Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:23, лабораторная работа
В зависимости от способа отвода теплоты от двигателей системы охлаждения могут быть жидкостными или воздушными.
Преимущество воздушной системы охлаждения -- простота в эксплуатации, однако оно не может полностью обеспечить нормального теплового состояния всех деталей двигателя главным образом из-за неравномерности их охлаждения. Возникает необходимость использования принудительного направленного движения воздуха в сочетании с оребрением деталей, что увеличивает уровень шума при работе двигателя и понижает его мощность.
1.Какие виды систем охлаждения вы знаете?
2. В чём состоит назначение термостата? Когда открываются его клапаны?
3. К каким неисправностям приводит работа двигателя с пониженным уровнем в расширительном бачке?
4. Объяснить принцип работы водяного насоса?
Ответы на вопросы:
Лабораторная работа №1
Тема:«Система охлаждения двигателя, устройство и работа системы.»
Работа студента 21А группы: Кузьменко Владимира.
Контрольные вопросы:
1.Какие виды систем охлаждения вы знаете?
2. В чём состоит назначение термостата? Когда открываются его клапаны?
3. К каким
неисправностям приводит
4. Объяснить
принцип работы водяного
Преимущество воздушной системы охлаждения -- простота в эксплуатации, однако оно не может полностью обеспечить нормального теплового состояния всех деталей двигателя главным образом из-за неравномерности их охлаждения. Возникает необходимость использования принудительного направленного движения воздуха в сочетании с оребрением деталей, что увеличивает уровень шума при работе двигателя и понижает его мощность.
Жидкий теплоноситель, у которого в 20—25 раз теплопроводность больше, чем у воздушного, обеспечивает необходимый теплоотвод и, главное, создает равномерное температурное поле охлаждения.
К недостаткам жидкостного охлаждения следует отнести наличие дорогостоящего теплорассеивающего узла (радиатора), большое число патрубков, шлангов и уплотнений, которые могут давать течь. В качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения используется вода или низкозамерзающая жидкость. Вода должна быть мягкой, чтобы снизить образование накипи в системе охлаждения. Низкозамерзающие жидкости представляют собой водный раствор этиленгликоля. Определенное соотношение этиленгликоля и воды обеспечивает температуру застывания раствора до минус 65 "С.
Различают термостаты с жидкостным и твердым наполнителями.
Жидкостной термостат состоит из корпуса с окнами,
гофрированного баллона и клапана. Нижняя часть гофрированного баллона жестко соединена с кронштейном корпуса. К верхней части баллона прикреплен шток с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса. Иногда в клапане термостата делают небольшое отверстие и канавку на его кромке для выхода воздуха при заливке жидкости в систему охлаждения.
В запаянном
гофрированном баллоне
В термостатах с твердым наполнителем в качестве рабочего тела используется церезин (нефтяной воск) с медной стружкой, обладающий большим коэффициентом объемного расширения.
К корпусу /термостата пружиной постоянно прижимается клапан , шарнирно соединенной со штоком. Шток опирается на резиновую мембрану, которая зажата баллоном и направляющей втулкой. Пока двигатель не прогрет, наполнитель (церезин) находится в твердом состоянии и клапан термостата закрыт. При достижении температуры охлаждающей жидкости 70 °С церезин плавится и объем его увеличивается. При этом он нажимает на мембрану, она прогибается вверх и давит через буфер на шток, который поворачивает клапан, вследствие чего охлаждающая жидкость поступает в радиатор. При снижении температуры охлаждающей жидкости объем наполнителя уменьшается и клапан термостата под действием возвратной пружины закрывается.
Общим недостатком
термостатов является уменьшение циркуляции
охлаждающей жидкости через радиатор
при низкой температуре окружающей
среды, В случае заполнения системы охлаждения
водой это может привести к ее замерзанию
в нижнем бачке или трубках сердцевины
радиатора и вывести его из строя. Поэтому
в системах охлаждения двигателей с термостатами
в зимнее время года желательно применять
низкозамерзающие охлаждающие жидкости
или утеплять радиатор.
Центробежный
насос состоит из улиткообразного
корпуса с подводящим и отводящим
патрубками, крыльчатки, закреплённой
на валике и уплотнительного устройства.
Валик насоса обычно объединён с
валиком вентилятора и
во вращение от коленчатого вала с помощью клиноременной передачи. Принцип действия водяного насоса состоит в следующем. При вращении крыльчатки жидкость, поступающая из подводящего патрубка к центру крыльчатки, отбрасывается центробежной силой к стенкам корпуса, откуда вытесняется в рубашку охлаждения через отводящий патрубок.
Водяной насос в сборе: ВАЗ 2108.
Водяной насос в разрезе.