Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:37, доклад

Описание работы

Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций. Современная теория логистики и логистического менеджмента. При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:
груз - нужный товар;
качество - необходимого качества;
количество - в необходимом количестве;
время - должен быть доставлен в нужное время;
место - в нужное место;
затраты - с минимальными затратами.
Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.

Содержание

Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами………………………………3
Транспортные услуги в логистике. Пример логистического под¬хода к транспортировке торговых грузов………………………………………………………10
Задачи № 21, 40…………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Служба логистики  на предприятии: место в организационной  структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами………………………………3 

Транспортные  услуги в логистике. Пример логистического подхода к транспортировке торговых грузов………………………………………………………10 

Здачи № 21, 40…………………………………………………………………………..20 

Список литературы……………………………………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Служба  логистики на предприятии: место в организационной  структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами 

     Современная теория логистики и логистического менеджмента в концептуальном плане  базируется на следующих методологиях: системного анализа; кибернетического подхода; исследования операций; экономико-математического моделирования.

     Для решения конкретных проблем, возникающих при анализе и синтезе логистических систем и методов управления, на разных экономических уровнях используются более детальные методы: программно-целевое планирование, функционально-стоимостный анализ, методы прогнозирования, методы моделирования и т.п.

     Для продвижения методологий и теоретических  исследований в практику логистического менеджмента с целью координации  работы ученых и специалистов создано  и функционирует множество логистических  сообществ, организаций, ассоциаций, институтов. Наиболее известные из них: Американское общество проблем управления производством и запасами, Американский совет по проблемам менеджмента, Американское общество транспортировки и логистики, Международное общество материального менеджмента, Институт логистики и управления дистрибьюцией (Великобритания), Французская ассоциация логистики в производстве, ассоциация логистики в Голландии, Италии, Швейцарии, Германии, Финляндии и в ряде других стран. В России не так давно создан Координационный совет по логистике.

     Теоретические положения и конкретные рекомендации логистики активно внедряются в  практическую деятельность фирм и компаний во многих странах. При этом к логистике  как к научной основе управления потоковыми процессами обращаются не только в промышленности, торговле и на транспорте, но также в сфере услуг, банковском и страховом деле, организации послепродажного сервиса, в коммунальном хозяйстве, в области туризма и др. В связи с глубоким проникновением логистики во все сферы хозяйственной деятельности в научной литературе стало встречаться достаточно большое количество трактовок понятия «логистика». В качестве примера приведем некоторые из них.

     Логистика - наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков и управлении ими в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. Это определение логистики представлено в достаточно широком, с экономической точки зрения, смысле. В узком смысле логистику определяют следующим образом.

     Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

     В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие разделы: информационная логистика; закупочная (снабженческая) логистика; логистика производственных процессов (производственная логистика); сбытовая (распределительная) логистика; логистика запасов; логистика складирования (складская логистика); транспортная логистика.

     Представленные выше определения трактуют логистику как науку. Однако встречаются и другие трактовки, в которых логистика рассматривается с точки зрения управленческих, экономических и оперативно-финансовых аспектов. Так, сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте: логистика - это планирование и контроль поступающего на предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока, а также об управлении ими.

     Многие  исследователи, в том числе французские, отдают предпочтение экономическому аспекту, определяя логистику следующим образом: логистика - совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

     Существуют  также определения логистики, где, как было сказано выше, подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю (принцип уплаты денег - получения денег).

     В ряде определений подчеркивается высокая  значимость творческого потенциала в решении задач логистики: логистика - это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

     При организации логистики на предприятии  должны выполняться шесть правил:

     груз - нужный товар;

     качество - необходимого качества;

     количество - в необходимом количестве;

     время - должен быть доставлен в нужное время;

     место - в нужное место;

     затраты - с минимальными затратами.

 Если  эти шесть правил выполняются,  то цель логистической деятельности  считается достигнутой

     Таким образом, суть логистики - создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдельных ее частей. Многие консалтинговые компании, специализирующиеся на работе с российскими предприятиями, отмечают, что часто клиенты, заказывая постановку логистики и отвечая на вопрос, что именно они хотят, начинают с закупок и реализации, переходят на денежные потоки, оборачиваемость средств и заканчивают чуть ли не налоговой схемой.

     С формальной точки зрения это путаница в разделах менеджмента, но по существу заказчики правы: их интересует организация в целом и происходящие в ней процессы. А значение термина «логистика» как раз и есть организация процесса. Описываемое этим термином явление появилось тогда, когда простейшая модель организации (руководитель определяет, кто и что должен делать) была дополнена правилами: «когда» и «в какой последовательности». То есть логистика есть организация процессов разного типа и всех их вместе взятых.

     Таким образом, логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т.п.).

     Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

     Необходимо  отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т.п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т.д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

     Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной  организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

     В логистической системе как при  горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между  функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений. Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

     К глобальным задачам логистики относятся следующие:

     - создание комплексных, интегрированных  систем материальных, информационных, а по возможности и других  сопутствующих потоков;

     - стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

     - достижение высокой системной  гибкости;

     - постоянное совершенствование логистической  концепции в рамках избранной  стратегии в рыночной среде.

     Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус». При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

     Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны: максимальное сокращение времени хранения продукции; сокращение времени перевозок; рациональное распределение транспортных средств; быстрая реакция на требования потребителей; оперативная обработка и выдача информации и т.п.

     Служба  логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.  

     С другой стороны, логистика взаимодействует  с производством в процессе организации  сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую  информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.  

     Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих  в цеха непосредственно к рабочим  местам и перемещение готовой  продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.  

     Одним из основных показателей, характеризующих  поставщика и влияющих на организацию  всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением — также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

        Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельности службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами