно-
Разработана электронная система («БИС-Р») учета наличия дизельного топлива в топливном баке тепловоза, предназначенная для осуществления беспрерывного контроля за расходом топлива на всех режимах работы тепловоза и фиксации возможных несанкционированных сливов топлива. Использование бортовой ЭВМ позволяет с точностью до одного литра определять количество топлива полученного при экипировке и остающегося в баке при передачи смены, фиксировать расходы топлива при простое тепловоза, усовершенствовать технологию прогрева дизеля. Система не позволяет накапливать в топливном баке тепловоза не учтенное топливо, дает возможность определять наличие в топливе воды и посторонних примесей. Фиксация степени загруженности локомотивов в перевозочном процессе, времени простоя в режиме холостого хода и холодном состоянии дает возможность объективно нормировать локомотивным бригадам уровень расхода дизельного топлива на фактически выполненную работу.
Согласно данным локомотивного Главка Укрзализныци экономический эффект от внедрения системы «БИС-Р» в локомотивных депо Южной железной дороги составляет 4,4 - 4,7% от расходов дизельного топлива на тягу поездов.
Ключевые
слова: нормирование, энергозатраты,
локомотив, эксплуатация, режимы работы,
тяга поездов, учет, контроль.
SUMMARY
Drobakha V. N. The improvement of accounting and rate setting of diesel fuel consumption to train traction. – Manuscript.
The dissertation for a Candidate’s of the technical sciences degree according to the speciality 05. 22. 07- rolling stock of railways and train traction; Ukrainian State Academy of Railway Transport, the Ministry of Transport of Ukraine; Kharkiv, 2004.
The dissertation is dedicated to the questions of raising the efficiency of carrying the traffic by railway transport at the expense of the system rate setting of diesel fuel consumption improvement and also its operations accounting in the regime of continuous control.
Having considered a wide range of technical and organizational measures, being realized by Ukrzaliznytsia as to the economy of energy resources, a grounded conclusion has been made that one of the most important factors providing effective results in saving resources is scientifically grounded rate setting and the usage of reliable and continuous accounting and control over the diesel fuel consumption to train traction. These problems get special importance while operating diesel locomotives.
The classification and analyses of modern methods of diesel fuel consumption rate setting to train traction have been realized, the comparative estimation of their reliability has been made. The scientific grounding and the theoretical development of rate setting method, most acceptable for practical usage while operating diesel locomotives, have been given.
The electronic system of accounting of diesel fuel presence in the diesel locomotive fuel tank intended for continuous control over the fuel consumption under all the working diesel locomotive regimes and for recording possible unsanctioned fuel pour offs and also determining the temperature of fuel and the presence of water in the fuel tank has been developed.
Key words: rate setting, energy expenses, locomotive, operation, working regimes, train traction, accounting, control.
Информация о работе Удосконалення облiку та нормування витрат дизельного палива на тягу поiздiв