Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 22:31, реферат
При международных транспортных операциях, перевозчики оказывают грузовладельцам транспортные услуги, которые являются специфическим товаром международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг (тарифы, фрахты, сборы, ставки и т.п.) и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других- устанавливаются самими перевозчиками.
1.1. Международные транспортные операции 3
1.2. Транспортные условия в международных договорах купли-продажи товаров при морских перевозках 4
1.3.Договоры и документы, необходимые для исполнения договора купли-продажи 5
Глоссарий 8
Список литературы 9
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Реферат
по теме:
«Система международных перевозок грузов»
Москва
2011
Оглавление
1.1.
Международные транспортные
операции
При осуществлении
международных экономических
В мире
не существует особого, обособленного
от национальных транспортных систем
международного транспорта, предназначенного
исключительно для
Процесс доставки товара в международной торговле включает прежде всего его перевозку от внутреннего пункта (порта) производства А до пограничного пункта Б страны-экспортера; далее международную транзитную или морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта (порта) В страны-импортера (если страны-партнеры не имеют общей сухопутной границы); и, наконец, транспортировку от пункта В до внутреннего пункта потребления товара Г.
Транспортные
операции осуществляются по договору
перевозки между
Транспортные операции относятся к международным, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны-экспортера и страны-импортера участках маршрута перевозки Б-В. Правоотношения, возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и перевозчиками, регулируются международным правом.
При международных
транспортных операциях, перевозчики
оказывают грузовладельцам
Уровень тарифов (фрахтовых ставок - на перевозки грузов на морском транспорте) зависят от погрузочного объема, размеров или массы груза, его стоимости, состояния товарного рынка, конъюнктуры фрахтового рынка, условий рейса судна и связанными с ними расходами. Учитываются также качественные характеристики груза: его совместимость с другими грузами, род упаковки, подверженность порче, хищению и др.
Услуги
по перевозкам грузов являются предметом
купли-продажи на различных международных
транспортных рынках.
1.2.
Транспортные условия
в международных
договорах купли-продажи
товаров при морских
перевозках
Взаимоотношения участников транспортного процесса регулируются транспортными условиями договора купли-продажи, договорами перевозки, а также другими вербальными документами.
Условия
имеют первостепенное значение в
договорах купли-продажи и
В транспортных
условиях договора купли-продажи должны
быть определены обязанности сторон
по распределению расходов по перевозке
грузов, а также расходов по осуществлению
ряда необходимых формальностей
в пунктах отправления и
Кроме основных транспортных условий договора, таких, как наименование и количество груза, пункты (порты) погрузки и выгрузки, а также условия обработки транспортных средств в пунктах отправления и прибытия, особое внимание следует уделять другим транспортным условиям и порядку сдачи товара.2
К другим транспортным условиям в договорах купли-продажи, особенно с использованием для транспортировки морского транспорта, относятся:
зафрахтованного судна, его позиции, грузоподъемности, предполагаемом прибытии в порт погрузки (выгрузки), количестве погруженного груза и т.п.
нотиса о готовности судна к разгрузке и порядок его принятия (например, в официальные рабочие часы независимо от того, поставлено судно к причалу или нет);
времени, потерянного в ожидании причала; оговорки относительно исключения из сталийного времени воскресных и праздничных дней и учета данного времени в субботние и предпраздничные дни, в понедельники и послепраздничные дни;
безопасный причал, порядок оплаты работ за перешвартовку судна и учета времени, затраченного на перешвартовку;
под выгрузкой сверх сроков, обусловленных установленной нормой выгрузки;
сверхурочных работ, а также предоставление судном (обычно бесплатно) пара, электроэнергии, лебедок с обслуживающими их механиками;
судовладельца или фрахтователя;
капитаном на борту или у борта судна.
Обычно
продавцы и покупатели (фрахтователи)
стараются перенести
Важное
значение имеет увязка транспортных
условий договоров купли-
В договорах
купли-продажи товара большое внимание
уделяется порядку сдачи
Необходимо помнить, что нахождение товара на территории транспортной организации не всегда равноценно его передаче под контроль перевозчика. Прежде чем перейти под такой контроль, товар может находиться во владении третьих лиц – собственника или арендатора склада (причала, терминала). Ими могут быть муниципалитеты, экспедиторы, различные посреднические фирмы, продавцы и поставщики товаров. Обычно третьи лица связаны с продавцом или покупателем товара соответствующим договором. Исполняя обязанности продавца или покупателя товара, они не занимают их места в договоре купли-продажи товара. Ответственность за их действия продолжает нести продавец или покупатель товара.
1.3.Договоры
и документы, необходимые
для исполнения
договора купли-продажи
Договор
купли-продажи требует
Заключение договора перевозки применительно к взаимоотношениям продавца и покупателя, кроме зафиксированного в договоре купли-продажи условия о сдаче товара перевозчику, означает возникновение юридического факта, с которым связано дальнейшее осуществление их прав и обязанностей (переход расходов, рисков и др.)3
Основываясь на договоре купли-продажи, договор перевозки и, в частности, договор морской перевозки, - это соглашение, устанавливающее условия, на которых транспортируются грузы морским путем, а также соглашение, по которому судовладелец предоставляет на определенный срок фрахтователю (грузовладельцу) услуги судна для перевозки грузов.
В сложившейся международной торговой практике договор морской перевозки грузов, в которой включены права и обязанности двух договаривающихся сторон, принимает форму чартера, коносамента, букинг-нота, берс-нота или другую письменную форму. Чартер является договором морской перевозки, главным образом в трамповом судоходстве. При транспортировке на трамповых судах, производимой без заключения чартера, функцию самостоятельного договора приобретает коносамент. Коносамент выполняет также функцию договора в линейном судоходстве, когда букинг-нот не заключается, и дополняет последний при его наличии.