Строительные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

4) Использование гидравлического привода в конкретных машинах, достоинства и недостатки.
3) Формула определения эксплуатационной производительности (Пэ) машин непрерывного действия, пути повышения Пэ
2) Стреловидный кран на пневмоходу, его общее устройство и работа.
1) Основные машины для транспортировки грузов в строительстве

Работа содержит 1 файл

контрольная по строительным машинам.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Среднего  профессионального образования

САМАРСКИЙ ЭНЕРГИТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Сургутский  филиал

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

По дисциплине: Строительные машины

Учащийся 4 курса, специальность ЭМО-1, вариант №10

Филиппов  Вадим Александрович

Шифр учащегося 47510

Домашний адрес: _______________________________________

Работа выслана  в СЭК «___» ________________________2011 г.

Оценка _____________ «___»_________________________2011г.

 

 

 

 

 

 

 

1) Основные машины для транспортировки грузов в строительстве.

Грузы в строительстве  перемещают горизонтальными и вертикальными  видами транспорта. Горизонтальным транспортом  грузы перемещают от места их получения  до объектов строительства и на самих  объектах. Вертикальным транспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгрузочных работах и в рабочей зоне строящегося объекта.

По отношению к строительной площадке и строительным объектам различают  горизонтальный транспорт — внешний, внутрипостроечный и объектный. С помощью внешнего транспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный транспорт — перемещение непосредственно на объекте.

В ряде случаев представляется возможным совместить транспортные процессы с технологическими. В этих целях применяют специальные  средства для перемещения грузов — транспортные средства технологического назначения. К таким средствам относятся, например, автобетоносмесители (совмещаются приготовление и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещаются перемещение и укладка бетонной смеси) и др. Транспортные средства технологического назначения перспективны и играют в современном строительстве все большую роль.

При выборе вида транспорта следует учитывать целый ряд  факторов, и в первую очередь род  грузов, связанные с ним   условия погрузочно-разгрузочных   работ, дальность перевозок,   дорожные условия, требуемый грузооборот и грузопоток.

Выбор средств горизонтального  транспорта в каждом конкретном случае решается   путем сравнения вариантов.   Предпочтение отдается тому варианту, который при меньших затратах обеспечивает   минимальную   себестоимость   перевозок  

Специализированные самосвальные автотранспортные средства используются для перевозки насыпных (кроме  порошкообразных и пылевидных), полужидких и вяжущих грузов. К таким автотранспортным средствам относятся автомобили-самосвалы, самосвалы-прицепы и полуприцепы.

К специализированным транспортным средствам относятся машины, используемые для перевозки полужидких и жидких грузов, автобетоновозы, растворовозы, бетоносмесители, растворо-бетоновозы, битумовозы и топливовозы. 
Автобетоновозы предназначены для транспортировки бетона на расстояние от 4 до 45 км в зависимости от конкретных условий.  
Авторастворовозы имеют утепленный кузов-Цистерну, загрузка которого производится через верх, а выгрузка через шибер внизу кузова.

Автобетоносмесители предназначены  для доставки сухой или готовой бетонной смеси на объект, а также для ее перемешивания. Рациональное расстояние перевозки сухой бетонной смеси не ограничено.

Автобитумовозы применяются  для транспортировки битумных материалов с температурой до 200°С. Конструкция  битумовозов позволяет сохранять температуру битума, а при необходимости и подогревать его; забирать битум из битумоплавильных котлов насосом и перекачивать, минуя цистерну. 
Жидкое топливо перевозят как одиночными автомобилями, так и автомобилями-тягачами с прицепами и полуприцепами, оборудованными кузовами-цистернами. В зависимости от назначения топливовозы подразделяются на транспортные и топливозаправочные. 
Автотранспортные средства для транспортировки порошкообразных грузов и известковой смеси позволяют без тары перевозить цемент, гипс, известь, молотый известняк, сухую золу, минеральный порошок и известковое молоко. Таким автотранспортом являются седельный тягач и полуприцеп с цистерной, имеющий соответствующее оборудование (пневматическое, насосное) для загрузки и разгрузки. 
Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки строительных конструкций, включают панелевозы, фермовозы, плитовозы, сантехкабиновозы и блоковозы. Все транспортные средства состоят из автотягача и полуприцепа. 
Панелевозы подразделяются на хребтовые, кассетные, платформенные и с наклонной рамой. Хребтовые панелевозы имеют несущий каркас трапециевидного поперечного сечения, по бокам которого на грузовые площадки устанавливаются панели под углом 8... 10°. В кассетных панелевозах несущие боковые фермы одновременно выполняют роль ограждения грузовой площадки. Такие транспортные средства обладают большой универсальностью по перевозке панелей и других изделий разных размеров. На панелевозах с наклонной грузовой площадкой (55°) изделия устанавливаются в наклонном положении, это обеспечивает доставку крупногабаритных конструкций без изменения габаритов автотранспортных средств. 
Фермовозами транспортируются железобетонные фермы различных видов длиной до 24 м, массой до 20 т. На фермовозе имеется другое оборудование, обеспечивающее крепление и сохранность ферм. 
Плитовозы обеспечивают перевозку крупногабаритных плоских и линейных строительных конструкций. Они представляют собой полуприцепы-площадки, оборудованные специальной оснасткой для опирания и крепления груза. 
Полуприцепы-сантехкабиновозы имеют кассетную форму кузова, позволяющую перевозить кроме санитарно-технических кабин и блоков лифтов другие грузы — плиты, балки, сваи, колонны, кирпич, контейнеры и т. д. 
К автотранспортным средствам, используемым для транспортировки длинномерных грузов, относятся трубовозы, плитовозы и металловозы, которые состоят из автомобиля-тягача и прицепного устройства в виде прицепа-роспуска (одно- и двухосного) или полуприцепа. Для перевозки труб автомобиль оборудуется поворотным коником, неподвижно закрепленным на раме прицепа-роспуска. Бесконтактная сцепка тягового и прицепного звеньев обеспечивает возможность транспортировки плетей труб практически любой длины. 
Контейнеровозы предназначены для перевозки контейнеров и пакетов с мелкоштучными и тарными грузами, а также подкрановых путей, железобетонных балок, колонн, ригелей и др.


 

2) Стреловидный кран на пневмоходу, его общее устройство и работа.

Стреловые самоходные пневмоколесные краны (на специальном шасси с  силовой установкой на поворотной платформе) применяют на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.

Краны грузоподъемностью 10—16 т. В эту группу входят краны КС-4361А и КС-4362 грузоподъемностью 16 т. кран КС-4361А — дизельный одномоторный с турботрансформатором. В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.

На кране применена  смешанная система управления —  пневмогидравлическая. Валы лебедок  и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами.

Рабочие скорости крана регулируются в широких  пределах с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

Ходовое устройство крана оборудовано выносными  опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.

Грузовая лебедка  основного подъема и лебедка вспомогательного подъема оснащены электродвигателями с фазовым ротором; стреловая лебедка имеет короткозамкнутый электродвигатель.

Поворотная  часть крана опирается на ходовое  устройство через двухрядный шариковый  круг. Механизм поворота оснащен электродвигателем с фазовым ротором. Ходовые устройства кранов унифицированы. Обе оси приводные, передняя балансирная ось при работе без выносных опор выключается с помощью винтовых стабилизаторов. Разворот  подается от шестеренного насоса НШ-32Л.

 

Рис. 145. Пневмоколесный кран КС-4361А

Механизм передвижения крана оборудован короткозамкнутый двухскоростным электродвигателем  и электромагнитной муфтой, обеспечивающей плавный разгон, остановку и регулирование  скорости.

Механизмами управляют с помощью кнопок и контроллеров. Кран оснащен основной стрелой 12,5 м и удлиненными 17,5 и 22,5 м, на которые можно устанавливать гусек длиной 4 м; предусмотрено башенно-стреловое оборудование (башни 11,6; 16,6 м и маневровый гусек 10 м).

Краны грузоподъемностью 20 — 25 т. Пневмоколесные краны этой группы достаточно распространены в строительстве. По мобильности и маневренности, а также по техническим характеристикам они отвечают требованиям производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Краны могут работать и на площадках укрупнительной сборки. К этой группе относятся краны КС-5363 и МКП-25А.

Краны грузоподъемностью 30—40 т. Краны указанных типоразмеров представлены двумя принципиально  различными конструктивными схемами: краном КС-6362 и краном МКТ-40 с силовой установкой на ходовом устройстве одноосного пневмоколесного тягача.

 

3) Формула определения эксплуатационной производительности (Пэ) машин непрерывного действия, пути повышения Пэ.

Эксплуатационная  производительность – это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени с учетом всех перерывов в работе, вызываемых требованиями эксплуатации, условиями труда работающих и организационными причинами:

Пэ = Пт kи,

Где kи   - коэффициент использования машины по времени;

Пт - это часовая техническая производительность, для машин непрерывного действия  определяется по формуле:

Пт = 3600 F ,

Где F – масса груза, кг, или объем, м3, приходящийся на 1  м длины несущего органа машины;  

;

 – коэффициент, учитывающий конкретные условия работы.

 

4) Использование гидравлического привода в конкретных машинах, достоинства и недостатки.

Гидравлические  трансмиссии широко применяют на ремонтно-строительных машинах. Гидравлические приводы работают при давлении рабочей жидкости 6,3.. .35 МПа и более при ее расходе 10.. .200 л/мин. Гидравлический привод обладает рядом достоинств по сравнению с другими видами: сравнительно небольшая масса и габариты гидроагрегатов, возможность получения больших передаточных чисел, которые могут достигать более тысячи. Небольшая инерционность передач обеспечивает хорошие динамические свойства привода, что увеличивает долговечность машины и позволяет производить включение и реверсирование рабочих движений за доли секунды, сокращая время рабочего цикла и повышая производительность машины. Гидропривод обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости рабочих движений; позволяет автоматизировать не только отдельные операции, но и целые технологические процессы; снижает затраты энергии на управление машиной независимо от мощности привода, повышает безопасность работы машиниста.

К недостаткам  гидропривода относятся: снижение объемного  и механического КПД у насосов  и гидромоторов с 0,92 до 0,86 при длинных  трубопроводах; применение специальных рабочих жидкостей в различных климатических условиях; появляется необходимость наблюдения за состоянием соединений и ликвидация утечек рабочей жидкости; относительно большая по сравнению с механическим стоимость изготовления.

Гидравлические приводы бывают гидродинамические и гидростатические (объемные).

Гидродинамические трансмиссии выполняют с гидромуфтами и гидротрансформаторами. Их отличительной особенностью является отсутствие жесткой связи между ведущим и ведомым валами. Передача мощности осуществляется за счет кинетической энергии рабочей жидкости, воздействующей на лопасти рабочих колес. Гидромуфта имеет два рабочих колеса — насосное и турбинное, расположенные в корпусе. Первое соединяется с двигателем, второе — с ведомым элементом трансмиссии. Оба колеса образуют замкнутое кольцевое пространство — рабочую полость, которая заполняется рабочей жидкостью. Лопатками насосного колеса, приводимого во вращение двигателем от вала, рабочая жидкость отбрасывается к периферии рабочей полости, попадает на лопатки турбинного колеса и приводит его и вал во вращение. Затем она по корпусу возвращается к насосному колесу.

Гидротрансформатор  состоит из трех рабочих элементов— насосного колеса, закрепленного  на ведущем валу, турбинного колеса, жестко посаженного на ведомый вал, и неподвижного направляющего аппарата (реактора). В рабочих полостях, так же как и в гидромуфте, циркулирует рабочая жидкость. Ввиду наличия реактора при изменении внешней нагрузки в гидротрансформаторе происходит преобразование не только скорости вращения, но и крутящего момента. В трансмиссиях мощных строительных машин гидротрансформаторы выполняют роль бесступенчатого редуктора, плавно и автоматически изменяющего величину передаваемого крутящего момента. Это значительно облегчает управление машиной и повышает ее производительность. Гидротрансформатор «непрозрачной» схемы надежно предохраняет трансмиссию и двигатель от перегрузок, что способствует значительному увеличению срока службы двигателя и агрегатов трансмиссии. Однако из-за сравнительно низкого КПД возникает необходимость увеличения мощности силовой установки на 10… 15% что ведет к снижению топливной экономичности машины. Гидродинамические трансмиссии широко применяют на экскаваторах, самоходных скреперах, колесных бульдозерах и погрузчиках.

Гидромеханические трансмиссии обеспечивают быстрый  разгон и торможение машины, выполняют  функции автоматических бесступенчатых коробок перемены передач, хорошо согласовывают  работу механизмов и др. Значительный эффект получают совмещением механических трансмиссий с гидравлическими, особенно для малогабаритных машин и механизмов.

Гидрообъемный привод состоит из насоса, гидродвигателя, гидроцилиндров, соединяющих рабочие  линии высокого (напорные) и низкого (сливные, всасывающие, подпиточные) давления, а также регулирующих и вспомогательных устройств.

Гидравлическое управление бульдозером, так же как и канатное, обеспечивает подъём или опускание  отвала и установку его в «плавающее»  положение. Однако в отличие от канатного  управления гидравлический привод обеспечивает опускание отвала не только под действием собственного веса его, но и принудительно, воздействуя на соответствующие поршни. Эти операции осуществляются при помощи кранового или золотникового распределителя.

При гидравлическом управлении, как и при канатном, следует соблюдать .меры, гарантирующие наиболее равномерную работу двигателя, не допуская резкого изменения его нагрузок.

Гидравлическое управление наиболее совершенное; по сравнению  с канатным оно требует меньшего напряжения и внимания бульдозериста.

 

 

 


Информация о работе Строительные машины