Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:24, контрольная работа
Транспортное обеспечение - организация доставки товара от отправителя до получателя груза, включая выбор вида транспорта, направления перевозки, способа транспортировки.
Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю.
Введение………………………………………………………………………….3
Виды транспорта. Основные факторы, влияющие на выбор
транспорта в перевозках грузов и пассажиров………………………………..4
Транспортные тарифы в России на отдельных видах
транспорта, правила их применения…………………………………………..8
Смешанные перевозки: суть, виды и роль………………………………13
Контейнерные и пакетные перевозки…………………………………...15
Наземные страхования грузов………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен подвагонной, контейнерной, малотоннажной – весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой – весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместкмостк вагона.
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние – при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние – в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или
контейнера. Вагон, платформа или
контейнер могут принадлежать железной
дороге, а могут быть собственностью
грузополучателя или
Количество перевозимого груза. Фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
На автомобильном транспорте
для определения стоимости
– сдельные тарифы на перевозку грузов;
– тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
– тарифы за повременное
пользование грузовыми
– тарифы из покилометрового расчета;
– тарифы за перегон подвижного состава;
– договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
– расстояние перевозки;
– масса груза;
– объемный вес груза, характеризующий
возможность использования
– грузоподъемность автомобиля;
– общий пробег;
– время использования автомобиля;
– тин автомобиля;
– район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Каждый из тарифов на перевозку
грузов автомобильным транспортом
учитывает не всю совокупность факторов,
а лишь некоторые из них, наиболее
существенные в условиях конкретной
перевозки. Например, для расчета
стоимости перевозки по сдельному
тарифу необходимо принять во внимание
расстояние перевозки, массу груза
и его класс, характеризующий
степень использования
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
При морской перевозке
существуют два основных понятия, связанные
с оплатой ее цены: фрахт (цена морской
перевозки в трамповом
Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
В том случае, когда при выполнения перевозки работа грузового судна не связала с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.
Фрахтовая ставка применяется для расчета цены перевозки и отражает уровень цен мирового рынка на транспортировку данного товара морем. В настоящее время в России размер фрахта на государственном уровне не регулируется, а устанавливается договорным путем между судоходной компанией и грузовладельцем.
Линейный тариф включает в себя цену самой перевозки и погрузо-разгрузочных работ в портах. Линейные условия перевозок означают, что расходы по погрузке и выгрузке относятся на судно, если стороны не договорились об ином.
Обычно линейные тарифы состоят из двух частей: условия применения тарифов и собственно тарифные ставки.
Теоретический материал
Задачей морского транспорта является перемещение грузов или пассажиров на определенное расстояние. Цена морской перевозки может выражаться в форме фрахта или тарифа.
Фрахт – это цена морской перевозки, которая обуславливается договором между перевозчиком и фрахтователем на каждую перевозку в отдельности. В отличие от фрахта тарифы устанавливают заранее сами органы транспорта или соответствующие государственные органы.
По форме построения тарифы подразделяют на табличные и схемные.
В зависимости от вида плавания тарифы разделяют на:
а) тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов в иностранные порты или обратно;
б) тарифы на перевозки грузов в каботажном плавании.
Тарифы на перевозки грузов в каботажном плавании подразделяются на:
а) общие, применяемые ко всем перевозкам, кроме перевозок, оплачиваемых по исключительным, местным и другим тарифам;
б) исключительные, которые
применяются для некоторых
в) местные, устанавливаемые на основании особого положения. Их устанавливают главным образом на перевозки пассажиров на местных, пригородных и внутригородских линиях. Кроме того, местные тарифы устанавливают также на другие услуги, оказываемые флотом и портами.
Основы построения тарифов
Эксплуатационные расходы судна делятся на:
– постоянные и переменные;
– на ходу и на стоянке.
Это позволяет калькулировать раздельно движенческую и стояночную составляющие себестоимости.
Себестоимость изменяется в зависимости от следующих основных факторов, связанных с перевозкой данного вида груза:
– погрузочный объем одной тонны груза, влияющий на использование грузоподъемности судна;
– трудоемкость погрузки-выгрузки груза, определяющая интенсивность грузовых операций;
– продолжительность стоянки судна;
– дальность перевозки.
Смешанные перевозки — это перевозки пассажиров и грузов при помощи нескольких видов транспорта. За рубежом смешанные перевозки называют мультимодальными.
В случае невозможности доставки пассажиров, груза, багажа и почты одним видом транспорта используются смешанные перевозки. Смешанные перевозки осуществляются как минимум двумя видами транспорта.
Потребность в смешанных перевозках возникает в тех случаях, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения, а также если смешанные перевозки являются более выгодными, чем перевозки одним видом транспорта. Смешанные перевозки при грамотном подходе позволяют варьировать не только скорость доставки, но и стоимость транспортировки груза, перевозки пассажиров.
Наиболее совершенен вид смешанных перевозок, при котором перевозка груза на всём пути следования осуществляется по единым перевозочным документам — накладным, а его перегрузка производится непосредственно с одного вида транспорта на другой без промежуточного складирования, то есть по так называемому «прямому варианту» (например, вагон — судно, вагон — автомобиль).
Развитию смешанных перевозок способствуют:
- создание глубоководных каналов, соединяющих реки разных бассейнов;
- постройка судов смешанного плавания «река — море»;
- строительство железнодорожно-морских паромных переправ (например, Красноводск — Баку, Крым — Кавказ);
- увязка графиков движения поездов, судов, самолётов, автомобилей.
Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Таким образом, грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на «своем» участке маршрута.
Контейнерные и пакетные перевозки – один из основных способов увеличения производительности, а также уменьшения стоимости перевозок грузов.
Контейнерные перевозки. По своему предназначению контейнеры бывают таких видов как: универсальные и специализированные. Специализированные контейнеры используют для транспортировки специализированных грузов, обладающих некоторыми специфическими свойствами. Выделяют контейнеры с открывающейся крышей, без крыши, с раскрывающимися стенками или дном, с естественной вентиляцией, с принудительной вентиляцией, изотермические, цистерны и т.д.
Данное оборудование производят как из дерева, стали, прорезиненной ткани, алюминиевых сплавов, так и из армированной пластмассы, и с использованием других материалов (с фанерной обшивкой, покрытой пластмассой или стеклопластиками и др.)
Разнообразная конструкция
контейнеров позволяет
Пакетный способ перевозок
грузов представляет собой укрупнение
наборов (партий) штучных или длинномерных
грузов. До транспортировки штучные
грузы пакетируют путем их скрепления
(увязки) либо укладкой на поддоны. Погрузка,
перегрузка и выгрузка поддонов (пакетов)
производится механизированным способом.
Для осуществления полной комплексной
механизации погрузочно-
Формирование пакетов на поддонах рационально производить непосредственно на линиях непрерывного производства изделий, материалов и продуктов.
Плоские поддоны представляют собой площадки без надстроек, они наиболее дешевы и просты в изготовлении. При необходимости грузы на них закрепляют металлическими лентами, увязочными материалами (веревками, лентами) и другими средствами.
Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза.
Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности