Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа
Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка.
Введение.
2.Система смазки двигателя КамаЗ.
3.1 Схема системы смазки.
6. Система смазки с сухим картером
В системах с сухим картером основной
запас масла содержится в автономном
масляном баке и масло подается к трущимся
деталям нагнетающим масляным насосом.
Стекающее в поддон масло полностью удаляется
из него откачивающим насосом и вновь
подается в масляный бак.
Система смазки с сухим
картером обеспечивает длительную работу
на крутых подъемах, спусках и при кренах
без утечки масла через сальники коленчатого
вала, а также дает возможность снизить
высоту двигателя. Отсутствие запаса масла
в зоне вращения коленчатого вала исключает
возможность его забрасывания на стенки
цилиндров, что положительно влияет на
снижение эксплуатационного расхода смазки.
Кроме того, при сухом картере масло в
меньшей степени нагревается от горячих
деталей и подвергается воздействию картерных
газов, благодаря чему сохраняет свои
физико-химические свойства в течение
более длительного времени, чем в системах
с мокрым картером.
Для откачки масла в системах с сухим картером
используются насосы как правило, используются
шестеренчатые насосы (прямозубые или
косозубые) с шестернями внешнего или
внутреннего зацепления (рис. 2, а,
б)
Производительность
масляного насоса
и создаваемое давление в значительной
мере зависит от вязкости масла и частоты
вращения вала двигателя, которая изменяется
в широких пределах. Кроме того, в процессе
эксплуатации сопряженные детали двигателя
изнашиваются, что приводит к увеличению
зазоров между ними и к повышению количества
прокачиваемого масла. Чтобы обеспечить
бесперебойную подачу масла ко всем трущимся
деталям при неблагоприятном сочетании
указанных факторов, расчетную производительность
масляного насоса увеличивают, а для поддержания
требуемого давления в магистрали вводят
регулятор, называемый редукционным клапаном.
Рис.
1. Схемы систем смазки: а - с мокрым картером; б - с сухим картером; 1 - маслоприемник; 2 - нагнетающий насос; 3, 9 - фильтры; 4 - редукционный клапан; 5 - манометр; 6 - подвод масла к коленчатому валу; 7 - поршень; 8 - распредвал; 10- щуп; 11- картер; 12 - указатель температуры; 13 - радиатор; 14 - бак; 15 - откачивающий насос; 16 - коленчатый вал. |