Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.

“Техническое обслуживание автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Задача работы является разработка:

1. Технологической (операционной) карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53.

Работа содержит 1 файл

Документ.docx

— 26.36 Кб (Скачать)

24 Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости произвести регулировку. В кабине, Снизу 3 0,12 Переносная лампа, ключ 12х14 Срабатывание стояночной тормозной системы должно происходить после 3…4 щелчков запорного устройства

25 Проверить эффективность действия тормозов. На ходу или стенде 1 0,30 Стенд тормозных свойств или ходовые испытания Тормозной путь, установившееся замедление и усилие на педали должны отвечать нормативной документации. Колёса одной оси должны срабатывать одновременно

Ходовая часть

26 Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного устройства. При необходимости закрепить стремянки, отъемные ушки и пальцы передних, задних рессор и амортизаторов. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности. Снизу 15 0,80 Переносная лампа, слесарный молоток, ключи: 14х17; 22х30; 24х32. Подтекание не допускается. Детали тягово-сцепного устройства не должны иметь повреждений. Ось защёлки должна быть зашплинтована, а болт крепления оси собачки затянут. Рессоры не должны иметь смещений и поломок листов (смещение листов собранной рессоры по ширине относительно первого листа допускается не более 2,5 мм). Не допускается значительный износ втулок амортизаторов

27 Проверить состояние ободов и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы. Снизу со всех сторон 11 0,56 Шинный манометр, штангенциркуль Крепёжные отверстия не должны, иметь эллипсности и трещин. Покрышки не должны иметь порезов, разрывов и вздутостей. Глубина протектора не менее 1 мм.

28 Удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы. Снизу со всех сторон 4 0,15 Отвёртка, молоток, плоскогубцы, тупое шило Наличие посторонних предметов в протекторе не допускается

29 Проверить и при необходимости закрепить колеса. Снизу со всех сторон 4 0,30 Баллонный ключ, монтажная лопатка В случае, если колёса снимались необходимо протягивать в течение трёх последующих дней работы

Кабина, платформа и оперение

30 Проверить крепление кабины и платформы к раме; крыльев, подножек, брызговиков. Снизу со всех сторон 8 0,40 Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 14х17; 19х24; 24х27 Ослабление крепления не допускается. Резиновые подушки подвески кабины не должны иметь разрывов, трещин и сколов

31 Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота. Сверху, справа и слева 7 0,46 Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 13х14 -

32 Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо и его кронштейн. Снизу, сбоку 2 0,15 Ключи 17х19 и 24х32 -

Обслуживание системы питания и электрооборудования

Система питания

33 Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности. Сверху 5 0,50 - Подтекание не допускается.

34 Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом, обслужить воздухоочиститель. Проверить крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушной заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере; герметичность запорных клапанов экономайзера холостого хода. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Сверху на двигателе 10 0,53 Отвёртка, линейка, плоскогубцы, тахометр, ключи: 8х10; 9х11; 12х14; 17х19, Зазор между зажимом троса, ручного привода дроссельных заслонок и кронштейном, укреплен-ным на тяге, должен быть равен 2 ... 3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке должен быть равен 2 ... 3 мм

35 Проверить крепление выпускного газопровода, приёмных труб, кронштейнов системы выпуска газов и подтянуть крепёжные детали Сверху на двигателе 5 0,30 Переносная лампа, головки торцовые х14, х17, х19, вороток 

 

36 Проверить и при необходимости закрепить топливный бак. Снизу 1 0,12 Ключ 14х17 Ослабление болтов крепления не допускается

37 Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода(СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах Сверху 2 0,32 Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11 

Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 3% при n=500…600 мини 2% при n=1900…2600 мин. Содержание СН не должно превышать в объёмных долях 3000 млн при n=500… 600 мини 1000 млн n=1900…2600 мин.

Электрооборудование - аккумулятор

38 Очистить от пыли и грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду. Сверху 5 0,23 Стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, ареометр, На поверхности и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков. Натяжение проводов не допускается

39 Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов, при необходимости снять батарею для подзарядки. ______ 6 0,18 Нагрузочная вилка, зарядное устройство, ключи: 12х13; 14х17; 17х19. 

 

Генератор и стартер

40 Осмотреть и очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла. Сбоку на двигателе 5 0,25 Ветошь -

41 Проверить и при необходимости закрепить стартер к картеру маховика двигателя. Сбоку на двигателе 1 0,13 Ключ 19х22 -

42 Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения. Сбоку на двигателе 1 0,10 Ключи 10х12 и 14х17 -

Приборы зажигания

43 Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла. Сверху 10 0,36 Ветошь -

44 Вывернуть свечи зажигания. Проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами Сверху на двигателе 9 0,34 Свечной ключ х22, круглый щуп Зазор между электродами свечей должен быть равен 0,85…1 мм

45 Очистить поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать Сверху на двигателе 5 0,24 Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,3…0,4 мм

Приборы освещения и сигнализации

46 Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока. Спереди, сзади и в кабине 16 0,75 Отвёртки, специальный экран с разметкой, ключи 7х8 и 10х12 Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства

Смазочные и очистительные работы

47 Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля (см. приложение 1). Сверху, снизу 18 1,05 - -

48 Сменить масло в двигателе. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки (центрифуги), вставку в сетчатый фильтр. Сверху 3 0,28 Моечная ванна, ветошь -

49 Снять фильтрующий элемент топливного фильтра - отстойника и промыть без разборки. Сверху 2 0,25 Ключ х19, ванна для промывки фильтра, волосяная щётка -

Проверка автомобиля после обслуживания

50 Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики. ______ 18 1,00

работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м.

 

6 Постовая карта на выполнение ТО-2 автомобиля ГАЗ-53

№ поста Наименование работ. Число исполнителей на посту исполнитель Номер операции Место выполнения Трудоемкость ел/мин Примечание

1 Контрольно-диагностичеcкие крепежные; обслуживание двигателя и его систем. Электрооборудование (2человека) 1-й человек 

1-7,9,10,13

 

16-24,26,27 Сверху 123 Операции 3,5,6,7,9,10,13,17,18,23,24-выполняются совместно 1 и 2ым исполнителем

 

 

 

 

В салоне 

 

 

 

 

2-й человек 35-15,11,18,23-25,28-30,43-47 Сверху 122 

 

2 Смазочные, очистительные, заправочные; обслуживание ходовой части механизмов управления (2человека) 3-й человек 31,48-50, Сверху 124 Операции 31-50 выполняются 3-4 исполнителем совместно

 

 

4-й человек 31-48 49,50, Снизу 123 

 

 

 

 

 

Сверху 

 

 

Итого 492 

 

 

 

7. Химмотологическая карта автомобиля ГАЗ-53

Узел Число точек Смазочный материал Переодич. ТО-1 Переодич. ТО-2 Указания по проведению смазывания

Система смазывания двигателя 1 Всесезонное масло М8В; М10В (Для зимней экспл. масло М4з.6В1 При каждом обслуживании 

Проверить уровень масла, при необходимости долить

Воздушный фильтр карбюратора 1 Дублирующее масло всесезонно М-5з10А 

При каждом обслуживании Сменить масло и фильтрующий элемент

Подшипники водяного насоса 1 То же 

При каждом обслуживании Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежего смазочного материала через контрольное отверстие

Натяжной ролик ремня вентилятора 1 Литол-24. Дублирующий материал 

Через два обслуживания Ролик снять, разобрать, промыть в керосине, протереть насухо, заложить свежую смазку

Выжимной подшипник 1 Литол-24. Дублирующий материал ЦИАТИМ-201 При каждом обслуживании 

Выдавить одну полную заправку колпачковой масленки

Валик педали сцепления и тормоза 1 Солидол. Литол-24. Дублирующий материал При каждом обслуживании 

Смазать через пресс-масленку

Картер Коробки передач 1 ТАп-15В Дублирующий материал ТСп-15К, ТСп-14гип 

При каждом обслуживании Проверить уровень масла, при необходимости до уровня контрольной пробки

Шлицевое соединение карданного вала 1 Солидол С. Дублирующий материал солидол Ж Через одно обслуживание 

Смазать через пресс-масленку (20 качков шприцом)

Игольчатые подшипники карданных шарниров 3 Смазка №158 Дублирующий материал ЦИАТИМ-201 

 

Смазать через три ТО-2 (но не реже 1 раза в 5 лет)

Подшипник опоры промежуточного вала 1 Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА При каждом обслуживании 

Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колес 1 Масло ТСп- 14гип 

При каждом обслуживании Проверить уровень масла, при необходимости до уровня контрольной пробки

Стержень буксирного устройства 1 Солидолы С, Ж 

Через два обслуживания Смазать через пресс-масленку при работе автомобиля с прицепом

Амортизатор 2 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т, Дублирующие жидкости масла АУ, МГЕ-10А 

 

При необходимости заменить

Шарниры рулевых тяг 4 Литол-24. Дублирующий материал, Солидол С, Ж 

Через два обслуживания Смазать через пресс-масленку (10-15 качков шприцом)

Шкворни поворотных кулаков 2 Солидолы С, Ж При каждом обслуживании 

Смазать через пресс-масленку

Подшипники ступиц передних колес 

Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА 

Через два обслуживания Промыть подшипники и ступици керосином и заложить свежую смазку

Картер рулевого механизма 

Масло применяемое для КПП 

 

При СО проверить уровень масла, при необходимости долить до нижней кромки заливного отверстия

Разжимной и регулировочный механизмы стояночного тормоза 

Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА 

 

При СО разобрать механизмы, протереть их и смазать рабочие детали тонким слоем. Заложить 4-5 г смазки в корпуса

Бачок главного цилиндра гидропривода тормозов 

Тормозная жидкость «Томь» дублирующие жидкости «Нева» и ГТЖ – 22М Смешивание жидкостей не допустимо. При каждом обслуживании 

Проверить уровень, который должен быть на 20-25 мм ниже верхней кромки наливной горловины. Один раз в год при СО сменить тормозную жидкость.

 

 

Заключение

 

 

 Примененный мною тупиковый метод технического обслуживания при организации работ методом комплексных бригад, даже при наличии в автотранспортных предприятий однотипного и одномарочного подвижного состава. В этом случае значительный экономический эффект при применении моего метода может быть достигнут при наличии в парке более 50 грузовых автомобилей позволяет получать выгоду только при наличии значительного выигрыша во времени, а значит прибыль за счет более быстрого обслуживания автомобилей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. ГОСТ 22567-76 Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. – М.: Изд-во стандартов, 1986 г.

 

2. ГОСТ 20306-88 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля ГАЗ-53 – М: Издательство стандартов, 1990-38 с.

 

3. Копотилов В.И. Автомобили: Учебное пособие для вузов – Тюмень, 1999- 403 с.

 

4. Краткий автомобильный справочник – М.: АО “Трансконсалтинг”, 1994 г.

 

5. Интернет сайт www/vseogaz


Информация о работе Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53