Система международных перевозок грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 22:31, реферат

Описание работы

При международных транспортных операциях, перевозчики оказывают грузовладельцам транспортные услуги, которые являются специфическим товаром международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг (тарифы, фрахты, сборы, ставки и т.п.) и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других- устанавливаются самими перевозчиками.

Содержание

1.1. Международные транспортные операции 3
1.2. Транспортные условия в международных договорах купли-продажи товаров при морских перевозках 4
1.3.Договоры и документы, необходимые для исполнения договора купли-продажи 5
Глоссарий 8
Список литературы 9

Работа содержит 1 файл

перевозки1.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Институт (факультет) ФМЭиТ

                                                                                                        Курс         5 курс

                                                                                                        Группа     53 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине: «Международные перевозки»

по теме: «Система международных перевозок грузов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Работу  выполнила студентка                                            

                                              Фамилия Храмова

                                              Имя Елена

                                              Отчество  Сергеевна 
 
 
 

                                                                                            

                                              

                                                                                                      

                                                                                            

                                              
 
 
 
 

Москва 2011 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Международные транспортные  операции  

   При осуществлении  международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение  товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях.

   В мире не существует особого, обособленного  от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных  перевозок грузов и пассажиров. Международные  перевозки обслуживаются национальными  перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы), относящиеся к транспортным системам отдельных стран.1

   Процесс доставки товара в международной  торговле включает прежде всего его  перевозку от внутреннего пункта (порта) производства А до пограничного пункта Б страны-экспортера; далее международную транзитную или морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта (порта) В страны-импортера (если страны-партнеры не имеют общей сухопутной границы); и, наконец, транспортировку от пункта В до внутреннего пункта потребления товара Г.

   Транспортные  операции осуществляются по договору перевозки между грузовладельцем  и перевозчиками соответствующих  видов транспорта общего пользования, к которым относятся перевозочные средства и постоянные устройства, принадлежащие транспортным организациям, предоставляемые по договорам грузовладельцам.

   Транспортные  операции относятся к международным, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны-экспортера и страны-импортера  участках маршрута перевозки Б-В. Правоотношения, возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и перевозчиками, регулируются международным правом.

   При международных  транспортных операциях, перевозчики  оказывают грузовладельцам транспортные услуги, которые являются специфическим товаром международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг (тарифы, фрахты, сборы, ставки и т.п.) и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других- устанавливаются самими перевозчиками.

   Уровень тарифов (фрахтовых ставок - на перевозки  грузов на морском транспорте) зависят  от погрузочного объема, размеров или массы груза, его стоимости, состояния товарного рынка, конъюнктуры фрахтового рынка, условий рейса судна и связанными с ними расходами. Учитываются также качественные характеристики груза: его совместимость с другими грузами, род упаковки, подверженность порче, хищению и др.

   Услуги  по перевозкам грузов являются предметом  купли-продажи на различных международных  транспортных рынках. 
 
 
 
 

   1.2. Транспортные условия  в международных  договорах купли-продажи  товаров при морских  перевозках 

   Взаимоотношения участников транспортного процесса регулируются транспортными условиями договора купли-продажи, договорами перевозки, а также другими вербальными документами.

   Условия имеют первостепенное значение в  договорах купли-продажи и выделены в специальный раздел, где особенно важно четко и правильно сформулировать условия транспортировки, так чтобы обеспечить ее наилучшим образом, доставляя грузы в неповрежденном виде, количественной и качественной сохранности при максимальном сокращении сроков ее доставки с минимальными издержкам.

   В транспортных условиях договора купли-продажи должны быть определены обязанности сторон по распределению расходов по перевозке  грузов, а также расходов по осуществлению  ряда необходимых формальностей  в пунктах отправления и назначения товара . В то же время при заключении договоров купли-продажи продавцы и покупатели должны принимать во внимание условия, возможности и интересы перевозчиков(транспортных организаций).

   Кроме основных транспортных условий договора, таких, как наименование и количество груза, пункты (порты) погрузки и выгрузки, а также условия обработки транспортных средств в пунктах отправления и прибытия, особое внимание следует уделять другим транспортным условиям и порядку сдачи товара.2

   К другим транспортным условиям в договорах купли-продажи, особенно с использованием для транспортировки морского транспорта, относятся:

    • Базисные условия поставки
    • Порядок информации, сообщаемой покупателю (продавцу) о наименовании

зафрахтованного судна, его позиции, грузоподъемности, предполагаемом прибытии в порт погрузки (выгрузки), количестве погруженного груза и т.п.

  • порядок вручения капитаном судна или его агентом продавцу (покупателю) груза

нотиса о готовности судна к разгрузке и порядок  его принятия (например, в официальные  рабочие часы независимо от того, поставлено судно к причалу или нет);

  • условия исчисления сталийного времени в порту погрузки (выгрузки), учета

времени, потерянного  в ожидании причала; оговорки относительно исключения из сталийного времени воскресных и праздничных дней и учета данного времени в субботние и предпраздничные дни, в понедельники и послепраздничные дни;

  • оговорка, обязывающая покупателя (продавца) обеспечить прибывающему судну

безопасный причал, порядок оплаты работ за перешвартовку  судна и учета времени, затраченного на перешвартовку;

  • нормы погрузки и выгрузки;
  • ставки и условия оплаты покупателем (продавцом) демереджа за задержку судна

под выгрузкой  сверх сроков, обусловленных установленной  нормой выгрузки;

  • ставки и условия оплаты диспача за досрочную разгрузку судна;
  • порядок осуществления и оплаты работ по перевалке грузов, условия оплаты

сверхурочных работ, а также предоставление судном (обычно бесплатно) пара, электроэнергии, лебедок с обслуживающими их механиками;

  • оговорка об обслуживании судна в порту погрузки (выгрузки) агентами

судовладельца или фрахтователя;

  • обязательство фрахтователя принять грузы в порту выгрузки по согласованию с

капитаном на борту  или у борта судна.

   Обычно  продавцы и покупатели (фрахтователи) стараются перенести транспортные условия в договор перевозки.

   Важное  значение имеет увязка транспортных условий договоров купли-продажи  с реальными условиями морской  перевозки и фрахтования тоннажа, обычаями иностранных портов. В первую очередь должны четко определяться обязанности сторон по погрузке и выгрузке грузов. Несоблюдение этих условий может привести к тому, что грузовладелец дважды оплатит расходы на одни и те же стивидорные операции, например, продавцу за погрузку в цене FOB и судовладельцу за ту же операцию в тарифе за перевозку; или вместе с провозной платой перевозчику будут оплачены расходы по выгрузке, которые по договору должен нести покупатель.

   В договорах  купли-продажи товара большое внимание уделяется порядку сдачи товаров. Под сдачей товара перевозчику (транспортной организации) понимается окончательное и реальное принятие товара, предназначенного к транспортировке, включая совершение необходимых для этого действий (заключение договора перевозки, получение письменных доказательств такой сдачи и т.д.)

   Необходимо  помнить, что нахождение товара на территории транспортной организации не всегда равноценно его передаче под контроль перевозчика. Прежде чем перейти под такой контроль, товар может находиться во владении третьих лиц – собственника или арендатора склада (причала, терминала). Ими могут быть муниципалитеты, экспедиторы, различные посреднические фирмы, продавцы и поставщики товаров. Обычно третьи лица связаны с продавцом или покупателем товара соответствующим договором. Исполняя обязанности продавца или покупателя товара, они не занимают их места в договоре купли-продажи товара. Ответственность за их действия продолжает нести продавец или покупатель товара.

 

1.3.Договоры  и документы, необходимые  для исполнения  договора купли-продажи 

   Договор купли-продажи требует заключения целого ряда других договоров. Основные из них – договор перевозки и договор страхования. Исполнение договора купли-продажи также связано оформлением продавцом разнообразных документов: товарных накладных или счета-фактуры, спецификации, сертификата качества, упаковочного листа и др. Кроме товарных оформляются складские документы - варрант и складская расписка. Длительность процесса подготовки документов часто задерживает отгрузку товара.

   Заключение  договора перевозки применительно  к взаимоотношениям продавца и покупателя, кроме зафиксированного в договоре купли-продажи условия о сдаче товара перевозчику, означает возникновение юридического факта, с которым связано дальнейшее осуществление их прав и обязанностей (переход расходов, рисков и др.)3

   Основываясь на договоре купли-продажи, договор перевозки и, в частности, договор морской перевозки, - это соглашение, устанавливающее условия, на которых транспортируются грузы морским путем, а также соглашение, по которому судовладелец предоставляет на определенный срок фрахтователю (грузовладельцу) услуги судна для перевозки грузов.

   В сложившейся  международной торговой практике договор  морской перевозки грузов, в которой  включены права и обязанности  двух договаривающихся сторон, принимает  форму чартера, коносамента, букинг-нота, берс-нота или другую письменную форму. Чартер является договором морской перевозки, главным образом в трамповом судоходстве. При транспортировке на трамповых судах, производимой без заключения чартера, функцию самостоятельного договора приобретает коносамент. Коносамент выполняет также функцию договора в линейном судоходстве, когда букинг-нот не заключается, и дополняет последний при его наличии.

Информация о работе Система международных перевозок грузов