Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 00:38, реферат
Система контроля давления в шинах (система TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Данная система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Систему также можно приобрести и установить отдельно.
Различают два вида систем контроля давления в шинах:
системы косвенного измерения давления;
системы прямого измерения давления.
Система контроля давления
в шинах
Система контроля давления
в шинах (система TPMS, Tires Pressure Monitoring System)
предназначена для предупреждения об
опасном изменении давления в шинах. Данная
система предлагается в качестве опции
при покупке автомобиля. Систему также
можно приобрести и установить отдельно.
Различают два вида систем контроля давления в шинах:
системы косвенного измерения давления;
системы прямого
измерения давления.
Наиболее простой
с точки зрения конструкции является
система косвенного измерения давления,
представляющая собой программное
расширение блока управления системы
ABS. Принцип работы данной системы
основан на том, что спущенное
колесо имеет меньший радиус и
соответственно проходит за один оборот
меньшее расстояние, чем исправное
колесо.
Датчики угловой
скорости колес системы ABS определяют
отрезок пути, проходимый каждой шиной
за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются
в блоке ABS с контрольными параметрами.
При расхождении значений, загорается
индикатор (контрольная лампа) на панели
приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена
адаптация к изменению
Система прямого измерения давления предполагает измерение давления в каждом колесе с помощью соответствующего датчика. Система имеет следующее устройство:
датчики давления;
приемная антенна;
блок управления;
дисплей.
Датчик давления
представляет собой сложное устройство,
объединяющее датчик давления, датчик
температуры, электронный компоненты
измерения и управления, аккумулятор
и передающую антенну.
Датчик устанавливается
на каждое колесо вместо штатного вентиля.
Информация от датчика передается импульсами
с периодичностью, как правило, одна
минута. Аккумулятор поддерживает работоспособность
датчика в течение 3-5 лет. На некоторых
моделях предусмотрена замена аккумулятора
по окончании срока действия.
Приемная антенна
осуществляет прием сигналов от датчиков
давления и передачу их в блок управления.
В качестве приемной антенны может
использоваться антенна центрального
замка автомобиля. На элитных автомобилях
для каждого датчика
Блок управления
принимает информацию от датчиков и
сравнивает полученные данные с контрольными
параметрами давления. В случае падения
давления загорается индикатор (контрольная
лампа) на панели приборов, подается звуковой
сигнал, и выводится текстовая
и графическая информация на дисплей.
При наличии бортового
Система контроля давления в шинах прямого измерения позволяет оценивать:
незначительное изменение давления;
сильное изменение давления;
внезапное изменение
давления.
В системе предусматривается
адаптация к изменению