Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:52, курсовая работа
Локомотивное хозяйство является одной из основных составных частей промышленного ж/д транспорта, на долю которого приходится 35-40% эксплуатационных расходов.
Обслуживание и ремонт транспортных средсв
Локомотивное
Основные задачи локомотивного хозяйства:
Все тепловозы находятся на балансе предприятия и составляют его инвентарный парк. На каждый тепловоз ведется технический паспорт установленной формы. В нем отражаются техническое состояние тепловоза, а также проведенные ремонты и модернизация.
В большинстве случаев локомотивы обслуживаются бригадой, состоящей из машиниста и его помошника.
Различают
основной и оборотный пункты локомотивного
ремонта. Основным тепловозным депо
называют линейное производственное предприятие,
которому предписано определенное количество
локомотивов. Оборотным депо называют
депо, где оборачиваются локомотивы
для обратного следования в основное
депо.
Назначение тяговых расчетов
Тяговый расчет позволяет определить характер и режим движения поезда по участку. Наиболее часто для описания характера движения поезда по перегону употребляется зависимость скорости от пройденного пути. Часто ее называют кривой скорости. По ней легко определить время обхода поезда, силу тяги локомотива каждой точки и механическую работу силы тяги локомотива. На поезд действуют следующие силы, которые определяют характер движения:
В зависимости от того, какие регулируемые силы используются машинистом локомотива, различают следующие режимы движения поезда:
Можно применять правило знаков:
При таком правиле знаков сила тяги положительная, а тормозная сила – отрицательная. Силы сопротивления тоже отрицательные, хотя здесь существуют исключения: сила сопротивления от уклона при движении поезда на спуск становится положительной, т. е. способствует движению поезда. Тогда спуски будут положительными, а подъемы отрицательными уклонами. Силы, отнесенные к какой-то единице подвижного состава называются полными и измеряются в кг∙с.
Силы, отнесенные к одной тонне веса состава, называются удельными. Такие силы измеряются кгс/тс (кг/т). Полная сила тяги F, кг∙с.
Если полную силу тяги отнести к весу состава, то мы получим удельную силу тяги.
F, кгс – полная сила тяги
f, кгс/тс – удельная сила тяги
Сопротивление движению
При движении поезда на локомотив и вагоны действует сопротивление движению. Разделяют сопротивления движению локомотива и сопротивление движению вагонов. Основное удельное сопротивление вагонов определяется по следующей формуле:
основное удельное сопротивление;
a, b, c, d – эмпирические коэффициенты;
q0 – нагрузка на ось грузового вагона.
Эмпирические коэффициенты определяютя по следующей таблице:
Тип вагона | а | b | c | d |
Четырехосный на подшипниках скольжения | 0,7 | 8 | 0,1 | 0,0025 |
Четырехосный на роликовых подшипниках | 0,7 | 3 | 0,1 | 0,0025 |
Шестиосный на роликовых подшипниках | 0,7 | 8 | 0,1 | 0,0025 |
Восьмиосный на роликовых подшипниках | 0,7 | 6 | 0,038 | 0,0021 |
Основные удельные сопротивления определяются опытным путем. Обработка результатов испытаний позволила рекомендовать для тепловозов и электровозов следующие эмпирические формулы:
Для построения удельных равнодействующих сил некобходимо
а) в режиме тяги
б) в режиме холостого хода ;
5.
относительное количество
6.
расчетные нажатия на
Тяговая характеристика тепловоза ТГК2.
I. Определяем величину касательной силы тяги локомотива из тепловозной характеристики зависимости от скорости (v) движения.
1. vм =10 км/ч Fк=7500кгс 1. vп =5 км/ч Fк=3900кгс
2. vм =20 км/ч Fк=4000кгс 2. vп =10 км/ч Fк=2100кгс
3. vм =30 км/ч Fк=3000кгс 3. vп =15 км/ч Fк=1700кгс
4. vм =40 км/ч Fк=2000кгс 4. vп =20 км/ч Fк=1000кгс
5. vм =50 км/ч Fк=1900кгс 5. vп =25 км/ч Fк=900кгс
6. vм =60 км/ч Fк=1000кгс 6. vп =30 км/ч Fк=400кгс
II. Сила тяги локомотива во всем рабочем диапазоне скоростей, снимаемая с тяговых характеристик локомотива.
Сцепной вес P=28т; вес состава Q=320т; fк = ; P+Q=348m
1. vм =10 км/ч fк= =21,55кгс 1. vп =5 км/ч fк= =11,21кгс
2. vм =20 км/ч fк= =11,49кгс 2. vп =10 км/ч fк= =6,04кгс
3. vм =30 км/ч fк= =8,62кгс 3. vп =15 км/ч fк= =4,89кгс
4. vм =40 км/ч fк= =5,75кгс 4. vп =20 км/ч fк= =2,87кгс
5. vм =50 км/ч fк= =5,46кгс 5. vп =25 км/ч fк= =2,59кгс
6. vм =60 км/ч fк= =2,87кгс 6. vп =30 км/ч fк= =1,15кгс
III. Определяем основное удельное сопротивление для тепловоза ТГК2 в режиме тяги по формуле:
=1,9+0,01v+0,0003v2
1. vм =10 км/ч =1,9+0,01×10+0,0003×102 =2,03 кг/т
vп =5 км/ч =1,9+0,01×5+0,0003×52=1,96 кг/т
2. vм =20 км/ч =1,9+0,01×20+0,0003×202 =2,22 кг/т
vп =10 км/ч =1,9+0,01×10+0,0003×102=2,03 кг/т
3. vм =30 км/ч =1,9+0,01×30+0,0003×302 =2,47 кг/т
vп =15 км/ч =1,9+0,01×15+0,0003×152=2,12 кг/т
4. vм =40 км/ч =1,9+0,01×40+0,0003×402 =2,78 кг/т
vп =20 км/ч =1,9+0,01×20+0,0003×202=2,22 кг/т
5. vм =50 км/ч =1,9+0,01×50+0,0003×502 =3,15 кг/т
vп =25 км/ч =1,9+0,01×25+0,0003×252=2,34 кг/т
6. vм =60 км/ч =1,9+0,01×60+0,0003×602 =3,58 кг/т
vп =30 км/ч =1,9+0,01×30+0,0003×302=2,47 кг/т
IV. Определяем полное сопротивлениелокомотива по формуле:
W`o= ×P; P=28т
1. vм =10 км/ч W`o=2,03×28=56,84 кг
vп =5 км/ч W`o=1,96×28=54,88 кг
2. vм =20 км/ч W`o=2,22×28=62,16 кг
vп =10 км/ч W`o=2,03×28=56,84 кг
3. vм =30 км/ч W`o=2,47×28=69,16 кг
vп =15 км/ч W`o=2,12×28=59,36 кг
4. vм =40 км/ч W`o=2,78×28=77,84 кг
vп =20 км/ч W`o=2,22×28=62,16 кг
5. vм =50 км/ч W`o=3,15×28=88,2 кг
vп =25 км/ч W`o=2,34×28=65,52 кг
6. vм =60 км/ч W`o=3,58×28=100,24 кг
vп =30 км/ч W`o=2,47×28=69,16 кг
V. Определяем основные удельные сопротивления для грузовых вагонов. Четырех-осные вагоны на подшипниках скольжения.
ω``o=a+ ; q0=20,5; a=0,7; b=8; с=0,1; d=0,0025
1. vм =10 км/ч =0,7+ =1,15 кг/т
vп =5 км/ч =0,7+ =1,12 кг/т
2. vм =20 км/ч =0,7+ =1,24кг/т
vп =10 км/ч =0,7+ =1,15 кг/т
3. vм =30 км/ч =0,7+ =1,35 кг/т
vп =15 км/ч =0,7+ =1,19 кг/т
4. vм =40 км/ч =0,7+ =1,48 кг/т
vп =20 км/ч =0,7+ =1,24 кг/т
5. vм =50 км/ч =0,7+ =1,64 кг/т
vп =25 км/ч =0,7+ =1,29 кг/т
6. vм =60 км/ч =0,7+ =1,82 кг/т