Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа
Аварийно-спасательные машины тяжелого класса на базе ЗиЛ предназначены для обеспечения действий спасателей в количестве 7-9 человек при наращивании усилий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий во втором эшелоне, а так же в тяжелых природных условиях или труднопроходимых местах.
1.Теоретическая часть…………………………………………………………….2
1.1 Область применения, конструкция и назначение ЗИЛ – 49061……………2
1.2. Линейные размеры и основные параметры ………………………………..3
1.3. Основные механизмы и кинематическая схема трансмиссии…………….5
2. Практическая часть…………………………………………………………….9
2.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики…………………………9
2.2 Расчет баланса мощности, базовой машины при прямолинейном движении на горизонтальном участке пути на прямой (повышенной) передачи………………………………………………………………………….15
3.Заключение…………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
Кафедра: ЗВС от ЧС
Дисциплина:
СТ и БМ
Курсовая работа
«Конструкция
и основы тяговых расчетов АСМ (ЗИЛ
- 49061)»
Володин А.В.
Проверил: Ефремов А.М.
Новосибирск 2011
Содержание.
1.Теоретическая часть…………………………………………………………….2
1.1 Область применения, конструкция и назначение ЗИЛ – 49061……………2
1.2. Линейные размеры и основные параметры ………………………………..3
1.3. Основные механизмы и кинематическая схема трансмиссии…………….5
2. Практическая часть…………………………………………………………….9
2.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики…………………………9
2.2
Расчет баланса мощности,
базовой машины при
прямолинейном движении
на горизонтальном участке
пути на прямой (повышенной)
передачи…………………………………………………………
3.Заключение………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
1.Теоретическая часть.
Аварийно-спасательные машины тяжелого класса на базе ЗиЛ предназначены для обеспечения действий спасателей в количестве 7-9 человек при наращивании усилий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий во втором эшелоне, а так же в тяжелых природных условиях или труднопроходимых местах.
1.1.Область
применения, конструкция
и назначение ЗИЛ 49061
Рис.1 ЗИЛ-49061
Автомобиль
специальный плавающий ЗиЛ-
В носовой части сосредоточены радионавигационный комплекс и 4-местная кабина экипажа. Сразу за передней осью смонтирован силовой агрегат с обслуживающими системами, все остальное пространство отведено грузовому отсеку. Равномерное расположение осей по базе машин (2400+ 2400 мм) дает возможность преодолевать канавы и рвы шириной более 1,5 м, вертикальные грунтовые и снежные уступы до 1 м.Используется V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с., либо его дизельный 136-сильный вариант ЗИЛ-0550.30. Пятиступенчатая механическая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка обеспечивают 10 передач переднего и две - заднего хода. Трансмиссия выполнена по так называемой схеме с бортовой раздачей потока мощности. Это означает, что усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. При этом межбортовой дифференциал снабжен механизмом блокировки. Помимо высокой тяги, развиваемой в наиболее сложных условиях, подобное техническое решение позволяет понизить центр тяжести груза и всего вездехода.
Водоизмещающий корпус с удачными гидродинамическими обводами, кабина, пол кузова у ЗИЛ-4906 отформованы из стеклопластика. В стандартную комплектацию входят водооткачивающая система, автоматическая установка пожаротушения, система кондиционирования воздуха, генератор постоянного тока мощностью 4,5 кВт.
А так же специальное оборудование: Навигационное, радиотехническое и светотехническое оборудование; средства индивидуальной защиты; Медицинское, санитарно-бытовое оборудование и имущество; средства пожаротушения; специальный инструмент для проведения аварийно-спасательных работ; средства радиационной и химической разведки.
1.2. Линейные размеры и основные параметры.
Рис. 2 Основные параметры ЗИЛ - 49061
1 - Двигатель; 2 – однодисковое сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка с межбортовым блокирующим дифференциалом; 5 – корданные валы; 6 – бортовые редукторы; 7 – колесные редукторы; 8 – корданный вал колесного редуктора; 9 – редуктор привода гребных валов; 10 – корданные валы бортовых редукторов; 11 – промежуточные опоры
Таблица 1
Наименование | Данные | |
Общие характеристики | ||
Высота автомобиля | 2944мм | |
Диаметр разворота | 10м | |
Длина автомобиля | 9000мм | |
Колесная база | 2400+2400мм | |
Колесные диски, размерность | 400г-508 | |
Колея задних колес | 2000мм | |
Колея передних колес | 2000мм | |
Полная масса автомобиля | 11800кг | |
Ширина автомобиля | 2480мм | |
Двигатель | ||
Марка | ЗиЛ-508.10 | |
Тип | карбюраторный, бензиновый | |
Объём | 6000 см3 | |
Максимальная мощность | 110 кВт (150 л.с.), при 3200 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин | |
Конфигурация | V8 | |
Цилиндров | 8 | |
Макс. скорость | на суше — 75 км/ч; на плаву — 10 км/час | |
Расход топлива на трассе | 47 л/100 км | |
Экологические нормы | ГОСТ Р 51832-2001 | |
Ход поршня | 95 мм | |
Диаметр цилиндра | 100 мм | |
Cтепень сжатия | 7,1 | |
Охлаждение | жидкостное | |
Ресурс | 350 тыс. км. | |
Трансмиссия | 10-ступенчатая МКПП | |
Передаточные числа | ||
Коробки передач: | ||
1 | 7,44 | |
2 | 4,10 | |
3 | 2,29 | |
4 | 1,47 | |
5 | 1,00 | |
Главной передачи | 6,32 | |
Раздаточной коробки | Первая передача
1
Вторая передача 2,08 |
1.3. Основные механизмы и кинематическая схема трансмиссии.
Трансмиссия
служит для обеспечения оптимального
режима работы двигателя в разных
условиях движения. В механической
трансмиссии это осуществляется
за счет того, что водитель вручную
переключается между
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-49061
На автомобиле ЗИЛ-49061 установлена пятиступенчатая механическая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка, которая обеспечивает 10 передач переднего и две - заднего хода.
МКПП и РК «Синей птицы» являются базовыми для серийного автомобиля ЗИЛ – 130, что соответственно упрощает обслуживание и ремонт.
Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару, называют зубчатой передачей.
Рис. 3. Виды зубчатых передач
а, б, в — цилиндрические
зубчатые передачи с внешним зацеплением;
г — реечная передача; д — цилиндрическая
передача с внутренним зацеплением; е
— зубчатая винтовая передача; ж, з, и —
конические зубчатые передачи; к — гипоидная
передача
Конические зубчатые пары
Во
многих машинах осуществление
Цилиндрические зубчатые пары
Профиль зубьев цилиндрических колёс, как правило, имеет эвольвентную боковую форму. Однако, существуют передачи с круговой формой профиля зубьев (передача Новикова с одной и двумя линиями зацепления) и с циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.
Значения к.п.д. механических передач
Тип передачи
Закрытая Открытая
Зубчатая цилиндрическая 0,96; 0,98 0,92; 0,95
Зубчатая коническая 0,95;
0,97 0,91; 0,94
Планетарная передача
Планетарная передача (дифференциальная передача) — механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колёс (шестерён), вращающихся вокруг центральной, солнечной, шестерни. Обычно планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Планетарная передача может также включать дополнительную внешнюю кольцевую (коронную) шестерню, имеющую внутреннее зацепление с планетарными шестернями.
Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными осями. Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей, где момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями.
Карда́нная переда́ча — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения.
Бортовой редуктор — агрегат трансмиссии, расположенный непосредственно перед ведущим колесом. Представляет собой шестеренчатую понижающую передачу, предназначенную для постоянного увеличения крутящего момента, подводимого к ведущему колесу.
Коробка передач - служит для ступенчатого изменения передаточного числа, т. е. скорости вращения или величины подачи. К. п. состоит из переключаемых зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе (коробке) или в общем корпусе с др. механизмами.
Переключение
скоростей в К. п. осуществляется:
механизмами индивидуального
Рис.3. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-49061
а – устройство передачи; б – первая; в – вторая; г – третья; д – четвертая; е – пятая; ж – задний ход.
Раздаточная коробка - служит для распределения и передачи крутящего момента к переднему мосту автомобиля и мостам задней тележки. Она установлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками.
Рис.4. Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ - 49061
1 —
картер раздаточной коробки: 2 —
каретка включения первой
2. Практическая часть.
2.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики.
Тяговые расчеты показывают, какую силу тяги можно развить на ведущих колесах машины при движении на дорогах с различным покрытием, при меняющейся весовой нагрузки, различных скоростях движения и величинах преодолеваемых уклонов. Чем больше сила тяги машины, тем выше ее проходимость, поэтому для обеспечения требуемой эксплуатационной характеристики машины необходим тяговой расчет, при котором производится подбор мощности двигателя, рациональная разбивка общего передаточного числа по ступеням передач.
Информация о работе Тяговый расчет аварийноспасательной машины ЗИЛ 49061