Транспортное обеспечение туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог и регулярного пароходного сообщения. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем, в 1843 году, он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
1. Договорные формы организации авиаперевозок ………………………..…
2. Особенности международных железнодорожных туров………………….
3. Обслуживание туристов водным транспортом…………………………….……….
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Транспортное обеспечение туристов.docx

— 36.02 Кб (Скачать)

       Пассажир имеет право сам отказаться от перевозки в аэропорту или по пути следования. При этом он может получить от перевозчика обратно плату за перевозку или за неиспользованную ее часть в размере, предусмотренном правилами применения тарифов.

       Отказ пассажира от перевозки может носить вынужденный или добровольный характер. Вынужденный отказ это отказ, обусловленный следующими обстоятельствами:

- отмена или задержка рейса, указанного в билете;

- невозможность предоставить место на рейсе или класс обслуживания указанные в билете, ввиду ошибки при бронировании; невозможность выполнить посадку в аэропорту, указанном в билете ввиду чрезвычайных ситуаций; 

- замена  типа воздушного судна, осуществляющего  данный рейс;

- болезнь самого пассажира или следующего с ним на воздушном судне члена семьи;

- неправильное оформление перевозчиком проездных документов- невозможность отправиться из аэропорта трансфера рейсом, указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт трансфера.

       При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, или вернуть стоимость билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была выполнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

       Добровольный отказ это отказ, обусловленный личными причинами пассажира. При этом перевозчик вправе удержать из возвращаемых денежных средств все причитающиеся ему суммы. В частности, если пассажир уведомляет об отказе перевозчика менее чем за 24 ч, но не позднее чем за 3 ч до вылета, то перевозчик может удержать с него сбор в размере 10 % стоимости перевозки; если отказ от полета производится менее чем за 3 ч, сбор составляет 25 %. При групповых перевозках сбор при отказе от полета составляет 25 %, если отказ произошел менее чем за 24 ч.

       При добровольном отказе пассажира от полета возврат денежных сумм производится, если:

1) перевозка  не была выполнена ни на одном участке, то пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов;

2) перевозка  была выполнена частично, то возвращается  разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержанием относящихся к выполненной части перевозки сборов. Возврат сумм по билетам, проданным по специальным тарифам, осуществляется в соответствии с правилами применения этих тарифов.

       Денежные суммы возвращаются перевозчиком или его агентом в местах приобретения билетов по представлению полетных купонов в той валюте и форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки. При этом возмещение производится тому лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплачивало билет и предоставило на то доказательства.

 

3. Обслуживание туристов водным транспортом

В соответствии с проведенными опросами туристов, использующих водный транспорт на различных  маршрутах, было выявлено, что основными  мотивами выбора водных путешествий  являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной  и комфортной обстановке, увидеть  новые города, посетить музеи, монастыри, церкви и другие достопримечательности. Кроме того, отдых на воде, по мнению специалистов, наиболее полезен для  здоровья: медленное перемещение  по водным пространствам снимает  стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.

По социальному  составу в водные путешествия  отправляются с семьей (55%), с друзьями или знакомыми (27%), в одиночку (18%). Возрастной состав туристов, путешествующих по воде, следующий: до 25 лет - 30%; от 25 до 40 лет - 22%; старше 40 лет - 48%.

Средний возраст участников морских круизов  по статистике ВТО составляет 45 лет. Продолжительность круизов обычно равна 6-30 дней, но наиболее популярны  круизы продолжительностью 10-14 дней. С  учетом социального расслоения общества участниками морских, в том числе  элитных, круизов являются люди с  высоким и сверхвысоким уровнем  доходов. Участники речных круизов - люди среднего и ниже среднего достатка, в ряде случаев пользующиеся социальной дотацией.

Круиз обладает лечебным воздействием, а  уровень предоставляемых услуг  и их качество превосходят показатели других видов транспортных путешествий.

На борту  теплохода туристам оказывают различные  услуги; некоторые из них могут быть платными.

К бесплатным услугам обычно относят пользование  музыкальным и читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых  телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия, оказание первой медицинской помощи.

Дополнительные  услуги с оплатой за наличный расчет включают:

- прием заказов на подачу такси к причалу;

- бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;

- предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время межрейсовых стоянок в качестве гостиниц;

- бронирование билетов на смежные виды транспорта; переноска багажа;

- продажа товаров в киосках и буфетах (барах);

- пользование гладильной и услугами парикмахерской;

- прием  радиотелеграмм;

- пользование сауной (душем) и камерой хранения;

- прокат спортивного инвентаря, столовой и чайной посуды, музыкальных инструментов и многое другое.

За многими  туристскими организациями в  России стоит мощный банковский, финансовый и страховой капитал, крупные  транспортные организации (чаще - авиационные  и морские). Эти компании проявляют  интерес к российским просторам и рекам, к арктическим достопримечательностям (рейсы ледоколов на Шпицберген, остров Врангеля и др.), в т. ч. с высадкой туристов на околополюсный лед.

Перевозка групп туристов в дестинации водным транспортом или путешествие по водным просторам сочетает познавательный характер поездки с индустрией отдыха. В связи с этим необходимо различать:

- пассажирские суда, используемые преимущественно для линейных перевозок туристов по заранее установленным расписаниям движения;

- круизные суда на речных и морских маршрутах, выполняющие рейсы по эксклюзивным расписаниям.

В длительном путешествии судно для круизеров является одновременно средством передвижения и местом проживания, питания и организованного отдыха (досуга). Обширная экскурсионная программа предоставляется участникам круиза в портах стоянки судна.

Для предоставления означенных выше услуг эффективно и  в полном объеме туроператор при  продаже туристских путевок должен иметь достоверную информацию о каютном фонде судна.

В частности, им должна обрабатываться следующая информация:

- количество палуб и номера располагающихся на них кают;

- функциональные возможности каждой каюты и условия комфортности, обусловленные расположением кают на той или иной палубе и местоположением ее на самих палубах;

- обустройство  кают, вместимость и площадь каюты, наличие иллюминатора, санитарно-гигиенических удобств и другой бытовой техники (джакузи, солярий, аудио- и видеотехника, минибар, кондиционер и др.), отдельного выхода на палубу.

В современных условиях судоходные компании на туристском рынке  работают по следующим направлениям:

- предоставление  транспортных услуг туристам  при приобретении проездных документов  для групповых перевозок по  разовым заявкам с продолжительностью поездки туристов до 24 часов;

- перевозка  отечественных и иностранных  туристов по маршрутам, определяемым  договорами между пароходством (иным  владельцем) и туроператором-фрахтователем  с продолжительностью поездки  туристов более 24 часов - от 12 до 14 суток;

- экскурсионно-прогулочные  маршруты с продолжительностью  поездки туристов менее 24 часов;

- организация  в навигационный период постоянных  туристско-экскурсионных линий по  программам внутреннего или въездного  тура по кольцевым или линейным маршрутам;

- использование  в межнавигационный период плавсредств для временного размещения (плавучих гостиниц).

Руководители  судоходных компаний считают, что выход  на международных крупнейших туроператоров  и производителей транспортных средств  туристского класса, - в первую очередь речного, - может стимулировать лизинговые операции и инвестиции.

Для туристов привлекательными характеристиками круизов  являются протяженность и продолжительность  переходов между промежуточными портами на маршруте, длительность стоянок судна в портах.

На  расстояние по маршруту морского или речного круиза оказывают влияние:

- конфигурация  береговой линии;

- глубины и другие условия безопасного плавания;

- гидрологические, гидрометеорологические и иные физические условия в водной и в воздушной средах.

Круизы  на сезонно работающем речном и озерном  транспорте по внутренним водным путям  проводятся на реках, озерах, крупных  водохранилищах, включая переходы по каналам и шлюзам

 

Заключение

       В наши дни невозможно представить  себе любой крупный город без  туристов, как иностранных, так  и отечественных.

       Индустрия туризма занимает важное  место в экономике большинства  стран. На его долю приходиться  до 10% мирового валового национального  продукта, 11% мировых потребительских  расходов. Число туристских поездок  во всем мире приближается  к 600 млн., и по прогнозам Всемирной  туристской организации (ВТО)  к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия  туризма располагает огромной  материальной базой, обеспечивает  занятость миллионов людей и  взаимодействует почти со всеми  отраслями хозяйства. В экономике  современной России туризм также  занимает важное место. Одной  из приоритетных задач Федеральной  целевой программы «Развитие  туризма в Российской Федерации»  является становление в России  современного высококвалифицированного  и конкурентоспособного туристского  комплекса.

       Туристское обслуживание удовлетворяет  целый комплекс разнообразных

потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях,

спортивных и  развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

       Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям.

       Будет и дальше развиваться  туризм и совершенствоваться  и дополняться

сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет

неотъемлемой  частью человеческого социума.

 

Список  использованной литературы:

  1. Кусков А. С., «Транспортное обеспечение в туризме», Москва «Кнорус» 2008 г., 368 с.
  2. Осипов О. Я., «Транспортное обслуживание туристов», Москва «Центр Академия» 2004 г., 384 с.
  3. Биржаков М. Б., Никифоров В. И., «Индустрия туризма: перевозки», СПб.: Герда, 2001 г., 528 с.
  4. Пилипук Н. Н., «Транспортное обеспечение в туризме», Минск 2009 г., 336с.

Информация о работе Транспортное обеспечение туристов