Трансмиссия УАЗ 31519

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:06, практическая работа

Описание работы

В Трансмиссия УАЗ 31519 или силовая передача, служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях так называемых классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии, состоящей из нескольких механизмов.

Работа содержит 1 файл

ПРактическая.docx

— 25.42 Кб (Скачать)
 

     Трансмиссия УАЗ 31519 или силовая передача, служит для передачи крутящего момента от   коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях  так называемых  классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими являются задние колеса,  что обусловливает необходимость применения трансмиссии, состоящей из нескольких механизмов.

    При  движении автомобиля коленчатый  вал двигателя развивает до 5800 об/мин, а ведущие колеса при этом вращаются со скоростью не более 1300 об/мин. Следовательно, даже при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля  вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала.

А при неблагоприятных  дорожных условиях, когда возрастает сопротивление движению машины и  приходится двигаться с невысокой  скоростью, это отношение возрастает.

     При  эксплуатации автомобиля возникает  необходимость изменять не только

скорость движения и величину подводимого к колесам  момента,  но также

маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом.

    Выполнение  всех этих действий становится  возможным благодаря  тому, что

развиваемый двигателем крутящий момент подводится к ведущим  колесам через  механизмы, составляющие трансмиссию автомобиля. К этим механизмам относятся:  сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и  полуоси.  Каждый из механизмов выполняет определенные функции.

      Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить силовую

передачу от двигателя и обеспечивать плавное  включение трансмиссии при трогании  автомобиля с места или при переключении передач.

    Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.

        Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.

        Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала.

   Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге.

    Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам. 

Монтаж  и демонтаж узлов  сцепления 

Установка и снятие сцепления : 

1. Установите автомобиль  на смотровую канаву  или подъемник.

2. Снимите коробку  передач

3. Удерживая маховик  монтажной лопаткой  от проворачивания, выверните шесть  болтов крепления  кожуха нажимного  диска сцепления  к маховику…

4. …и снимите нажимной  и ведомый диски  сцепления с маховика.

5. Осмотрите ведомый  диск. Трещины на  деталях ведомого  диска не допускаются.  Проверьте износ  фрикционных накладок. Если головки заклепок  утоплены менее  чем на 0,2 мм, поверхность  фрикционных накладок  замаслена или  ослаблены заклепочные  соединения, замените  ведомый диск.

6. Проверьте надежность  фиксации демпферных  пружин в гнездах  ступицы ведомого  диска. Если пружины  легко перемещаются  или сломаны, замените  диск.

7. Проверьте биение  ведомого диска;  если биение превышает  0,5 мм, замените диск.

8. При ослаблении  заклепочных соединений 1 деталей кожуха  и нажимного диска  замените нажимной  диск в сборе. Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,3 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите рабочие  поверхности маховика  и нажимного диска,  обратив внимание  на отсутствие  глубоких рисок,  задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Дефектные узлы замените.

10. Перед установкой  сцепления проверьте  легкость перемещения  ведомого диска  по шлицам первичного  вала коробки передач.  При необходимости  устраните причины  заедания, в противном  случае замените  дефектные детали.

11. При монтаже сцепления  сначала с помощью  оправки установите  на маховик ведомый  диск, затем кожух  нажимного диска  и притяните кожух  болтами.

12. Окончательно затягивайте  болты равномерно, вворачивая каждый  болт по одному  обороту ключа,  поочередно переходя  от болта к болту  по диаметру.

Снимите оправку и установите коробку передач 

Снятие  и установка коробки  передач:

1. Установите автомобиль  на смотровую канаву  или подъемник.

2. Слейте масло из  коробки передач

3. Снимите карданные валы

4. Снимите декоративный  чехол рычага управления  коробкой передач  вместе с передним  ковриком пола.

5. Выверните три винта…

6. …и снимите защитный  чехол рычага управления  коробкой передач.

7. Выверните стяжной  болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…

8. …разожмите отверткой  с плоским лезвием  клеммовое соединение…

9. …и снимите рычаг.

10. Аналогично снимите  рычаг управления  раздаточной коробкой.

11. Выверните болты крепления крышек люка

12. …и снимите крышки.

13. Снимите раздаточную коробку

14. Разъедините колодку  жгута проводов выключателя света заднего хода.

15. Выверните два  болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…

16. …отведите цилиндр  в сторону и  закрепите его  любым доступным  способом так,  чтобы он не  мешал работе.

17. Выверните два  болта крепления  стартера.

18. Выверните болт  крепления прижимной  планки приемной  трубы глушителя…

19. …и снимите прижимную  планку.

20. Отверните восемь  гаек крепления  приемной трубы  к выпускному коллектору (на  каждой шпильке  установлено по  две гайки)…

21. …и опустите приемную  трубу вниз.

22. Установите под  коробку передач  и двигатель надежные  опоры и снимите  поперечину рамы

23. Удерживая болты  от проворачивания, отверните гайки  нижнего…

24. …и верхнего болтов  крепления кронштейна  приемной трубы  глушителя…

25. …и снимите кронштейн.

26. Отверните гайку  нижнего болта  крепления коробки  передач к двигателю.

27. Выверните два  болта с правой  стороны коробки  передач

28. …три болта с  левой стороны…

29. …и снимите коробку  передач. 

Снятие  и установка карданной  передачи:

Вам потребуются: ключи  «на 14», «на 17», молоток, зубило.

1. С помощью молотка  и зубила пометьте  взаимное расположение  фланца заднего  карданного вала  и фланца редуктора  заднего моста,  аналогично пометьте  взаимное расположение  фланца карданного  вала и барабана  стояночного тормоза.

2. Удерживая болты  от проворачивания, отверните четыре  гайки крепления  карданного вала  к фланцу редуктора  заднего моста  и извлеките болты.

3. Выверните четыре  болта крепления  фланца карданного  вала к фланцу  ведомого вала  раздаточной коробки… 

4. …и снимите задний  карданный вал.

5. Перед снятием  переднего карданного  вала пометьте  взаимное расположение  фланцев карданного  вала относительно  фланца переднего  моста и ведомого  вала раздаточной  коробки аналогично  тому, как это делали  для заднего карданного  вала.

6. Отверните четыре  гайки крепления  фланца карданного  вала к фланцу  ведомого вала  раздаточной коробки,  удерживая болты  вторым ключом  от проворачивания, и выньте болты.

7. Удерживая болты  от проворачивания, отверните четыре  гайки крепления  карданного вала  к фланцу редуктора  переднего моста,  извлеките болты  моста…

8. …и снимите передний  карданный вал.

9. Задний карданный  вал снимается  аналогично.

10. Установите карданные  валы в порядке,  обратном снятию.

Разборка  и сборка дифференциала  заднего моста:

Вам потребуются: ключи  «на 14», «на 17».

1. Снимите дифференциал  в сборе с ведомой  шестерней 

2. Спрессуйте подшипники  дифференциала с  чашки коробки  дифференциала.

3. Выверните десять  болтов крепления  ведомой шестерни  к дифференциалу  и снимите ведомую  шестерню.

4. Выверните восемь  болтов, стягивающих  чашки коробки  дифференциала, и  разъедините чашки. 

5. Извлеките шестерни  дифференциала и  сателлиты с осями.

6. Соберите дифференциал  в порядке, обратном  снятию.

Основные  неисправности узлов  трансмиссии

Сцепление. Наиболее распространенными неисправностями  этого узла могут быть две: неполное выключение (сцепление "ведет") и  неполное включение (сцепление "буксует"). 
 
Внешние признаки неполного выключения сцепления — затрудненное включение передач при работающем двигателе, шум или стук в коробке передач в момент включения, а иногда и невозможность включения передач. Неполное включение сцепления характеризуется недостаточным ускорением автомобиля при увеличении оборотов двигателя , особенно ощущается при движении на подъем. Сопровождается перегревом двигателя и возрастанием расхода топлива. 
 
Поиск неисправности следует начинать с проверки величины свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления (ее значение приводится в заводских инструкциях по эксплуатации автомобилей). При неполном выключении сцепления свободный ход чрезмерно велик, при неполном включении — мал или отсутствует совсем. Если проверкой будет установлено несоответствие свободного хода рекомендуемой величине, необходимо произвести регулировку, руководствуясь инструкцией по эксплуатации. Это не относится к автомобилям "Волга" ик части автомобилей ВАЗ 2108, "2109", у которых регулировка не предусмотрена, а необходимое взаимное положение элементов привода выключения поддерживается автоматически. 
 
Неполное выключение сцепления на автомобилях с гидравлическим приводом может быть вызвано и неисправностью этого привода. Причины: воздух в гидроприводе или утечка жидкости 
 
через соединения, поврежденные трубопроводы, изношенные манжеты в главном и рабочем цилиндрах. Устраняются эти неисправности подтяжкой соединений, заменой поврежденных участков трубопровода или изношенных манжет, прокачкой системы. 
 
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре гидравлического привода может стать причиной неполного включения сцепления. В этом случае необходимо промыть цилиндр тормозной жидкостью и прочистить компенсационное отверстие. 
 
При нормальной величине свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления и исправном гидроприводе причины неполного выключения или неполного включения сцепления нужно искать в неисправностях самого механизма (кожуха) или ведомого диска, для чего необходим демонтаж сцепления с автомобиля. При этом неисправностями, вызывающими неполное выключение сцепления, могут быть коробление ведомого диска, ослабление заклепок или разрушение фрикционных накладок ведомого диска (в перечисленных случаях понадобится замена ведомого диска), заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач (можно ограничиться очисткой шлицев и нанесением на них тонкого слоя консистентной смазки), перекос нажимного диска, поломка пластин, соединяющих его с кожухом, повреждение поверхности нажимного диска и т.д. (во всех этих случаях требуется замена кожуха сцепления в сборе). 
 
Неисправности, вызывающие неполное включение сцепления: износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска (замена накладок или ведомого диска), замасливание фрикционных накладок (поверхности накладок следует промыть уайт спиритом или бензином; попадание масла на них возможно при износе и повреждении сальников двигателя или коробки передач), ослабление усилия диафрагмы или нажимных (у "Волги") пружин (замена кожуха сцепления в сборе). 
 
Кроме основных, разобранных нами неисправностей сцепления, возможны и такие, как рывки при работе сцепления и повышенный шум при его выключении. Причинами рывков могут быть заедание ступицы ведомого диска на шлицах, замасливание дисков, повреждение поверхности или коробление нажимного диска. О способах устранения этих неисправностей было рассказано выше. Повышенный шум при выключении сцепления, как правило, следствие износа или повреждения подшипника выключения, который в этом случае подлежит замене.
 
 

Информация о работе Трансмиссия УАЗ 31519