Система технического обслуживания и ремонта машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 19:48, лекция

Описание работы

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Работа содержит 1 файл

erat.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

      Температурой  самовоспламенения называется температура, до которой необходимо нагреть смесь дизельного топлива с воздухом, чтобы начался процесс ее горения. Эта температура равна примерно 300-350° С. О само воспламеняемости дизельного топлива судят по метановому числу. Чтобы определить метановое число, дизельное топливо сравнивают с эталонными топливами, метановое число которых заранее известно.                                  

      Метановое число находится в пределах 40-45 единиц. С повышением метанового числа процесс сгорания протекает более плавно, двигатель работает более экономично и не так жестко.          

      Для повышения метановых чисел дизельных топлив к ним добавляют специальную присадку - изопропилнитрат.                |

      Температура застывания дизельного топлива оказывает  влияние на работу дизеля: чем она ниже, тем надежнее работает дизель, так как при застывании топливо превращается в желеобразную массу Я подача его из топливных баков в цилиндры двигателя становится невозможной. Температура застывания дизельного топлива должна быть на 10-15° С ниже температуры окружающего воздуха в районе его эксплуатации.

      Под вязкостью понимается внутреннее трение жидкости, возникающее между его частицами при взаимном перемещении.

      Определенная  вязкость дизельного топлива необходима для нормального распыления топлива. Недостаточная вязкость может привести к обеднению горючей смеси, а высокая - к затрудненной подаче и впрыску топлива в цилиндры двигателя. Вязкость определяют на капиллярном вискозиметре при температуре воздуха 20° С и измеряют в сантистоксах (сСт). Нормальная вязкость дизельного топлива находится в пределах 1,5-8,0 сСт.                         

      Чтобы обеспечить хорошее смесеобразование дизельного топлива с воздухом, оно должно иметь определенный фракционный состав.

      Содержание  кислот и серы в дизельном топливе  строго огранивается ГОСТами.

      Выпускают следующие марки дизельного топлива: Л-летнее, 3-зимнее, А-арктическое.

 
      Смазочные материалы

      Главное назначение смазочных материалов - уменьшать износы трущихся деталей  и сокращать затраты энергии  на трение. Кроме того, смазочные  материалы отводят тепло, выделяющееся при трении, уплотняют зазоры в смазываемых узлах, удаляют с трущихся поверхностей продукты износа и предохраняют эти поверхности от коррозии.

      К смазочным материалам относятся  масла и пластичные смазки.

      Смазочное масло должно обладать определенными  свойствами в зависимости от условий, в которых оно будет работать в том или ином узле трения.

      Наиболее  тяжелы эти условия в двигателях, где масло подвергается воздействию высокой температуры, разжижается топливом, частично обводняется, а также загрязняется пылью , частицами металла, образующимися при износе деталей, и продуктами распада масла.

      Масла для двигателей. Эти масла должны иметь определенную вязкость, температуру застывания и температуру вспышки, обладать хорошими противоизносными и моющими свойствами, стабильностью и коррозионностью.

      Вязкость- основное свойство масел. Внешне вязкость масла проявляется в его подвижности: чем меньше вязкость, тем масло более подвижно.

      От  вязкости масла зависит возможность  создания хороших условий для смазывания, а следовательно, и предохранение деталей от износа, а также хорошего охлаждения трущихся деталей.

      Вязкость  масел для двигателей выбирается с учетом частоты вращения коленчатого двигателя. Для двигателей с большой частотой вращения коленчатого вала применяют масло с небольшой вязкостью.

      Вязкость  масел измеряют в сантистоксах (Сст). 
 

Информация о работе Система технического обслуживания и ремонта машин