Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:03, курсовая работа
Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях материального производства конечный продукт – это результат определённого производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и операций. Транспортное производство не является исключением.
Введение…………………………………………………………………3стр;
1.Основные принципы технологии перевозочного процесса………..6стр;
1.1. Процесс перевозки грузов………………………………………8стр;
2. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта………………………………………………………..10стр;
2.1. Организация работы автобусов на городских маршрутах….17стр;
Заключение………………………………………….………………….22стр;
Список использованной литературы…………………………………24стр.
многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в
литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно-разгрузочном процессе и т.д.
2. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта.
Важную роль
при выполнении грузовых
Время выполнения поездки te=tдв+tн+tp+tнp=le/vt+tн-p,
где tдв – время движения, tн
– время погрузки, tp
– время разгрузки, tнp
– время простоя по организационным
причинам (оформление документов и т.п.);
le - длина езды; vt
- техническая скорость; tн-p
– время погрузки и разгрузки.
Подача ПС от места
стоянки и возврат после последнего пункта
разгрузки относится не к отдельному циклу
перевозок, а к работе ПС за день в целом
и называется нулевым пробегом.
Совокупность
элементов одного или нескольких циклов
перевозки с момента подачи порожнего
ПС в пункт погрузки до очередного возврата
в этот же образует оборот автомобиля.
При выполнении
ГАП можно выделить несколько типичных
вариантов организации транспортного
процесса.
1. Однократная или многократная перевозка
груза одним автомобилем от одного и того
же отправителя к одному и тому же потребителю
(микросистема) представляет собой простейший
вариант организации транспортного процесса.
При этом варианте обратный пробег от
потребителя к отправителю автомобиль
выполняет без груза. На различных комбинациях
микросистем основаны все остальные организации
транспортного процесса.
2. Однократная или многократная перевозка
груза одним автомобилем от одного и того
же отправителя к одному и тому же потребителю
с доставкой груза в обратном направлении
до отправителя или до любого промежуточного
пункта (особо малая система). В этом случае
вид и количество груза, перевозимого
в прямом и обратном направлениях, как
правило, различны.
3. Организация транспортного процесса
в первом и во втором вариантах с использованием
нескольких единиц ПС, обслуживающих одного
отправителя или потребителя грузов (малая
система с челночным движением). Для этого
варианта потребуется увязка работы нескольких
автомобилей, составление графиков загрузки
погрузочно-разгрузочных пунктов и т.д.
Во всех трех рассмотренных вариантах
автомобиль перемещается от одного пункта
к другому по одному и тому же маршруту
в прямом и обратном направлениях (рис.1).
|
|
Рис.1.
Челночное движение подвижного состава в простейших вариантах
организации транспортного
процесса.
4. Однократная или многократная перевозка
груза от нескольких отправителей к нескольким потребителям, при которой
один или несколько автомобилей периодически
возвращаются в пункт первой загрузки
(малая система в кольцевом движении).
При этом варианте автомобиль за один
оборот делает несколько остановок у отправителей
и потребителей грузов (рис.2.). Обязательным
требованием является необходимость составления
графика движения подвижного состава
в связи с тем, что длина оборота при кольцевом
движении, как правило, существенно больше,
чем при челночном.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Рис.2. Кольцевое движение подвижного
состава
5. Развоз или сбор груза от одного отправителя
или к одному потребителю (малая система
с развозом или сбором груза). Схема перемещения
автомобиля аналогична схеме малой системы
с кольцевым движением ПС, но за оборот
происходит только одна загрузка автомобиля
и постепенная его разгрузка в нескольких
пунктах при развозе груза постепенная
многократная загрузка и однократная
загрузка при сборе груза. Схема этого
варианта- на рис.3.
SHAPE \* MERGEFORMAT
6. Обслуживание определенной производственной
структуры (предприятие, склад, терминал
и т.д.) требует использования нескольких
малых систем, работа которых будет подчинена
одной цели (средняя система). Пример данного
варинта организации транспортного процесса-
на рис.4.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Рис.4. Транспортный процесс обслуживания
производственной структуры.
7.
Интегрированная транспортная система
может обслуживать несколько производственных
структур или определенный географический
регион (большая система). В данном случае
процессы перемещения грузов будут происходить
между несколькими производственными
предприятиями, складами или терминалами
со сбором или развозкой груза отправителям
или потребителям. Пример данного варианта-
на рис.5.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Рис.5. Транспортный процесс обслуживания
нескольких производственный структур.
Для планирования,
учета и анализа работы ПС установлена
система технико- эксплуатационных показателей
(ТЭП), позволяющих оценивать эффективность
использования автомобилей и результат
их работы.
Списочным парком автотранспортной организации
(АТО) называется весь подвижный состав,
числящийся на балансе предприятия:
Асп=Ат+Ар,
где Ат - число автотранспортных
средств (АТС), готовых к эксплуатации;
Ар – число АТС, требующих ремонта
или находящихся в ремонте или техническом
обслуживании
Ат=Аэ+Ап,
где Аэ – число АТС, находящихся
в эксплуатации (на линии), Ап
– число АТС, находящихся в простое из-за
отсутствия работы, топлива, водителей
и по другим организационным причинам.
Для учета использования
парка за определенный период времени
используют показатель «автомобиледень»-
АД. Например, если в течение пяти дней
в АТО 20 АТС работали на линии, 2 находились
в ремонте, и один простаивал, то списочные
автомобиледни равны:
АДсп = АДэ + АДр + АДп=
20*5 + 2*5 + 1*5= 115.
Эффективность
работы парка ПС удобно оценивать рядом
коэффициентов. Коэффициент технической
готовности определяет долю исправного
(готового к эксплуатации) ПС в парке и
характеризует техническое состояние
парка АТС:
αт = Ат/ Асп = АДт/
АДсп= Дт/ Дк,
где Дт- дни пребывания АТС в готовом
для эксплуатации состоянии; Дк-
число календарных дней.
Коэффициент выпуска
характеризует долю парка ПС, находящихся
в эксплуатации (на линии), относительно
календарного времени:
αв = Аэ/ Асп = АДэ/
АДсп= Дэ/ Дк,
где Дэ- число дней эксплуатации.
Коэффициент использования
характеризует долю парка ПС, находящихся
в эксплуатации (на линии), относительно
рабочего времени:
αи = Аэ/ Ар = Дэ/
Др,
где Др- число рабочих дней за рассматриваемый
календарный период.
Пробегом называется
расстояние, проходимое ПС за определенный
период времени. Классификация различных
видов пробега грузового ПС представлена
на рис.6. Нулевой пробег- это пробег, который
необходимо совершить ПС для прибытия
из АТО на первый пункт погрузки и возвращения
после последней погрузки в АТО.
|
SHAPE \* MERGEFORMAT
|
|
|
|
Рис.6. Виды пробега грузового подвижного
состава.
Доля пробега с грузом в общем пробеге
ПС оценивается коэффициентом использования
пробега.
β=Lг/Lоб.
При расчетах обычно различают коэффициент
использования пробега за ездку
βе= ler/(ler+lx),
где ler – пробег с грузом за ездку,
lx – пробег без
груза за ездку, и за рабочий день:
βрд=Lг/(Lг+ Lх+
Lн).
Время пребывания АТС в наряде
Тн=Тм+tн,
где Тм – время работы на маршруте,
tн- время на выполнение нулевого
пробега.
Время работы на маршруте определяется
соотношением
Тм= Σtдв
+ Σtп-р = (Lг+ Lх+
Lн)/vt + Σtп-р
=(Lг+ Lх)/vэ
= ne[(ler+lx)/ vt
+ tп-р]= ne(ler/βеvt+
tп-р),
где vt – техническая скорость,
vэ- эксплуатационная
скорость, ne – количество ездок,
выполняемых ПС за смену.
Техническая скорость учитывает только
движение ПС, а эксплуатационная дополнительно
учитывает время простоя ПС при выполнении
погрузочно-разгрузочных работ.
Возможное количество ездок
ne= Тм/tе=
Тм/(ler/(βеvt+
tп-р)),
где ne – округляется до ближайшего
наименьшего целого значения.
Транспортная
продукция- это перемещение груза, следовательно,
производительность ПС - это количество
груза, перевезенного в единицу времени,
определяют в тоннах и (или других физических
единицах измерения массы, объема или
количества груза, например м3, контейнеры
и т.д.) и в тонна- километрах- W. За одну
ездку
Ue=qнγ; Wе = Ueler,
где qн- номинальная грузоподъемность
ПС, γ- коэффициент использования грузоподъемности.
В общем случае показатели работы автомобиля
за смену следующие:
Uр.д. = Σqф; Wр.д=
Σqфler,
где qф – фактическое количество
груза, доставленное автомобилем за одну
ездку.
Для анализа эффективности
ПС используют такие показатели производительности,
как часовая производительность и производительность
в тонна-километрах на 1т грузоподъемности
автомобиля в определенный временной
промежуток.
Например, часовая производительность,
т*км/ч, при выполнении ПС определенной
ездки
Uч= qнγ/ tе; Wч=Uч
=UчLг.
Производительность
в тонна - километрах на 1т грузоподъемности
может определяться на количество автомобиле
- тонна - часов наряда:
Wтч=ΣW/(qсрΣАЧ)= γβvе
или на одну списочную автомобиле - тонну:
Wат=ΣW/(qсрАсп)= γβvеТнДр,
где qср- средняя грузоподъемность
списочного АТС; АЧ- число автомобилечасов
в наряде.
Количество АТС, необходимых для выполнения
заданного объема работ, определяется
из соотношения
Аэ=QUр.д,
где Q- заданный объем перевозки груза
за смену.
Результат округляется до ближайшего
большего целого значения.
2.1 Организация работы
автобусов на городских маршрутах.
На рисунке
1 приведена схема выполняемых
работ по рациональной
SHAPE \* MERGEFORMAT
- Организация движения автобусов |
- Изучения распределения пассажиров |
- Оформление маршрутной документации |
- Обоснование
транспортной сети и |
- Нормирование времени рейса |
- Распределение автобусов по маршрутам |
- Выбор рациональных типов автобусов |
- Координация движения с другими видами городского транспорта |
- Расчет числа рейсов, частоты и интервалов движения |
- Выбор рационального режима труда водителей |
- Разработка маршрутных расписаний движения |
Заключение Транспортный
процесс – процесс перевозки
груза и пассажиров в соответствии
с потребностями Важную роль при выполнении грузовых автомобильных перевозок занимает организация движения подвижного состава, так как от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега подвижного состава в общем пробеге. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача подвижного состава к месту погрузки; погрузка подвижного состава; перемещение груза; разгрузка подвижного состава. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки.
Процесс
производства продукции на Расчет точного
плана перевозок гарантирует
более оптимальное Для воплощения
оперативно -календарного планирования
и регулировки перевозок оформл |
Список использованной литературы: