Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:40, курсовая работа
Транспорт является обслуживающей отраслью народного хозяйства и играет огромную роль в хозяйственном, социально-культурном и оборонном строительстве. Его основная задача – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависят эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны. К транспорту тесно примыкают дорожное хозяйство, средства геодезии и картографии.
Введение
1. Организационно-правовая система управления
1.1 Железнодорожный транспорт
1.2 Внутренний водный транспорт
1.3 Воздушный транспорт
1.4 Автомобильный транспорт
2. Органы управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства
2.1 Министерство транспорта РФ
2.2 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
2.3 Федеральное агентство воздушного транспорта
2.4 Федеральное дорожное агентство
2.5 Федеральное агентство железнодорожного транспорта
2.6 Федеральное агентство морского и речного транспорта
2.7 Федеральное агентство геодезии и картографии
Заключение
Список литературы
- принятие мер по обустройству автомобильных дорог общего пользования федерального значения объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организацию их работы;
- введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
- определение целесообразности установления автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения;
- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию и т.д.
2.5 Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.
Агентство осуществляет полномочия железнодорожной администрации Российской Федерации по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в целях:
- обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
- обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта необщего пользования осуществляется в целях:
- обеспечения безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования;
- обеспечения непрерывности перевозочного процесса, осуществляемого совместно с владельцами инфраструктур и перевозчиками;
- беспрепятственного доступа пользователей услугами железнодорожного транспорта, перевозчиков, владельцев инфраструктур к услугам, оказываемым владельцами железнодорожных путей необщего пользования.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется путем:
- проведения государственной политики в области железнодорожного транспорта;
- определения основы деятельности органов государственного регулирования в области железнодорожного транспорта;
- утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов и проведения контроля за их соблюдением;
- лицензирования отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта;
- проведения сертификации и стандартизации объектов, технических и программных средств, отдельных работ (услуг) при перевозках пассажиров и грузов железнодорожным транспортом;
- регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и антимонопольным законодательством;
- определения порядка выдачи разрешений на примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, а также новых (восстановленных) железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
- выдачи разрешений на закрытие (ограничение) движения по конкретным участкам железнодорожных путей общего пользования, влияющее на выполнение установленного графика движения поездов;
- возложения обязанности по осуществлению отдельных перевозок железнодорожным транспортом на конкретных владельцев инфраструктур и перевозчиков в случаях возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях с соответствующей компенсацией понесенных указанными владельцами инфраструктур и перевозчиками убытков в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
- организации и обеспечения воинских и специальных железнодорожных перевозок;
- руководства мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на железнодорожном транспорте;
- осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью физических и юридических лиц на железнодорожном транспорте, в том числе в части безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре, защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- установления порядка сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в области железнодорожного транспорта;
- установления приоритетов государственной политики в области железнодорожного транспорта общего пользования, обязательных для учета в производственной и иной деятельности владельцев инфраструктур, перевозчиков;
- выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации соответствующих функций.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется органами государственной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
2.6 Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированные порты) и речного транспорта.
Агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Федеральное агентство морского и речного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Полномочия.
Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;
Организует:
- проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:
в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;
на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;
- мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
- проведение работ по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов в акваториях морских и речных портов, на трассах Северного морского пути и по внутренним водным путям, за исключением участков пограничных зон Российской Федерации;
- диспетчерское регулирование движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации;
- проведение работ по содержанию внутренних водных путей, в том числе судоходных гидротехнических сооружений на них и подходов к причалам общего пользования, а также по организации технологической связи организаций внутреннего водного транспорта;
- обучение и повышение квалификации специалистов в области морского и речного транспорта в соответствии с международными и российскими требованиями;
- координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;
- координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации, за исключением военных кораблей и военно-вспомогательных судов;
Осуществляет:
- оформление и выдачу паспортов моряка (удостоверений личности моряка) членам экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- выдачу заключений по вопросам привлечения иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под государственным флагом Российской Федерации;
- установление категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений;
- выполнение функций головной организации, ответственной за создание и функционирование Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
2.7 Федеральное агентство геодезии и картографии
Федеральное агентство геодезии и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственный услуг и управлению государственным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов. Свою деятельность оно осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.
Агентство организует:
- создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;
- службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- работу по установлению, нормализации, употреблению, регистрации и учету наименований географических объектов;
- обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами, а также осуществление иных полномочий в соответствии с Положением «О федеральном агентстве геодезии и картографии», утвержденным постановлением Правительства от 29 июля 2004г. и Федеральным законом «О геодезии и картографии2 от 26 декабря 1995г. (с изменениями и дополнениями).
Заключение
Наша страна пока не вполне конкурентна с транспортной точки зрения. Основная беда любого вида транспорта – изношенность основных фондов. Поэтому 5 декабря 2001г. Правительством утверждена Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)». Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортной системы страны на указанный период, необходимых для ее устойчивой и эффективной работы и предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.
С учетом масштабов России и географической удаленности отдельных ее территорий от политических и экономических центров страны развитие транспортной инфраструктуры - это больше, чем экономическая задача. Ее решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но и в целом на обеспечение единства страны, как отметил Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ <*>. Оптимизация транспортной системы России является общегосударственной задачей. Принятые законодательные акты (например: Распоряжение Правительства РФ от 3 июля 2003 г. N 909-р "О Концепции развития внутреннего водного транспорта РФ"; Концепция государственной поддержки международного транспортного комплекса Санкт-Петербурга на 2001 - 2004 годы) прямо указывают на это. Послание определяет пути модернизации важнейших элементов транспортной инфраструктуры. Направлениями совершенствования становятся: строительство новых и совершенствование существующих транспортных объектов (трубопроводы, дороги, порты), разработка механизма государственного контроля за строительством в этой сфере, предоставление инфраструктурных услуг мирового уровня. Таким образом, можно заметить, что задачи эти решаются и проблем в функционировании транспортной системы становится меньше.
Список литературы
1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации, учебник для вузов /М., Зерцало.-1996г.-682с.
2. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления / М., Юридическая литература.-1974г.-160с.
Информация о работе Система управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства