Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:06, реферат
Движение таких поездов, как правило, осуществляется по спеціально выделенным железнодорожным путям – высокоскоростной магистрали (ВСМ) – либо на магнитном подвесе. Впервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 г. в Японии. В 1981 г. поїзда ВСНТ стали курсировать и во Франции, а вскоре большая часть западной Европы, включая даже Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости около 350–400 км/ч, а на испытаниях когут разгоняться до 560–580 км/ч.
Высокоскоростной поезд – наземный железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью свыше 150 км/ч.
Движение таких поездов, как правило, осуществляется по спеціально выделенным железнодорожным путям – высокоскоростной магистрали (ВСМ) – либо на магнитном подвесе. Впервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 г. в Японии. В 1981 г. поїзда ВСНТ стали курсировать и во Франции, а вскоре большая часть западной Европы, включая даже Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости около 350–400 км/ч, а на испытаниях когут разгоняться до 560–580 км/ч.
В прошлом году Украина сделала первый шаг к тому, чтобы модернизировать свою железную дорогу по европейскому примеру. В качестве альтернативы морально и технически устаревшим ночным поездам на основных маршрутах появились комфортные современные экспрессы, способные развивать скорость до 140-160 километров в час. Поездка из Киева в крупнейшие областные центры стала занимать считанные часы.
Увы, проведение в нашей стране чемпионата по футболу Евро-2012 вынудило форсировать подготовку к запуску скоростного движения. Другие государства потратили на это годы, Украина — считанныенедели. К сожалению, вынужденная спешка впоследствии привела к ряду досадных поломок. С тех пор неоднократно происходили задержки поездов в пути на несколько часов из-за поломок, а с наступлением морозной погоды в декабре поломки в пути сильно участились, и ряд составов просто вышел из строя. Многие специалисты отмечают, что большинство этих поломок происходит из-за поспешных действий железнодорожников. С поездами возникают проблемы не потому что Hyundai поставила нам некачественную продукцию. Техника банально не прошла обкатку и полный цикл испытаний. Первые поезда Украина получила в марте. А уже в июне началась их коммерческая эксплуатация с пассажирами. Для сравнения: с момента, когда Россия получила от Siemens первый «Сапсан», до его коммерческой эксплуатации прошло 12 месяцев. Также, примерно, одновременно с Украиной РЖД начали получать поезда Desiro Rus «Ласточка», которые закупаются под Олимпиаду в Сочи и Универсиаду в Казани. Но они начнут возить пассажиров только с 2013 г.
Вот что о проблемах Hyundai
в Украине сказал экс-министр
инфраструктуры, ныне глава транспортного
комитета Верховной рады Борис Колесников:
«Перед нами стояли жесткие условия
по организации передвижения туристов
на Евро-2012. Дедлайн по запуску поездов
был назначен на 27 мая. Закупка корейских
поездов – это абсолютно
«В любом случае, вся ответственность лежит на нас, и я считаю, что это решение абсолютно правильное. Через год вся Украина будет на них ездить», – говорит экс-министр.
«Я принес извинения пассажирам, но, к сожалению, из-за сжатых сроков не было возможности испытать поезда зимой», – напомнил он.
По мнению Колесникова, против запуска Hyundai в Украине ведется масштабная информационная компания.
«Несмотря на антирекламу, сегодня загрузка на этих поездах достигает 90%. В ходе чемпионата Европы я разговаривал со многими иностранными болельщиками. Для них проехать из Киева в Донецк за 35 евро – это фантастика. Конечно, для украинских пассажиров это не дешево, но это себестоимость плюс 9% рентабельности. Если ввести реальную цену на билеты в традиционных поездах, даже без рентабельности, то билеты на Hyundai будут проданы на пять лет вперед», – заявил экс-министр.
Forbes.ua составил рейтинг
самых выгодных скоростных
Сразустоит отметить,что принимались во внимание лишь заводские характеристики поезда – насколько часто они ломаются и как быстро ездят по ветхому ж/д полотну, мы не учитывали. Самыми неэкономными оказались французские поезда семейства Pendolino компании Alstom. Самый выгодный вариант – электропоезд немецкой Siemens. Hyundai разместились посередине. То есть еще в момент принятия решения о закупке корейских поездов решение это не выглядело оптимальным.
Позицию Колесникова по поводу массовой закупки Hyundai Rotem не поддерживает и президент Украины Виктор Фёдорович Янукович. «Почему, имея собственный прототип высокоскоростного поезда, средства направлены не на налаживание своего серийного производства, а на приобретение импортной продукции?», – заявил президент во время заседания Совета регионов во вторник в Киеве. Глава государства возмущен тем, что приобретенные поезда зарубежного производства не приспособлены к условиям эксплуатации на территории страны.«Что, нам не было понятно, что эта техника не приспособлена к нашим условиям эксплуатации? Не говоря уже об интересах нашего товаропроизводства», – отметил Янукович.
В связи с этим на сети
железных дорог Украины проходит
обкатка электропоездов производства
Крюковского
14 января 2013 года такой электропоезд прибыл
обкаточным рейсом из Киева во Львов. В
тот же день он отправился обратно.
По маршрутам «Хюндая» электропоезд уже несколько раз ездил из Киева на Харьков, Львов и Днепропетровск.
Данный поезд – первый
из двух, которые планируется запустить
в рейсы в ближайшей
После нынешней зимы стало ясно окончательно: скоростные поезда, разработанные Крюковским вагоностроительным заводом, подходят для наших дорог гораздо лучше, ведь они построены с учетом параметров наших электросетей, нашего железнодорожного пути и, самое главное, наших климатических условий: диапазон эксплуатационных температур – от +40 до -40 градусов.
На сегодняшний день КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых. Продукция завода поставляется более чем в 20 стран мира.
Согласно сообщению пресс-
«Возможно, это будут маршруты «Донецк-Симферополь», «Харьков-Симферополь», – отметил Сергиенко.
В конце января межведомственная
комиссия признала испытания нового
скоростного электропоезда
Межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд производства КВСЗ формируется из 9 вагонов – двух головных и семи промежуточных, эксплуатационная скорость 160 км/час.
При незначительных доработках эксплуатационная скорость электропоезда может быть увеличена до 200 км/час.
В состав поезда входят вагоны первого, второго и туристического классов, его пассажировместительность составляет 609 человек.
Премьер-министр Николай Азаров уже пообещал больше не покупать скоростные поезда Hyundai Rotem, а поддержать отечественного производителя – Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который уже около месяца испытывает собственный электропоезд. По словам главы Кабмина, машина КВСЗ «не хуже и не лучше» корейской.
Как уже было упомянуто, сеть
железных дорог Украины морально
устарела для скоростного движения.
Поэтому Укрзалізницей
Как отметили в УЗ, новая конструкция верхнего строения пути будет более износостойкой, менее металлоемкой и трудоемкой в производстве, а также обеспечит меньшую динамику при взаимодействии с подвижным составом. Кроме перспектив развития скоростного движения, переход на новые рельсы необходим ввиду перехода на ресурсосберегающие конструкции верхнего строения пути и снижения эксплуатационных расходов.
Как заявил главный инженер
Главного путевого хозяйства УЗ Василий
Яковлев, сваривать в рельсовую
плеть длинномерные рельсы придется
всего 7 раз, а не 31, как сегодня (сегодня
длина рельса, поставляемого с
заводов 25 метров, новый заказ предполагает
длину 100 метров). По его словам, такая
конструкция верхнего строения пути
в мире применяется на участках скоростного
движения поездов. "Россия при внедрении
скоростного движения на участке
Москва-Санкт-Петербург
Начать производить в
Украине рельсы по новой технологии
планируют ориентировочно с 2016 года.
Заказ УЗ будет выполнять ПАО
"МК "Азовсталь" - единственный
производитель рельсов в
Другой проблемой при внедрении скоростного движения стали низкие пассажиропотоки, в том числе по маршруту Киев-Львов. С начала работы в мае поезда Интерсити+ на Львов имеют загрузку ниже, чем донецкий и харьковский маршруты. Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава сообщила Ъ, что сейчас на экспресс Киев-Львов в будние дни продается лишь 100-170 мест из 579, тогда как харьковский экспресс порой имеет 100% загрузку. «В пятницу в Харьков даже пустили третий экспресс. До запуска Hyundai в Харьков этот маршрут 10 лет обкатывал Столичный экспресс. Новый же поезд ездит на 1,5 ч быстрее и останавливается в Полтаве и Миргороде -городах с потенциальными пассажирами на данном маршруте», – поясняет Кава.
На существующем маршруте Киев-Львов Интерсити+ теряет часть пассажиропотока в трех крупных городах: Тернополе (220 тыс. жителей), Хмельницком (260 тыс.) и Виннице (370 тыс.). «Всего это 1,6 млн человек против 0,8 млн во Львове. Плюс около 10% можно добавить из пригородов. Время в пути в этом случае увеличится, но экономический эффект это перекроет, – подчеркивает эксперт. – Экспресс сможет сообщать эти города не только с Киевом, но и друг с другом».
Ранее от подобного варианта следования отказались, поскольку спешили ввести скоростное движение к Евро-2012. Тем не менее, созданный маршрут не оправдал себя: через пять месяцев после старта пассажиропоток на нем очень низкий.
Теперь же электропоезда Hyundai Rotem на Львов будут идти с остановками, как сообщило Минифраструктуры. Так, у поезда Киев-Львов появятся новые остановки в Виннице, Хмельницком и Тернополе, тогда как на маршруте Киев-Донецк с 1 ноября добавят две остановки – Краматорск и Константиновку .
Дата запуска обновленного маршрута Киев-Львов и необходимые для этого вложения не уточняются. «По срокам пока говорить рано. Но я уже получил соответствующее задание, и мы будем готовить запуск этого маршрута»,– сказал Ъ директор ГП Украинская железнодорожная скоростная компания Леонид Лобойко. «Скорее всего, мы сначала запустим экспресс в Днепропетровск, а потом займемся Львовом. Ведь на все это нужны средства, с которыми у нас достаточно туго», – подчеркнул источник газеты в УЗ.
Госмонополист изначально собирался направить львовский экспресс через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Тем не менее, в итоге маршрут все равно пришлось изменить, чтобы успеть запустить скоростное движение к футбольному чемпионату. Первоначальный путь проходил через станцию Жмеринка, откуда в будущем намеревались пустить скоростное движение в Одессу. «Но в Жмеринке очень сложный участок для модернизации и электрификации путей», – информировал тогда Ъ руководитель Менеджмент консалтинг групп Дмитрий Подтуркин. Кроме того, маршрут через Коростень оказался на 70 км короче, что позволило уменьшить время экспресса в пути. Сейчас оно составляет 4 ч 55 мин., а с запуском нового маршрута увеличится до 6-6,5 ч.
В заключение можно сказать, что железная дорога в Украине давно нуждается в модернизации и благодаря такому крупному международному проекту как Евро 2012 некоторые сдвиги в этом вопросе произошли. Стоит лишь немного подождать и Украина присоединиться к ряду стран успешно эксплуатирующих скоростные электропоезда.
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
Информация о работе Швидкісний рух на залізничному транспорті України та перспективи його розвитку