Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:29, курсовая работа
Тяговые подстанции для питания промышленного электрифицированного транспорта бывают преобразовательные постоянного тока, на которых устанавливаются преобразовательные агрегаты, питающие тяговую сеть, и однофазного переменного тока, на которых устанавливаются обычные понизительные трансформаторы, питающие тяговую сеть переменным однофазным током. В этом случае преобразовательные агрегаты для питания тяговых двигателей постоянного тока устанавливаются на электровозах.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Назначение, состав и оборудование тяговых подстанций
1.2 Структурная схема тяговой подстанции Долбина
1.3 Состав тяговой подстанции 110 кВ
2. Расчетная часть
2.1 Выбор оборудования
2.1.1 Выбор оборудования ОРУ – 110 кВ
2.1.2 Выбор оборудования РУ – 10 кВ
2.1.3 Выбор трансформаторов
2.2 Расчет уставок и параметров защит трансформаторов
2.2.1 Типы применяемых защит трансформаторов
2.2.2 Газовая защита трансформатора
2.2.3 Дифференциальная защита трансформаторов
2.2.4 Максимальная токовая защита понижающего трансформатора ТДТН-20000/110
2.2.5 Защита от перегрузки
2.2.6 Защита включения обдува
2.3 Затраты на установку оборудования
3. Технологическая часть
3.1 Монтаж оборудования
3.2. Обслуживание оборудования тяговой подстанции
3.2 Техника безопасности
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Назначение, состав и
оборудование тяговых
1.2 Структурная схема тяговой подстанции Долбина
1.3 Состав тяговой подстанции 110 кВ
2. Расчетная часть
2.1 Выбор оборудования
2.1.1 Выбор оборудования ОРУ – 110 кВ
2.1.2 Выбор оборудования РУ – 10 кВ
2.1.3 Выбор трансформаторов
2.2 Расчет уставок и
параметров защит
2.2.1 Типы применяемых защит трансформаторов
2.2.2 Газовая защита трансформатора
2.2.3 Дифференциальная защита трансформаторов
2.2.4 Максимальная токовая
защита понижающего
2.2.5 Защита от перегрузки
2.2.6 Защита включения обдува
2.3 Затраты на установку оборудования
3. Технологическая часть
3.1 Монтаж оборудования
3.2. Обслуживание оборудования тяговой подстанции
3.2 Техника безопасности
Заключение
Список литературы
Введение
Основными потребителями
электроэнергии промышленного
Тяговые подстанции для питания
промышленного
Тяговые подстанции промышленных предприятий часто совмещаются с подстанциями для питания силовых потребителей карьеров или цехов предприятий. В этих случаях подстанции называются совмещенными. Питание силовых потребителей на совмещенных тяговых подстанциях производится от шин напряжением 35, 10 или 6 кВ.
Назначением тяговых подстанций постоянного тока является преобразование трехфазного переменного тока в постоянный и распределение электроэнергии постоянного тока между участками контактной сети.
Основным оборудованием
тяговых подстанций постоянного
тока являются преобразовательные агрегаты,
быстродействующие
Преобразовательные агрегаты состоят из шкафов, в которых размещены кремниевые вентили: питающих трансформаторов, быстродействующего автоматического выключателя; шкафов защиты и управления; специальных устройств защиты от перенапряжений.
Для защиты преобразовательных установок от перенапряжений применяют разрядники и защитные контуры (состоящие из емкостей и сопротивлений), подключаемые к цепи выпрямленного тока и анодным цепям.
Токи к.з. в тяговых сетях
напряжением 1650-3300 В мощных тяговых
подстанций (с двумя и более
выпрямительными агрегатами) превышают
максимально допустимые отключаемые
токи существующих быстродействующих
выключателей. Для повышения отключающей
способности быстродействующих
выключателей тяговых подстанций напряжением
1650 – 3300 В в ряде случаев устанавливают
на каждой тяговой линии по два
последовательно соединенных
Для использования
Тяговые подстанции постоянного
тока промышленного транспорта состоят
из РУ первичного напряжения, выпрямительных
агрегатов, РУ постоянного тока, сглаживающих
устройств и устройств
Как правило, на тяговых подстанциях
промышленного транспорта выпрямительные
агрегаты имеют первичное напряжение
35 или 6 – 10 кВ. При питающем напряжении
110 кВ на подстанциях устанавливаются
понижающие трансформаторы с напряжением
110/10 кВ для чисто тяговых подстанций
и 110/35/6 кВ или 110/6 кВ для совмещенных
подстанций. Выпрямительные агрегаты
присоединяются к шинам первичного
напряжения с помощью выключателей.
На стороне постоянного тока принята
параллельная работа выпрямительных агрегатов.
При нулевой схеме выпрямления
катоды всех выпрямительных агрегатов
присоединяются с помощью быстродействующих
выключателей к общей сборной
шине “плюс”, а нулевые точки
тяговых трансформаторов с
1. Теоретическая часть
1.1 Назначение, состав и
оборудование тяговых
На железных дорогах России
применяют системы
От системы электроснабжения электрических железных дорог получают питание не только движущиеся поезда, но и нетяговые потребители дорог, промышленные и сельскохозяйственные потребители районов, прилегающих к железной дороге [1].
Система электроснабжения электрифицированной железной дороги состоит из 2-х частей: внешней и тяговой.
Внешняя часть системы электроснабжения включает в себя все устройства от электростанций до линий передачи, подводящих энергию к тяговой подстанции.
Тяговая часть системы электроснабжения включает в себя все устройства от электростанций до линий передачи, подводящих энергию к тяговой подстанции. Тяговая часть системы электроснабжения включает в себя тяговую подстанцию и тяговые сети. Тяговая сеть состоит из контактной сети, рельсовых путей, питающих и отсасывающих линий.
Тяговая подстанция – это электрическая установка для преобразования электрической энергии по напряжению, роду тока или частоте, предназначенная для питания транспортных средств на электротяге через контактную сеть [1].
Подстанции бывают закрытыми,
открытыми и комбинированными. Комбинированные
имеют закрытую и открытую части.
В закрытых помещениях устанавливают
оборудование и аппаратуру, которые
не могут обеспечить нормальную работу
в условиях значительных изменений
температуры, наличия осадков и
загрязнения воздуха. На открытой части
размещают остальное
Тяговые подстанции различают по следующим признакам:
- По обслуживанию системы элекротяги (переменного тока 25 кВ или 2x25 кВ, постоянного тока 3,3 кВ и стыковые);
- По значению питающего напряжения: 6,10, 35, 110 или 220 кВ;
- По схеме присоединения
к сети внешнего
- По системе управления:
телеуправления и
- По способу обслуживания: без дежурного персонала, с дежурным персоналом, с дежурством на дому;
- По типу: стационарные и передвижные.
Электрические железные дороги
являются потребителем электрической
энергии I категории, нарушение электроснабжения
которого может принести значительный
ущерб народному хозяйству. Потому
схемы питания тяговой
Схему электроснабжения тяговых
подстанций выполняют таким образом,
чтобы обеспечить допустимый уровень
напряжения на шинах тяговых подстанций
в нормальных и аварийных режимах
работы питающей сети. Для этого
через каждые 150-200 км при питании
тяговых подстанций напряжением 110
кВ сооружаются опорные
На части опорных тяговых
подстанции и на промежуточных подстанциях
понижающие трансформаторы 110 кВ подключают
на стороне первичного напряжения при
помощи быстродействующих отделителей,
дополненных на промежуточных подстанциях
короткозамыкателями. Практика эксплуатации
показала недостаточно надежную работу
отделителей и
Оборудование тяговых
подстанций непрерывно совершенствуется.
Сменилось три поколения
1.2 Структурная схема тяговой подстанции Долбина
В данном дипломном проекте
предлагается рассмотреть модернизацию
тяговой промежуточной
В Белгородской дистанции электроснабжения имеется 9 тяговых подстанций постоянного тока, 8 из которых питаются от ЛЭП-110 кВ, в том числе и тяговая подстанция «Долбина». Тяговая подстанция «Долбина» находится в промежутке между подстанцией «Черемошное» и «Дубовое» (рис.1)
|
Рис. 1 Схема внешнего электроснабжения тяговой подстанции «Долбина»
ЛЭП – 110 кВ ЛЭП – 110 кВ
Рис.2 Схема внешнего электроснабжения тяговых подстанций 110 кВ.
Так как тяговые подстанции получают питание от двухцепной ЛЭП-110 кВ, то все транзитные подстанции включаются в рассечку каждой цепи поочередно.
На этих тяговых подстанциях осуществляется двухступенчатая трансформация, т.е. от РУ питающего напряжения (ОРУ-110 кВ) электроэнергия поступает вначале на понижающие трансформаторы, которые понижают напряжение до 35 кВ и до 10 кВ. От ОРУ-35 кВ питаются нетяговые потребители, т.е. районные потребители, находящиеся в зоне электрифицируемой линии (в пределах до 30 км в сторону от нее). От РУ-10 кВ электроэнергия поступает на тяговые трансформаторы, понижающие напряжение до 3,02 кВ. С помощью полупроводниковых выпрямителей ПВЭ-3 напряжение выпрямляется и подается в контактную сеть. (рис.3).
Рис. 3 Структурная схема тяговой подстанции 110 кВ.
В настоящее время разрастается жилой массив в районе тяговой подстанции Долбино, увеличивается количество энергоемких промышленных предприятий. Соответственно требуется увеличение подводимой мощности к этим объектам.
Т.к. тяговая подстанция Долбина была введена в эксплуатацию в 1962г., то в настоящее время требуется замена оборудования и с учетом перспективы развития железнодорожного транспорта, увеличение мощности необходимой на тягу и на электроснабжение железнодорожных нетяговых потребителей и сторонних организаций.
В связи с этим, целесообразно произвести частичное обновление устаревшего оборудования тяговой подстанции и замену трансформатора ТДТНГ 15000/112/38,7/10,5 на трансформатор ТДТН 20000/112/38,7/10,5.
Учитывая данные условия, в дипломном проекте необходимо переоборудовать открытую часть подстанции 110 кВ., подобрать и заменить устаревшее оборудование РУ-10 кВ., рассчитать релейные защиты оборудования для работы в новом режиме и т.п.