Технологические процессы в сервисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране, в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.

Содержание

1.Введение …………………………………………………………………….3

2. Оценка востребованности услуг автосервиса …………………………….4

3.Определение востребованности и экологической опасности услуг на автомобильном транспорте ……………………………………………………….5

4.Технология выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля……………………………………………6

4.1Дефекты кузовов и кабин…………………………………….……………6

4.2Технологический процесс ремонта кузовов и кабин ……………………7

4.3Ремонт оборудования и механизмов кузова и кабин …………………..12

4.4Ремонт неметаллических деталей кузовов………………………………13

4.5Сборка и контроль кузовов и кабин ……………………………………..14

5.Заключение …………………………………………………………………16

6.Список используемой литературы ………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

Технологические процессы в сервисе.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Великолукский филиал

 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по курсу  «Технологические процессы в сервисе»

на тему: Ремонт кузовов и кабин

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент 2 курса,

                  заочного отделения

                  специальности Автосервис

                  Кучинский Денис Андреевич Проверил(а)_______________

 
 
 
 
 
 
 

Великие Луки 2010 г. 
СОДЕРЖАНИЕ

   1. Введение …………………………………………………………………….3

   2. Оценка востребованности услуг автосервиса …………………………….4

   3. Определение востребованности и экологической опасности услуг на автомобильном транспорте ……………………………………………………….5

   4. Технология выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля……………………………………………6

   4.1 Дефекты кузовов и кабин…………………………………….……………6

   4.2 Технологический процесс ремонта кузовов и кабин ……………………7

   4.3 Ремонт оборудования и механизмов кузова и кабин …………………..12

   4.4 Ремонт неметаллических деталей кузовов………………………………13

   4.5 Сборка и контроль кузовов и кабин ……………………………………..14

   5. Заключение …………………………………………………………………16

   6. Список используемой литературы ………………………………………..17

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   В связи  со значительным ростом количества автомобилей  в нашей стране, в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.

   В последние  годы интенсивно осуществляется организационно-техническая  перестройка авторемонтных предприятий, что обусловлено изменениями  социально-экономических условий  хозяйствования в нашей стране. Получают дальнейшее развитие фирменные структурные системы по обслуживанию и ремонту автомобилей отечественного и зарубежного производства.

   За  последние десять лет произошли  серьёзные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Разработаны и используются на практике технологические процессы, основанные на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов и агрегатов. Появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.

   Для реализации новых технологических процессов  требуется принципиально новое  оборудование, инструмент и средства контроля, что влечёт за собой существенное переоснащение предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей.

   В связи  с этим возникает необходимость  совершенствования знаний персонала  предприятий по обслуживанию современного оборудования и обучение специалистов среднего звена с учётом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной и диагностической техники.

 
 
 
 

Оценка  востребованности услуг  автосервиса

Легковые  автомобили

Код услуги Наименование  услуги (работы) Количество  заявок Востребо-ванность, ранг услуги
Штук Процент от общего числа
017101 Регламентные  работы (по видам технического обслуживания) 72 4,75 9
017103 Уборочно-моечные  работы 5 0,33 20
017104 Контрольно-диагностические  работы 66 4,35 11
017105 Смазочно-заправочные работы 15 0,99 17
017106 Регулировка фар 4 0,26 21
017107 Регулировка углов  установки управляемых колёс  автомобиля 94 6,20 5
017110 Электротехнические  работы на автомобиле 88 5,80 6
017201 Замена агрегатов 255 16,82 1
017202 Ремонт двигателей 60 3,96 13
017203 Ремонт коробки  передач 41 2,70 14
017204 Ремонт рулевого управления и подвески 100 6,60 4
017205 Ремонт тормозной  системы 64 4,22 12
017207 Ремонт кузовов 149 9,83 2
017208 Ремонт радиаторов и арматурные работы 12 0,79 19
017209 Подготовка к окраске и окраска 64 4,22 12
017210 Защита от коррозии и шума 21 1,38 16
017211 Шиномонтажные работы, балансировка колёс 126 8,31 3
017212 Ремонт местных  повреждений или камер 77 5,08 7
017216 Ремонт сцепления 4 0,26 21
017218 Ремонт топливной  аппаратуры бензиновых двигателей 28 1,85 15
017219 Ремонт топливной  аппаратуры дизельных двигателей 13 0,86 18
017601 Регламентные  работы по системам питания ГБА 3 0,20 22
017603 Переоборудование  автомобилей на газовое топливо 3 0,20 22
017613 Установка дополнительного оборудования 75 4,95 8
017615 Предпродажная подготовка 70 4,62 10
017618 Ремонт, установка, тонирование и бронирование стёкол 4 0,26 21
017623 Ремонт системы  выпуска отработавших газов 3 0,20 22
  СУММА 1516 100,00  

Определение востребованности и экологической опасности услуг на автомобильном транспорте

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Замена  агрегатов, узлов Ремонт  кузовов Шиномонтажные работы, балансировка колёс Ремонт  рулевого управления и подвески Регулировка углов установки  управляемых колёс  автомобиля Электротехнические  работы на автомобиле Ремонт  местных повреждений  или камер Установка дополнительного  оборудования Регламентные  работы (по видам  технического обслуживания) Предпродажная подготовка Контрольно-диагностические  работы Ремонт  тормозной системы Ремонт  двигателей Ремонт  коробки передач Ремонт  топливной аппаратуры бензиновых двигателей Защита  от коррозии и шума Смазочно-заправочные  работы Ремонт  топливной аппаратуры дизельных двигателей Ремонт  радиаторов и арматурные работы Уборочно-моечные  работы Ремонт, установка, тонирование  и бронирование стёкол Ремонт  системы выпуска  отработавших газов

Технология  выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

Дефекты кузовов и кабин

    Характерными  дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис.1.) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмятины, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических размеров, трещины, разрушения сварных соединений и др.

    Коррозионные  разрушения — это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.

    Трещины возникают в результате усталости  металла, нарушения технологии обработки  металла, применения низкого качества вали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.

    Разрушения  сварных соединений происходят в  результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.

    Механические  повреждения (вмятины, перекосы, разрывы  и т. д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.

Рис.1. Характерные повреждения:

а.) цельнометаллический кузов автомобиля:

1 - передний и задний проемы ветровых стекол; 2 - дверные проемы; 3 - стойки под крышу; 4 - передние и задние лонжероны; 5 - левый и правый пороги основания; 6 - днище; 7- левый и правый задние брызговики; 8 - нарушение геометрических размеров; 9 - верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков; 10 - левый и правый передние брызговики.

б.) кабина грузового автомобиля:

1 - разрушение сварочных швов; 2 - разрывы; 3 - вмятины и выпучины; 4 - прогиб и перекосы стоек; 5 - пробоины; 6 - коррозия; 7- трещины.

 

Технологический процесс ремонта  кузовов и кабин

    Технологический процесс ремонта кузовов и  кабин в сборе включает разборку, полное или частичное снятие старой краски, дефектовку, ремонт составных частей или их замену, сборку, окраску и контроль качества.

    Разборку  кузовов и кабин выполняют  в два этапа. Это демонтаж всех деталей и сборочных единиц, установленных с внутренней и наружной сторон кузовов и кабин, с последующей разборкой корпуса для ремонта после удаления старого лакокрасочного покрытия и выявления всех его дефектов. Так как в большинстве случаев цельнометаллические корпуса кузовов и кабин являются неразъемными (соединены сваркой), то полную разборку корпуса на панели и детали не производят. Ее выполняют только до такой степени, чтобы имелась возможность произвести дефектацию и при необходимости заменить или отремонтировать элементы корпуса, образующие каркас.

    В зависимости от экономической целесообразности ремонта кузовов и кабин применяют различные способы устранения имеющихся на их поверхностях дефектов.

    Наибольшую  трудоемкость и стоимость ремонта  кузовов и кабин составляют работы по устранению дефектов на их цельнометаллических сварных корпусах. Ремонт корпуса кузова, имеющего различные дефекты, предусматривает правку панелей, удаление поврежденных участков корпусов, устранение трещин и разрывов, крепление ДРД на места удаленных панелей, проковку и зачистку старых швов, окончательную правку и рихтовку поверхностей.

     Неровности  в панелях выравнивают напылением порошковых пластмасс или эпоксидными композициями. Для выравнивания вмятин в труднодоступных местах применяют Инструмент различной формы (рис.2). В отверстие внутренней панели вставляют отогнутый конец оправки и ударами молотка по ее рукоятке выравнивают помятую поверхность. Для устранения неглубоких пологих вмятин в ней сверлят отверстие диаметром 6 мм, в которое вставляют стержень с изогнутым концом и вытягивают вогнутую часть панели до нормального ее положения. Затем отверстие заделывают припоем или эпоксидной композицией.

 
 

Рис. 2. Набор инструментов для удаления вмятин:

1...6 — молотки;

7 и 8 — киянки;

9...16 — оправки (ложки).

 
 

    Правка  панелей с аварийными повреждениями предусматривает работы по вытягиванию, выравниванию, выдавливанию и выколачиванию деформированных частей кузова или кабины для придания им первоначальной формы и размеров. При выполнении этих операций необходимо, чтобы растягивающее усилие было приложено под тем же углом, под которым была приложена сила, вызвавшая повреждение. Чтобы растяжение было регулируемым, напротив точки приложения растягивающей силы должна быть приложена противодействующая сила. При выполнении этих работ необходим контроль над процессом растяжения, а также за возможными попутными деформациями, вызванными растягивающим усилием.

    Правку  аварийных кузовов и кабин  выполняют на стендах (рис. 3) с использованием комплекта приспособлений (рис. 4). Усилия растяжения и сжатия создают рабочими цилиндрами 1, 3 (рис. 3), в которые жидкость поступает от насоса. Для правки кузов 4 устанавливают на подставки 6, которые закреплены на фундаментной раме 2. На подставки опираются силовые поперечные трубы, которые губками зажимов закрепляют за ребра жесткости порогов кузова. Крепление последнего к раме выполняют расчалочными приспособлениями 5. Предварительной правкой устраняют глубокие вмятины (рис. 4, б), изгибы (рис. 4, в) и перекосы (рис. 4, г). Так как в процессе правки могут образоваться трещины или разрывы, которые в дальнейшем необходимо устранить, правку проводят перед сварочными работами.

Информация о работе Технологические процессы в сервисе