Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:38, контрольная работа
Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Генератор питает все потребители электрического тока и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе. На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.
При
выявлении неисправности ДМРВ контроллер
замещает его сигнал расчётным значением
расхода воздуха, рассчитываемым по
частоте вращения коленчатого вала
и величине открытия дроссельной
заслонки. Характерными признаками неисправности
ДМРВ являются нестабильные обороты
холостого хода и большие провалы
мощности в переходных режимах, особенно
ощутимые в момент начала движения
и при попытке разгона
5. ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДК)
Задача датчика – определять
содержание кислорода в
Датчик приобретает
Специфическим
отказом ДК является его «отравление»,
в результате чего датчик не реагирует
или реагирует медленно на изменение
концентрации кислорода. Причиной «отравления»
могут быть применение этилированного
бензина или силиконовых
Неисправность
ДК может проявляться следующим
образом: неустойчивая работа или остановка
двигателя на холостом ходу; рывки
и/или недостаток мощности и приёмистости
двигателя; детонация; повышенная токсичность
газов; повышенный расход топлива. Автомобиль
следует стараться вести
Практический совет: если возникнет необходимость снять датчик кислорода, то не следует делать это на холодном двигателе. Можно сорвать грани датчика. Предварительно прогрейте двигатель, чтобы за счет теплового расширения металла ослабло резьбовое соединение датчика с приёмной трубой.
6. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (ДД)
Детонация
относится к числу наиболее опасных
явлений в двигателях внутреннего
сгорания, т.к. при этом резко возрастают
механические и тепловые нагрузки на
детали цилиндро-поршневой группы.
Причинами детонации могут
Эффективным способом устранения детонации является уменьшение угла опережения зажигания. Контроллер производит данную операцию по сигналу датчика детонации, жестко закреплённого на корпусе двигателя.
Чувствительным элементом датчика является пьезокерамический элемент. Он формирует электрический сигнал, амплитуда и частота которого зависят от амплитуды и частоты вибрации двигателя. Моменту детонации соответствует узкий диапазон сигнала определённой частоты и амплитуды, что воспринимается контроллером как команда на уменьшение угла опережения зажигания до величины, при которой сигнал ДД выйдет из этого диапазона.
Для
проверки датчика детонации следует
подключить к его контактам милливольтметр
(тестер) и ударить по корпусу
датчика каким-либо предметом, например,
рукояткой отвертки. Тестер должен
зафиксировать бросок напряжения. Отказ
ДД контроллером не парируется. При
управлении автомобилем избегать резких
увеличений нагрузки на двигатель, своевременно
переходить на пониженные передачи при
преодолении препятствий, не допуская
возникновения детонационных
7. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ
В
большинстве современных
Возникает
вопрос, зачем такие сложности? Ведь
есть давно испытанная схема, при
которой дроссельная заслонка управляется
тросиком, соединённым с педалью
газа. Причин несколько. Включение посредника
в виде контроллера между водителем
и дросселем позволяет
Характерными
признаками неисправности датчика
являются повышенные или нестабильные
обороты холостого хода. В последнем
случае они могут уменьшиться
настолько, что двигатель будет
глохнуть. Кроме того, возможны рывки
при разгоне и, особенно, при трогании
автомобиля. Это может быть связано
с износом датчика или
Проверить датчик можно подключив к его контактам омметр и плавно перемещая педаль акселератора. Сопротивление должно плавно, без рывков изменяться во всём диапазоне перемещения педали.
При замене датчика или контроллера может потребоваться обучение контроллера новому исходному положению педали акселератора. Это связано с тем, что при отпущенном положении педали сигнал датчика не равен нулю, а имеет некоторое небольшое начальное значение. Контроллер должен запомнить этот сигнал в качестве опорного, соответствующего начальному положению педали газа и дальнейший отсчёт положения педали вести от этого начального значения сигнала. Замена датчика влияет на величину начального сигнала, что приводит к изменению оборотов холостого хода. В книге по устройству автомобиля сказано, что обучение необходимо проводить даже при отсоединении разъёма от датчика или контроллера. В это мало верится, т.к. не понятно, почему в таком случае не надо проводить обучение после каждого отсоединения аккумулятора от бортсети.
Процедура обучения отпущенному положению педали акселератора заключается в следующем:
1.Убедитесь,
что педаль акселератора
2.Поверните ключ зажигания в положение «ON»и выждите не менее 2 секунд.
3.Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.
4.Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите не менее 2 секунд.
5. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.
8. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)
Датчик
положения дроссельной заслонки
работает в тандеме с датчиком
положения педали акселератора, т.к.
отрабатывая сигнал от электронной
педали контроллер сравнивает его с
текущим положением дроссельной
заслонки. ДПДЗ представляет собой
потенциометрический датчик и связан
с осью дроссельной заслонки. Внешне
его не видно, т.к. он находится внутри
дроссельного блока и в случае
отказа заменяется вместе с блоком.
В этом случае, а также при замене
контроллера потребуется
1.Убедитесь,
что педаль акселератора
2.Поверните ключ зажигания в положение «ON».
3.Верните
ключ зажигания в положение
«OFF» и выждите не менее 10
секунд. Убедитесь по звуку, что
дроссельная заслонка
Внешние проявления неисправности ДПДЗ такие же, как и при неисправности датчика положения педали акселератора.
Вопрос № 46. Генераторная установка не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи. Причины и методы устранения.
Неисправности генератора имеют следующие основные признаки: отсутствует зарядный ток при работе двигателя, понижена сила зарядного тока, не обеспечивающая необходимого заряда аккумуляторной батареи, либо повышена сила зарядного тока.
Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам (контрольной лампе, амперметру, вольтметру) и может быть вызвано выходом из строя ремня привода генератора, неисправностью самого генератора (выходом из строя его щеточного узла, загрязнением контактных колец, замыканием или обрывом электрических цепей элементов генератора), а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.
Определение причины
Если регулируемое напряжение
генератора находится в
Пониженная сила зарядного
Для определения и устранения
неисправности нужно проверить
натяжение ремня привода
Повышенная сила зарядного
Ремонт генератора состоит в
проверке его технического
Проверка технического
Информация о работе Техническое обслуживание генераторных установок