Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:48, курсовая работа
Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог и регулярного пароходного сообщения. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем, в 1843 году, он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.
Введение…………………………………………………………………………...
1. Договорные формы организации авиаперевозок ………………………..…
2. Особенности международных железнодорожных туров………………….
3. Обслуживание туристов водным транспортом…………………………….……….
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………….
Пассажир имеет право сам отказаться от перевозки в аэропорту или по пути следования. При этом он может получить от перевозчика обратно плату за перевозку или за неиспользованную ее часть в размере, предусмотренном правилами применения тарифов.
Отказ пассажира от перевозки может носить вынужденный или добровольный характер. Вынужденный отказ — это отказ, обусловленный следующими обстоятельствами:
- отмена или задержка рейса, указанного в билете;
- невозможность предоставить место на рейсе или класс обслуживания указанные в билете, ввиду ошибки при бронировании; невозможность выполнить посадку в аэропорту, указанном в билете ввиду чрезвычайных ситуаций;
- замена
типа воздушного судна,
- болезнь самого пассажира или следующего с ним на воздушном судне члена семьи;
- неправильное оформление перевозчиком проездных документов- невозможность отправиться из аэропорта трансфера рейсом, указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт трансфера.
При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, или вернуть стоимость билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была выполнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
Добровольный отказ — это отказ, обусловленный личными причинами пассажира. При этом перевозчик вправе удержать из возвращаемых денежных средств все причитающиеся ему суммы. В частности, если пассажир уведомляет об отказе перевозчика менее чем за 24 ч, но не позднее чем за 3 ч до вылета, то перевозчик может удержать с него сбор в размере 10 % стоимости перевозки; если отказ от полета производится менее чем за 3 ч, сбор составляет 25 %. При групповых перевозках сбор при отказе от полета составляет 25 %, если отказ произошел менее чем за 24 ч.
При добровольном отказе пассажира от полета возврат денежных сумм производится, если:
1) перевозка не была выполнена ни на одном участке, то пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов;
2) перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержанием относящихся к выполненной части перевозки сборов. Возврат сумм по билетам, проданным по специальным тарифам, осуществляется в соответствии с правилами применения этих тарифов.
Денежные суммы возвращаются перевозчиком или его агентом в местах приобретения билетов по представлению полетных купонов в той валюте и форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки. При этом возмещение производится тому лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплачивало билет и предоставило на то доказательства.
3. Обслуживание туристов водным транспортом
В соответствии с проведенными опросами туристов, использующих водный транспорт на различных маршрутах, было выявлено, что основными мотивами выбора водных путешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи, монастыри, церкви и другие достопримечательности. Кроме того, отдых на воде, по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья: медленное перемещение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.
По социальному составу в водные путешествия отправляются с семьей (55%), с друзьями или знакомыми (27%), в одиночку (18%). Возрастной состав туристов, путешествующих по воде, следующий: до 25 лет - 30%; от 25 до 40 лет - 22%; старше 40 лет - 48%.
Средний
возраст участников морских круизов
по статистике ВТО составляет 45 лет.
Продолжительность круизов
Круиз обладает лечебным воздействием, а уровень предоставляемых услуг и их качество превосходят показатели других видов транспортных путешествий.
На борту теплохода туристам оказывают различные услуги; некоторые из них могут быть платными.
К бесплатным
услугам обычно относят пользование
музыкальным и читальным
Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет включают:
- прием заказов на подачу такси к причалу;
- бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;
- предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время межрейсовых стоянок в качестве гостиниц;
- бронирование билетов на смежные виды транспорта; переноска багажа;
- продажа товаров в киосках и буфетах (барах);
- пользование гладильной и услугами парикмахерской;
- прием радиотелеграмм;
- пользование сауной (душем) и камерой хранения;
- прокат спортивного инвентаря, столовой и чайной посуды, музыкальных инструментов и многое другое.
За многими туристскими организациями в России стоит мощный банковский, финансовый и страховой капитал, крупные транспортные организации (чаще - авиационные и морские). Эти компании проявляют интерес к российским просторам и рекам, к арктическим достопримечательностям (рейсы ледоколов на Шпицберген, остров Врангеля и др.), в т. ч. с высадкой туристов на околополюсный лед.
Перевозка групп туристов в дестинации водным транспортом или путешествие по водным просторам сочетает познавательный характер поездки с индустрией отдыха. В связи с этим необходимо различать:
- пассажирские суда, используемые преимущественно для линейных перевозок туристов по заранее установленным расписаниям движения;
- круизные суда на речных и морских маршрутах, выполняющие рейсы по эксклюзивным расписаниям.
В длительном
путешествии судно для
Для предоставления означенных выше услуг эффективно и в полном объеме туроператор при продаже туристских путевок должен иметь достоверную информацию о каютном фонде судна.
В частности, им должна обрабатываться следующая информация:
- количество палуб и номера располагающихся на них кают;
- функциональные возможности каждой каюты и условия комфортности, обусловленные расположением кают на той или иной палубе и местоположением ее на самих палубах;
- обустройство кают, вместимость и площадь каюты, наличие иллюминатора, санитарно-гигиенических удобств и другой бытовой техники (джакузи, солярий, аудио- и видеотехника, минибар, кондиционер и др.), отдельного выхода на палубу.
В современных условиях судоходные компании на туристском рынке работают по следующим направлениям:
- предоставление
транспортных услуг туристам
при приобретении проездных
- перевозка
отечественных и иностранных
туристов по маршрутам,
- экскурсионно-прогулочные маршруты с продолжительностью поездки туристов менее 24 часов;
- организация
в навигационный период
- использование
в межнавигационный период
Руководители судоходных компаний считают, что выход на международных крупнейших туроператоров и производителей транспортных средств туристского класса, - в первую очередь речного, - может стимулировать лизинговые операции и инвестиции.
Для туристов
привлекательными характеристиками круизов
являются протяженность и
На расстояние по маршруту морского или речного круиза оказывают влияние:
- конфигурация береговой линии;
- глубины и другие условия безопасного плавания;
- гидрологические, гидрометеорологические и иные физические условия в водной и в воздушной средах.
Круизы на сезонно работающем речном и озерном транспорте по внутренним водным путям проводятся на реках, озерах, крупных водохранилищах, включая переходы по каналам и шлюзам
Заключение
В наши дни невозможно
Индустрия туризма занимает
Туристское обслуживание
потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях,
спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.
Меняются времена, меняется
Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться
сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет
неотъемлемой частью человеческого социума.
Список использованной литературы: