Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:14, дипломная работа
Карданная передача Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика
С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°).
В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.
1. Введение.
2. Техническое обслуживание и ремонт карданных передач автомобиля ВАЗ 2107
3. Заключение (организация рабочего места при выполнении заданного процесса; техника безопасности, выводы по работе, предложения).
4. Литература.
5. Приложения.
Детали переднего карданного вала: 1 — эластичная муфта; 2 — центрирующая втулка; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — сальник; 5 — обойма сальника; 6 — карданный вал; 7 — пылеотражатель; 8 — подшипник; 9 — стопорное кольцо; 10 — гайка; 11 — вилка карданного шарнира; 12 — пылеотражатель; 13 — упругая опора
Установка упругой опоры на передний карданный вал: 1 — оправка А.74035; 2 — упругая опора; 3 — задняя часть переднего карданного вала
Наденьте на задний конец переднего карданного вала ваз 2104 пылеотражатель 7; затем оправкой А.74035 запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12, напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой, как указано выше.
Сборку карданного шарнира (старой конструкции) проводите в следующем порядке.
Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем смазки, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку.
Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.
Сборка карданного шарнира: 1 — вилка карданного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — корпус подшипника; 4 — сальник; 5 – шип крестовины; 6 — игла подшипника; 7 — мерный щуп; А, В, С, D — лепестки щупа, имеющие толщину 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм
В случае замены деталей карданного шарнира ваз 2105, подбор стопорных колец по толщине осуществляется калибром 41.8734.4092, который имеет четыре лепестка толщиной: 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм. Для этого установите стопорное кольцо 2 (рис. 4–50) толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), калибром 41.8734.4092 определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ
Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти (семи)* размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* — естественный;1,53 (1,52)* — темно-коричневый; 1,56 (1,56)* — синий; 1,59 (1,60)* — черный; 1,62 (1,48)* — желтый; (1,64; 1,67)* —цвета не обозначены и их толщина определяется замером.
* Для шарнира новой конструкции.
Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм. Если мерный щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не проходит в канавку, то кольцо 2 замените другим — 1,50 мм. Если мерный щуп наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 замените другим, толщиной 1,62 мм.
Установив стопорные кольца, ударьте по подшипникам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку карданной передачи ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104.
Сборка карданного шарнира ваз 2107 со штампованными корпусами игольчатых подшипников имеет свои особенности:
— замер зазора между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой — 1,60; 1,64; 1,67 мм;
— если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то кольцо 2 толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной 1,45 мм. Затем повторите операции;
— если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, удалите ранее установленное кольцо (1,56 мм) и повторите операции по подбору толщины кольца, пока не добьетесь плотного вхождения лепестка щупа в зазор между корпусом подшипника и торцом канавки.
Если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна. Динамическая балансировка карданных валов ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 в собранном состоянии проводится на специальном стенде.
Карданная передача ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 — фланец вторичного вала коробки передач; 3 — резиновый элемент эластичной муфты; 4 — центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 — вкладыш эластичной муфты; 6 — болт крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала; 7 — фланец переднего карданного вала; 8 — обойма сальника; 9 — сальник; 10 — вторичный вал коробки передач; 11 — грязеотражатель; 12 — гайка крепления фланца на вторичном валу; 13 — уплотнитель центрирующего кольца; 14 — передний карданный вал; 15 — центрирующее кольцо; 16 — стопорное кольцо; 17 — промежуточная опора; 18 — пробка; 19 — резиновая втулка; 20 — дистанционная втулка; 21 — задний карданный вал; 22 — фланцевая вилка карданного шарнира; 23 — эластичная муфта; 24 — кронштейн безопасности; 25 — балансировочная пластина; 26 — поперечина промежуточной опоры; 27 — стопорное кольцо; 28 — вилка переднего карданного вала; 29 — стопорное кольцо; 30 — игольчатый подшипник; 31 — сальник; 32 — обойма сальника; 33 — вилка карданного шарнира; 34 — крестовина; 35 — гайка крепления вилки; 36 — кронштейн промежуточной опоры; 37 — упругая подушка; 38 — корпус подшипника; 39 — подшипник; 40
— грязеотражатель
Схема динамической балансировки карданной передачи
При частоте вращения 5500 мин-1 наибольший допустимый дисбаланс на опорах А, В, С не должен превышать 1,71 Н·мм (175 гс·мм) , а при проверке балансировки — 2,15 Н·мм (220 гс·мм). Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин 25.
Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля
Автомобиль легок в управлении, обладает высокими динамическими и скоростными качествами. Тем не менее, не спешите использовать полностью эти качества, пока не приобретете уверенность в его вождении и не приспособитесь к его "характеру".
Не превышайте нагрузку автомобиля, указанную в руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов передней подвески, к изгибу балки заднего моста, преждевременному износу шин, к вибрации кузова и потере устойчивости автомобиля. Масса груза с багажником, установленным на крыше автомобиля, не должна превышать 50 кг без превышения полезной нагрузки.
Мягкая подвеска автомобиля хорошо поглощает колебания и при быстрой езде по неровной дороге. Однако резкие удары могут деформировать оси нижних рычагов и вывести из строя другие детали ходовой части автомобиля. Поэтому при движении по таким дорогам не развивайте большую скорость.
Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор и защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден, то в шарнир проникает вода и грязь, что вызывает его усиленный износ и разрушение. Поврежденный чехол или колпачок заменяйте новым.
Для смазки узлов и агрегатов, заправки топливного бака применяйте материалы, рекомендуемые заводом. Несоблюдение данной рекомендации повлечет преждевременный выход из строя агрегатов автомобиля. Особо следует помнить, что бензин АИ-93, окрашенный в оранжево-красный цвет, этилированный. Этилированный бензин ядовит. Поэтому не допускайте попадания его на кожу рук, одежду, обивку салона, а также проведения любых работ, в результате которых этилированный бензин или его пары могли бы попасть в полость рта.
Не включайте стартер при работающем двигателе. Это может привести к поломке зубьев приводной шестерни или маховика.
Не допускается при помощи стартера трогать автомобиль с места. Движение автомобиля начинайте на первой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Помните, что отработавшие газы ядовиты. Поэтому помещение, где производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.
В холодное время года перед включением стеклоочистителей убедитесь в том, что щетки не примерзли к стеклам. Несоблюдение этой рекомендации может привести не только к поломке щеток, но и к выходу из строя их электроприводов.
Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного давления масла. Допускается загорание лампы при минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении частоты лампа должна гаснуть. Загорание лампы на рабочих режимах двигателя указывает на недостаточное давление в системе смазки.
Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединений. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также их небрежное соединение, вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя элементов электрической цепи системы зажигания.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
При зарядке аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора. Аккумуляторная батарея соединяется с клеммой "30" генератора положительным проводом (наконечник "+").
Чтобы не вывести из строя генератор не проверяйте его работоспособность замыканием накоротко клеммы "30" на массу или на клемму "В" электронного регулятора напряжения, а также не допускайте работы генератора, если аккумуляторная батарея не соединена с его клеммой "30".
Техническое обслуживание автомобиля
Рис. 1—5. Схема смазки |
Рис. 1—6. Схема чистки, проверки и регулировки |
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблицах 1—1 и 1—2 (рис. 1—5, 1—6).
Указание к системе смазки Таблица 1-1
Поз. на рис. 1—5 | Наименование | Перечень работ |
|
| Через каждые 500 км |
1 | Картер двигателя | Проверить уровень масла и при необходимости долить |
|
| Через каждые 10000 км |
2 | Картер двигателя | Заменить масло |
3 | Кузов | 1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота |
4 | Картер заднего моста | Проверить уровень масла и при необходимости долить |
5 | Картер коробки передач | Проверить уровень масла и при необходимости долить |
|
| Через каждые 20000 км |
6 | Ступицы передних колес | Заменить смазку в подшипниках |
7 | Аккумуляторная батарея | Смазать клеммы и зажимы |
8 | Распределитель зажигания | Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки |
|
| Через каждые 30000 км |
9 | Фланец переднего карданного вала | Смазать шлицевое соединение |
|
| Через каждые 40000 км |
10 | Стартер | 1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения |
|
| Через каждые 60000 км |
11 | Картер заднего моста | Заменить масло |
12 | Картер коробки передач | Заменить масло |
13 | Картер рулевого механизма | Проверить уровень масла и при необходимости долить |
Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2
Поз. на рис.1—6 | Наименование | Перечень работ |
|
| Через каждые 500 км |
1 | Колеса | Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах |
|
| Через каждые 2500 км |
2 | Аккумуляторная батарея | Проверить и восстановить уровень электролита |
|
| Через каждые 10000 км |
3 | Электрооборудование | Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы |
4 | Аккумуляторная батарея | Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить |
5 | Ремень привода генератора | Отрегулировать натяжение |
6 | Ступицы передних колес | Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках |
7 | Передняя подвеска | Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия |
8 | Тормоза передних колес | Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить |
9 | Карбюратор | Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики |
10 | Воздушный фильтр | Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра |
11 | Кузов | Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев. |
12 | Распределитель зажигания | Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами. |
13 | Топливный насос | Промыть и продуть фильтр |
14 | Масляный фильтр | Заменить |
15 | Колеса | Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме. |
16 | Система охлаждения | Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. |
17 | Гибкие шланги тормозов | Проверить состояние и при необходимости заменить |
18 | Система гидропривода сцепления | Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
19 | Система гидропривода тормозов | Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости. |
20 | Свечи зажигания | Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами |
21 | Двигатель | Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода |
22 | Рулевое управление | Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
|
| Через каждые 20000 км |
23 | Система вентиляции картера двигателя | Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов |
24 | Сцепление | Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
25 | Детали крепления | Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
26 | Фары | Проверить и отрегулировать ближний свет |
27 | Аккумуляторная батарея | Зачистить клеммы и зажимы |
28 | Термостат и шланги системы охлаждения | Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений |
29 | Карбюратор | Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере |
30 | Воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент |
31 | Тормоза задних колес и стояночный | Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить. |
|
| Через каждые 30000 км |
32 | Стабилизатор поперечной устойчивости | Проверить состояние резиновых подушек |
33 | Гидравлические амортизаторы | Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок |
34 | Регулятор давления | Проверить работоспособность |
35 | Вакуумный усилитель | Проверить работоспособность |
36 | Свечи зажигания | Заменить |
37 | Двигатель | Промыть систему смазки |
|
| Через каждые 40000 км |
38 | Стартер | Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
|
| Через каждые 60000 км |
39 | Генератор | Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
40 | Система охлаждения | Заменить охлаждающую жидкость |
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт карданных передач автомобиля ВАЗ 2107