Совершенствование мировой транспортной системы в первой половине ХХ в

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 06:26, реферат

Описание работы

1. Факторы, благоприятно повлиявшие на расширение географии международных путей:
1. Строительство Суэцкого канала.
2. Строительство Панамского канала.
3. Переоснащение водного транспорта .
4. Развитие судоходства.

Работа содержит 1 файл

Совершенствование мировой транспортной системы.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Совершенствование мировой транспортной системы в первой половине ХХ в.

  1. Факторы, благоприятно повлиявшие на расширение географии международных путей:
    1. Строительство Суэцкого канала.
    2. Строительство Панамского канала.
    3. Переоснащение водного транспорта .
    4. Развитие судоходства.
 
  1. Статистика  подтверждающая динамику процесса развития туризма  по США ( ежегодные  выезды)
Конец 19 в. 1906 г. 1914 г.
80 тыс. чел. Около 200 тыс. чел. Около 280 тыс. чел.
 

1907г. – построены  «Сириус», «Лузитания», «Мавритания»  (Трансатлантические лайнеры)

1912г – спущен на воду «Титаник»

1934г – «Queen Mary» спущен на воду

     Начало 20в. – создан многоместный самолет (фирма Lufthansa)

К 1915г. – становятся доступны автобусы в США.

1916г. – в  США начинает работать служба  по прокату автомобилей братьев Саундеров

1918г. – крупнейшая  фирма по прокату автомобилей  «Hertz» 
 
 
 
 

Развитие  гостиничного и ресторанного бизнеса

Факторы, влияющие на развитие гостиничной и ресторанной сети:

 
Факторы
Результат
  1. Развитие железных дорог.
  1. Создание пунктов питания на вокзалах и привокзальных гостиниц .
  1. Автомобильного транспорта.
  • Придорожные гостиницы (мотели – 1925г), система придорожных пунктов питания (закусочные – 1927г).
  1. Воздушного транспорта
  1. Возведение сети гостиниц в районе аэропортов.

      Даты:

  1. 1925г – Первый мотель, построенный Артуром Хайнеманом .
  2. 1927г – Первая закусочная, построенная Дж.Уиллардом Мариоттом
  3. В условиях конкуренции Эллсворт Статлер положил начало гостиницам нового уровня (повышенной комфортности). Лозунг «Клиент всегда прав»
  4. Нач. 20в. – Создан Союз Хозяев гостиниц в Париже.
  5. 1906г. – Международный Союз владельцев гостиниц.
  6. 1927г. – Основание гостиничной цепи Hilton.
  7. 1952г. – 2-я по величине гостиничная цепь Holyday Inn.
  8. 1958г. – «Пицца Хат», в. 1971 г. – становится крупнейшей ресторанной цепью в мире
  9. 1958г. – франчайзинг (форма аренды, когда покупающий у компании лицензию, подписывает контракт на самостоятельное управление частью ее собственности в соответствии с условиями).
 
 
 
 

География предвоенного периода

   В первой половине 20в. Значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма.

Цели, интерес, поводы для путешествий Страны
Познавательная (культура и искусство) Италия, Греция, Франция
Пляжный отдых Италия, Греция, Франция
Горнолыжный туризм Швейцария
Бальнеологический туризм Австрия, Венгрия, Швейцария, Чехия, Германия
Появился  такой вид туризма как «Хитч-хайтинг», известный в настоящее время  как путешествие «Автостопом» (1923г.)

      Англия (лидер по посещениям) уступает Швейцарии, второй по посещениям становится Австрия, далее следовали Франция и Италия.

      Даты:

  1. 1932г. – Обособленный таможенный союз Британской империи.
  2. 1928г. – число туристских посещений в Швейцарии возросло до 2,5 млн. чел., в Австрии 1,9 млн. чел.
  3. с 1934г – в Австрии создано рекламное бюро по туризму
 
 
 

    Сдерживающие  причины развития туризма в 1 пол  ХХв.

Причины (факторы) Результаты
Создание  организации «Сила через радость» в Германии Увеличивается число туристских поездок с 2,3 млн.в 1934г. До 10,3 млн. в 1938г.
Новая форма туризма когда под видом  туризма ведутся разговоры разведовательные и подрывные работы Появляются  карты важнейших стратегических районов таким образом туризм усиливает конфронтацию между странами, становясь каналом сбора информации.
 

В 1917г. – Возникает  Советская Россия

В 1933г. – Возникает Фашистская Германия 
 

     Всё это происходит на фоне усиливающегося экономического кризиса и последовавшей за ним Великой депрессии 1930х - гг., которые охватили почти все развитые страны мира. Эти процессы привели к резкому сокращению финансовых возможностей населения для путешествий.

     Таким образом, в этот период внутренний туризм и туризм между станами развивался на большом расстоянии от Военных  конфликтов 

     В 1938г. – США приняты меры по ориентированию граждан на внутренние путешествия. Следовательно, если в Европе туристский обмен почти прекратился, но на Североамериканском континенте он расцвел.  
 
 

Появление международных туристских организаций

  1. 1869г. – Международная ассоциация гостиничных работников в Европе.
  2. 1921г. – Международный гостиничный союз
  3. 1898г. – Международная лига ассоциаций с целью координации туристского дела.
  4. 1908г. – Международный центр туризма в Вене.
  5. 1936г. – Международная конференция свободных профсоюзов с целью создания условий, способствующих участию в международном туризме широких слоев населения.
  6. На базе международной конференции создано Международное бюро социального туризма (в состав вошли 11 международных и 90 региональных туристических организаций из 30 стран).
 

    Развитию международного сотрудничества в туризме способствовала деятельность туристского общества «Друзья природы» (1895г.) и его первых кружков. 

    В начале 20в. Формируется  два основных направления в туризме

     
     
     
     
     
     

Коммерческий  туризм (организаторы турфирмы и бюро путешествий, делавшие бизнес на потребности  путешествовать)   Общественное  движение (цель – использование  туризма для воспитания необходимых социальных качеств; поддерживалось добровольными туристскими клубами и организациями)
 
 
 
 
 

    Становление туристского профессионального  образования

    В 1893г.—в Лозанне в Швейцарии открывается первое заведение по подготовке специалистов для работы в отрасли туризма( Ecole Hotelière de Lausanne). Основана владельцем гостиницы Х. Шимми.

    В нач. 20в. Возрастает количество подобных заведений; расширяются  рамки образовательных программ.

    ПРОГРАММЫ

     

1.Менеджмент  гостеприимства 2.Менеджмент  туризма
 
 
 
 
 
 
 
 

    В нач. 1900-х гг. появились подобные программы и в других странах.

    1922 г.- первая  университетская программа по  гостеприимству в США при Университете  Корнелл.

    В 1920-е гг. началась подготовка поваров и официантов  в Великобритании.

    В 1930-е гг. создана  первая специальная кафедра по туризму  в Австалии. 
     
     
     

    Генезис международного туризма  в 20 веке 

    Факторы,благоприятно повлиявшие на развитие туризма среди  представителей рабочего класса.

    факторы результат
    Пятидневная рабочая неделя Возможность отдыха, популярность туров «выходного дня»
    2-3-недельный  оплачиваемый отпуск Содействие  развитию туризма в целом
 

    В 1919г- создана  Международная федерация туристических  агенств (ФИАВ).

    В 1920г- созвана  Конференция Лиги Наций,где была принята форма заграничного паспорта «международного типа»

    В 1936г- издание  Лиги Наций «Обзор туристского  движения, рассматриваемого как международный  экономический фактор» 

    В результате усилий Голландского национального бюро, возник Международный союз организаций туристической пропаганды. 
     

    Развитие  путешествий в 19-20 вв.

    Первые  туристские организации 

    С 1841г, с массовой поездки по железной дороге  «с целью  прогулки», в которой приняло  участие 600 человек, можно отсчитывать начало эры туризма.

    Томас Кук: «  Мы должны иметь железную дорогу для  миллионов»

    В 1844г- Т. Кук  заключает соглашение с Midland Railway Company об оптовых скидках на билеты для туристических групп.

    С 1847г.- контора  Т. Кука распространяет специальные билеты как на групповые, так и на индивидуальные экскурсии в городах Англии, а потом и Европы.

    Бюро Т. Кука предлагало туристу полный турпакет; бронировались гостиницы, действовали скидки, разрабатывались новые маршруты.

    В 1883г. От парижского вокзала отошел необычный поезд «Восточный экспресс» в Румынию. Он имел 2 комфортабельных спальных вагона, вагон-ресторан и курительный салон.

    В 80-е гг. 19в. В Швейцарии активно действуют  рекламные агентства.

    В начале 19в. Пользуются спросом путеводители К.Бедекера.

    В начале 20в. –  из-за высоких темпов урбанизации  появляется дачный туризм.

    В начале 20в. В  Германии создан союз «Перелетные птицы».

    В 19в. В Англии возникают спортивные клубы и  общества циклистов (велосипедистов) и  горные.

    В Германии развивается пешеходно-познавательный туризм.

Информация о работе Совершенствование мировой транспортной системы в первой половине ХХ в