Ремонт базовых корпусных деталей
является очень ответственным процессом,
так как корпус в большинстве
случаев несет не только защитную
функцию от внешних факторов, которые
могут повлиять на работу механизма,
но также являлся и базовой
опорой для расположенного внутри механизма.
При обнаружении каких-либо дефектов,
трещин или сколов на корпусе, следует
немедленно провести полную диагностику
всего аппарата чтобы оценить степень
риска его дальнейшего использования
и, в кратчайшие сроки восстановить первоначальный
вид корпуса.
Ликвидация
трещин.
- С помощью
стяжек. По обе стороны трещины на некотором
удалении от нее сверлят и развертывают
два отверстия, в них запрессовывают штифты
с выступающими концами. Изготовляют стальную
пластину-стяжку с двумя засверленными
и развернутыми отверстиями, расстояние
между которыми несколько меньше расстояния
между штифтами. При возможности трещину
стягивают струбциной, стяжку нагревают
и надевают на штифты. При своем охлаждении
она стягивает трещину.
- С помощью
штифтов. Концы трещины, определенные
«керосиновым пробоем», засверливают
сверлом диаметром 4-5 мм и между ними вдоль
трещины тем же сверлом засверливают отверстия
на расстоянии 6-7 мм. Во всех отверстиях
нарезают резьбу, куда завинчивают резьбовые
штифты из мягкой стали или меди, выступающие
над поверхностью на 1-2 мм. После этого
засверливают отверстия между штифтами
с перекрытием их не менее чем на 1/4 диаметра;
в отверстиях нарезают резьбу, куда заворачивают
штифты, обрубаемые заподлицо. Концы выступающих
штифтов расчеканивают и опиливают.
- С помощью
накладок. Для предупреждения дальнейшего
распространения трещины ее концы засверливают
сверлом диаметром 4-5 мм. Из мягкой стали
толщиной 4-5 мм вырезают накладку, размеры
которой должны не менее чем на 15 мм перекрывать
границы трещины. По размерам накладки
из листового свинца или картона вырезают
прокладку. На расстоянии 10 мм от края
и 10-15 мм друг от друга по периметру в накладке
и прокладке сверлят сквозные отверстия
под винты с резьбой М5-М6 с потайной головкой.
По накладке в корпусе по периферии района
трещины сверлят отверстия и нарезают
резьбу М5-М6. Накладку и прокладку смазывают
суриком или клеем (БФ-2, карбинольным клеем-цементом
и др.) и прикрепляют винтами к корпусу.
Края накладки расчеканивают и опиливают.
- Заваркой
с последующей механической обработкой
(при необходимости).
Ремонт
пробоин и сколов
производят:
- Установкой
ввертыша. Поврежденное место рассверливают,
в нем нарезают резьбу, куда ввертывают
и стопорят кернением резьбовую пробку,
предварительно смазанную суриком.
- Установкой
пробки. Небольшие сколы засверливают
и развертывают, в отверстие запрессовывают
пробку, опиленную по форме ремонтируемой
поверхности.
- Установкой
вставки. Сколотое место запиливают или
фрезеруют, по форме паза изготовляют
вставку, которую запрессовывают в паз.
Вставка может дополнительно крепиться
винтами.
- Заваркой
пробоин наплавкой сколов с последующей
механической обработкой.
Ремонт
сломанной выступающей
части (кронштейна, ушка,
стержня) производят:
-
Установкой
вставки или пробки. Оставшуюся часть
выступающего элемента фрезеруют, строгают,
срубают и запиливают, высверливают. Затем
запиливают или фрезеруют паз под вставку
или засверливают и развертывают (или
нарезают резьбу) под пробку (либо под
штифт с резьбовым концом). Вставку запрессовывают
в паз и крепят к корпусу винтами. Пробку
запрессовывают, штифт заворачивают резьбовым
концом, смазанным суриком, в корпус. При
наличии в сломанном кронштейне или ушке
отверстия его развертывают или растачивают
в размер после установки вставки.
- Приваркой
отломанной части к корпусу.
Ремонт
изношенных отверстий
производят:
- Установкой
ремонтной втулки. Изношенное отверстие
засверливают и развертывают или растачивают
под запрессовку в него ремонтной втулки
или стакана. От осевого смещения или проворота
втулку (стакан) стопорят установкой винта
в разъем с корпусом. В запрессованной
втулке растачивают или развертывают
отверстие нужного диаметра.
-
Наплавкой отверстия. Поверхность изношенного
отверстия наплавляют, а затем обрабатывают
до первоначального размера.
Ремонт
изношенных гнезд
под фиксаторы
рукояток производят:
- Установкой
ремонтной пробки. Изношенные гнезда засверливают
сверлом большого диаметра, нарезают резьбу
(разворачивают), заворачивают резьбовую
пробку (запрессовывают пробку по посадке
с натягом), обрабатывают пробку заподлицо
со стенкой корпуса, размечают и засверливают
новые отверстия под фиксатор.
- Установкой
накладки. При расположении гнезд на выступающих
приливах корпуса приливы фрезеруют или
запиливают. На обработанные поверхности
с помощью винтов с потайной головкой
крепят стальную планку толщиной не менее
6 мм, в которой размечают и сверлят отверстия
под фиксатор.
При всех способах
ремонта корпусных деталей ремонтируемое
место предварительно зачищают стальной
щеткой или шлифовальной шкуркой. При
необходимости соблюдения герметичности
корпуса с трещинами и пробоинами
после ремонта подвергают гидравлическому
испытанию давлением 0,2-0,3 МПа.