Автор: Катя Флиман, 10 Ноября 2010 в 01:35, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрены основные проблемы транспортного комплекса на современном этапе развития экономики РФ, попыталась провести сравнительную характеристику основных видов транспорта, учитывая их преимущества и недостатки, а также отметила недостатки нынешней законодательной базы в сфере транспортных услуг.
Зависимость
полетов от метеоусловий, высокая
стоимость перевозок
3. Проблемы
развития и современное
В условиях
перехода к рыночным отношениям роль рационализации
транспорта существенно возрастает. С
одной стороны от транспортного фактора
зависит эффективность работы предприятий,
что в условиях рынка напрямую связано
с его жизнеспособностью, а с другой стороны,
сам рынок подразумевает обмен товарами
и услугами что без транспорта невозможно,
следовательно, невозможен и сам рынок.
Поэтому транспорт является важнейшей
составной частью рыночной инфраструктуры.
В первую
очередь требуют решения
Переход
к рыночным отношениям транспортного
комплекса России сложен еще и
тем, что из-за сформировавшейся ранее
сильно централизованной структуры управления
и созданных ранее сверхкрупных транспортных
монополий. При разгосударствлении отдельных
частей транспортного комплекса возникла
главная проблема — проблема законодательного
регулирования транспортировки грузов.
Многообразие
форм собственности в условиях рыночных
отношений привело к существенному изменению
в смешанных и комбинированных перевозках.
С одной стороны, различные транспортные
организации (морские и речные судоходные
компании, порты, автотранспортные акционерные
общества и пр.) получили экономическую
самостоятельность в осуществлении этих
перевозок и активно в них участвуют, с
другой — действия железнодорожного транспорта
жестко регламентированы государством.
Новые
формы владения транспортными средствами
в условиях рынка вступили в противоречие
с действовавшими в области смешанных
и комбинированных перевозок законодательными
актами, которые уже не могут регулировать
взаимоотношения сторон различных форм
собственности, поэтому для решения этой
проблемы нужны определенные действия
со стороны законодательных органов власти.
Так же возникли некоторые проблемы при
разработке нового механизма управления
предприятиями транспортного комплекса.
В рыночных отношениях он должен основываться
на следующих положениях:
транспорт
занимает центральное место в народном
хозяйстве РФ, обеспечивая решения различным
общегосударственным задачам экономического,
социального и политического характера,
включая экономическую безопасность и
целостность государства, укрепляя его
обороноспособность. В силу этого транспорт
не может рассматриваться как чисто коммерческая
структура и находится в поле действия
одних лишь рыночных регуляторов;
переход
на новую модель управления, какую
бы организационно-экономическую
реорганизация
производственных и организационно-
новая
модель управления не должна входить
в противоречие с принципиальными
положениями Гражданского кодекса
РФ и другими законодательными актами.
Заключение
Статистические
данные, приведенные в моей курсовой
работе, ярко свидетельствуют о том,
что вся транспортная система
РФ охвачена кризисом. Перед ней
стоит ряд проблем, выход из которых
зависит как от самого комплекса так и
государственной политики по отношению
к каждому виду транспорта и транспортной
системе в целом.
Рыночные
отношения, внедрившиеся в транспортную
систему, заставляют изменить взгляды
на цель, задачи, приоритеты и механизм
управления путями сообщения России, то
есть рассматривать транспортную систему
с геополитических, научно-технических,
организационно-управленческих и национальных
позиций.
Должна
быть разработана государственная
программа возрождения
Информация о работе Сравнительная характеристика различных видов транспорта