Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:38, доклад
В последние годы в Китае всесторонне и быстро развиваются комплексные транспортные системы – железнодорожная, автомобильная, водно-транспортная, воздушная и туннельная, с каждым днем улучшается качество обслуживания и уровень управления.
Государственное
статистическое управление КНР в
своем докладе указало, что в
соответствии с требованиями экономического
развития и улучшения жизни народа
предстоит дальше развивать транспорт.
В будущие пять лет Китаю надлежит ускорить
строительство железных дорог, особенно
магистралей для транспортировки энергоресурсов
и контейнеров, расширять строительство
междугородных скоростных пассажирских
железнодорожных линий и т. Д
Международные Транспортные Коридоры
В
условиях глобализации экономики интенсивно
формируются международные
Находясь
в стадии быстрого экономического роста,
Китай требует более
· МТК «Суйфуньхэ»: порты Находка/Восточный - Суйфуньхэ - Харбин- Маньчжурия - Забайкальск - Транссиб;
· МТК «Туманган»: порты Северной Кореи - Чаньчунь - Транссиб;
· МТК «Далянь»: Далянь - Харбин - Хэйхэ - Благовещенск - Транссиб;
· МТК «Тяньцзинь»: Тяньцзынь - Пекин - Эрлянь - Улан-Батор - Транссиб;
· Западный транскорейский коридор: Пусан - Сеул - Пхеньян - Синыйджу - Шеньян - Харбин - Транссиб;
· Восточный транскорейский коридор: Пусан - Раджин - Сонбон - Хасан - Транссиб.
Проектируемый
контейнерный автомобильный ход
«Харбин - Большой Уссурийский остров
- Ванино» может рассматриваться,
как составная часть МТК «
Совместно
с южнокорейской компанией "Хендай"
организована линия "КСДС" (Корея-Сингапур-Далянь-
Что же касается речного судоходства, то при недостаточно развитой авто- и железнодорожной инфраструктуре обеспеченность Дальнего Востока судоходными речными путями в три раза выше среднероссийского уровня.
С открытием границ для торговли с Китаем Амур стал международной транспортной артерией. С российской стороны статус открытых портов приобрели Благовещенск, Нижнеленинское, Поярково, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. С китайской стороны доступными для захода российских судов стали порты Хэйхэ, Суньхэ, Тунцзян, Фуюань. Дальневосточные экспортеры поставляют в соседнюю страну речной песок и прочие строительные материалы, древесину, удобрения. Из Китая ввозятся продовольствие и товары народного потребления. В будущем по Амуру и его правому притоку Сунгари планируется осуществлять транзитные перевозки грузов из Японии и Южной Кореи в северные провинции Китая.
Сегодня пограничная инфраструктура функционирует с достаточным запасом. Потенциальный грузооборот только двух действующих железнодорожных переходов Забайкальск - Маньчжурия и Гродеково - Суйфуньхэ составляет 52 млн. тонн. Кроме того имеется еще один, пока не работающий объект. Это 20-ти километровая ветка Камышовая - Хуньчунь.
Что
же касается перспективных проектов
в этой области, то следует подчеркнуть
планируемое строительство
Основными международными транспортными маршрутами, связывающими Европу и Азию и имеющими достаточно важное значение для Китая, являются:
- южный
водный маршрут, проходящий
- южный
водный маршрут, проходящий
- международный транспортный коридор «Южный»: Юго-Восточная Европа - Турция - Иран с ответвлениями на: Центральную Азию – Китай и Южную Азию – Юго-Восточную Азию – Южный Китай.
Международные транспортные
коридоры, проходящие в границах России:
«Восток-Запад» или «Транссиб»: Европа-Российская
Федерация-Япония с ответвлениями из Российской
Федерации на: Казахстан-Китай; Монголию
и Китай; Корейский полуостров.
Средним и основным звеном этого коридора
является мощная, двухпутная, электрифицированная
Транссибирская магистраль.
Восточным – морское плечо на страны Азиатско-Тихоокеанского
региона, а также выход на северо-восточные
провинции Китая и Корейский полуостров.
Вторым международным коридором, пролегающим
в границах России
является «Северный морской путь» (СМП):
Европа-страны Азиатско-Тихоокеанского
региона.