Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:23, шпаргалка
1. Роль транспорта в экономике страны. 2. Структура транспорта.
...
48. Основные показатели математическо-технической базы, работа флотов и портов.
49. Номенклатура грузов, транспорт трубопров.
50. Особенности перевозки охлажд товаров.
Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивает применение холодильной техники, т.е. совок-ть спец-х техн. ср-в, к-е обеспечат получение низких температур.
Осн-е усл-я правильной
организации перевозок
Холодильные склады и их значение в НХЦ. К холодильным сооруж-м относ-ся: льдохранилища, льдозаводы, холодильники, станции предварительного охлаждения, молочные камеры – предназначены для заготовки, хран-я и исп-я льда в обработке и хранении скоропортящейся продукции.
Льдохранилища – постоянные и временные. Постоянные: охлаждаемые и неохлаждаемые.
Льдозаводы – строят на станциях где по климатическим условиям невозможно заготовлять и хранить естеств. водный лед. (вдоль ж/д путей = 300 т льда в сутки, в опт п/п-х, при произв прод-ции).
Льдозаводы: стационарные и передвижные (строили до 1951 г)
Холодильники – для охлаждения, замораживания и хран-я скоропортящихся грузов при температуре ниже окр. среды.
Станция предварительного охлаждения – для быстрого охлаждения плодоовощей до или после погрузки их в изотермические вагоны.
Молочные камеры – для кратковременного хранения молока на станциях погрузки от момента приема до погрузки. Оборудованы приборами и охлаждения и отопления. На станциях по погрузке устраивают молочные платформы (открытые, закрытые, двусторонние, односторонние).
39.Правила
перевозки скоропортящихся
40. Преим-ва и недост-ки, ос-ти раб мор и речн тран-та. Морской транспорт стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. Морскими судами перевозят экспортно-импортные грузы (46 % экспортных и 70% импортных). На долю морского транспорта приходится около 12 % грузооборота. Преим-ва:80 % экспорт и импорт перевозок, сравн-но низк грузов тарифы, выс провозн способ-ть, выс ур-нь орг-ии погруз, разгруз работ, возм-ть пост-ки гр-ов в отдал и труднодост районы. Недост-ки: зав-ть от георгр-ии навигац усл-й, сравн-но низк скор-ть дост-ки, жестк треб-я к упак-ке и крепл-ию грузов. В составе морского флота наряду с универсальными значительную долю составляют специализированные сухогрузные и лесовозы, рефрижераторные, железнодорожные паромы и др. Контейнерные морские перевозки позволили создать единый транспортный цикл — “от двери к двери”. Суда типа “РО-РО” (роклеры) позволяют осуществлять погрузку и выгрузку через носовые и кормовые ворота горизонтальным способом. Велико значение морских паромных переправ, обслуживаемых железнодорожными паромами, в обеспечении взаимодействия различных видов транспорта. В суровых условиях плавания по морям Северного Ледовитого океана используются ледоколы. РФ обладает самым мощным в мире ледокольным флотом. Атомные ледоколы поддерживают круглогодичную навигацию в западном секторе Северного морского пути. В составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных, руды, строительных материалов, леса, каменного угля, и др. грузов.
Внутренний водный транспорт. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер. Россия располагает уникальными внутренними водными путями, протяженность которых составляет около 100 тыс. км. Но в последнее время доля речного траспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта. Преимущества: высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок, возможность использования в районах, где не развита автодорожная и ж/д-ая сеть
Недостатки: дальность перевозок из-за извилистости рек, относительно небольшая скорость движения, сезонность работы, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин.
41. Осн трансп док-ия и ее хар-ка: Товарно-транспортная накладная, Счет-фактура, Акт загрузки автотранспортного средства, Сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение, Карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение, Сертификат о происхождении, Доверенность на перевозку, Накладные, Сводные ведомости (перечень мест, поштучный перечень продукции с заводскими номерами).
Товарно-транспортная накладная - документ, подтверждающий заключение договора перевозки, характеризующий перевозимый груз, место его погрузки и разгрузки, протяженность маршрута перевозки и содержащий отметки грузоотправителя и грузополучателя. Служит основанием:
• для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя;
• для оприходования этих товарно-материальных ценностей у грузополучателя;
• для учета транспортной работы и других услуг, предоставляемых транспортным предприятием для грузоотправителей и грузополучателей;
• для проведения расчетов между транспортным предприятием и его клиентурой за предоставленные услуги.
Содержит данные:
дата и место составления накладной;
наименование и адрес отправителя груза; наименование и адрес
перевозчика; дата и место принятия груза;
место назначения; наименование и адрес
получателя груза; род упаковки; вес груза
брутто; число грузовых мест, наличие их
специальной маркировки; платежи, связанные
с перевозкой; сведения о наличии инструкций.
Путевой лист характеризует выполнение
водителем производственных заданий (перевозок),
а также учитывает режим работы водителя
и автотранспортного средства, расход
горюче-смазочных материалов. Служит для
оперативного учета. Путевой лист содержит
следующие сведения:
1) ФИО водителя; 2) номер водительского
удостоверения; 3) ФИО диспетчера, выдавшего
путевой лист, и его подпись; 4) результат
техосмотра автосредства механиком; 5)
результат медосмотра водителя; 6) показания
спидометра; 7) марка и количество выданного
топлива; 8) род перевозимого груза; 9) время
выезда и возврата автосредства; 10) маршрут
движения автосредства.
Счет-фактура - документ, составляемый
при отправке груза одним предприятием
другому предприятию. Счет-фактура содержит
следующую информацию: реквизиты покупателя
и продавца; номер счета-фактуры; номер
и дата заключения контракта поставки
и его условия; наименование и код товара
по ТН ВЭД; вид и количество грузовых мест;
масса груза брутто; цена за единицу груза
и общая стоимость товара; дата составления
счета-фактуры; условия оплаты; штамп продавца.
Специальное разрешение - разовое разрешение
на проезд автотранспортного средства,
максимальная общая и (или) осевая масса
или габаритные размеры которого превышают
допустимые параметры, установленные
для проезда по автомобильным дорогам.
42. Знач и роль посред орг-й в трансп обслуж-ии. Они помогают уследить за развитием видов и форм транспортных услуг. В судоходстве наиболее распространены виды посреднической деятельности: транспортно-экспедиторская, агентская, сюрвейерская, шипчандерская и брокерская.
Пользование услугами транспортно-экспедиторской
фирмы при транспортном обслуживании
внешнеторговых контрактов купли-продажи
оформляется целым рядом
Преимущества сотрудничества для экспортеров (импортеров) и грузоотправителей (грузополучателей): • имеется возможность получить экономический эффект от более низкой ставки по сравнению с той, которую выставляли бы перевозчики;
• с экономико-организационной точки зрения отправителям более выгодно иметь дело с экспедитором, который занимается консолидацией и транзитной доставкой грузов до мест назначения, чем с несколькими перевозчиками, предоставляющими сервис на своих ограниченных маршрутах или с участием только одного вида транспорта;
• экспедитор предоставляет услуги "от двери до двери" и услуги по распределению, которые не всегда берется выполнить перевозчик.
Основными функциями экспедитора являются:
• целеполагание - когда
в результате целенаправленных действий
экспедитора и под его
• координация (согласование) коллективных действий всех участников доставки для достижения поставленных клиентом целей - экономии времени, денег, с доставкой в точно названное место и время;
• распределение - технологический процесс, определяющий порядок выполнения операций по подготовке и доставке грузов, перемещению их потоков в пространстве и времени.
Под функциями экспедитора подразумевают следующие виды работ:
• сопровождение товара в пути следования, предоставление клиенту связанных с доставкой информационных услуг и услуг по оборудованию и предоставлению транспортных средств;
• оформление товаротранспортной документации;
• организация выполнения комплекса операций с использованием собственной или клиентской производственной базы по сборке, разборке, сортировке, упаковке, погрузке, разгрузке;
• оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждении товара;
• ведение от лица и за грузовладельцев и перевозчиков расчетов за доставку товара;
• координация и согласование действий участников транспортного процесса для обеспечения доставки груза с максимальной эффективностью для клиентов и перевозчиков.
43.
Классификация транспортно-
1. Заключение
договоров, оформление
2. Организация
страхования грузов: подготовка
и заключение договора
3. Платежно-финансовые услуги: оформление и оплата провозных платежей, сборов и штрафов.
4. Передача и получение груза: предъявление груза к перевозке, передача груза в пункте перевозки, выдача груза в пункте назначения.
5. Информационные услуги: выдача справок о стоимости перевозок грузов на различных видах транспорта, выбор оптимального варианта доставки, информирование клиента о местонахождения груза.
6. Организация
доставки груза: по
7. Операции после
доставки груза: оформление
44. Сертиф-я
и лиценз-е услуг при перевоз-
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении перевозок грузов, являются: а) соблюдение ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" и "Устав железнодорожного транспорта РФ" в части требований к перевозчику, правил и условий осуществления перевозок грузов;
б) соблюдение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых в соответствии со статьей 23 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта";
в) соблюдение при осуществлении перевозок по российским железным дорогам правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по жд транспорту государств - участников Содружества;
г) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 ФЗ "О жд транспорте в РФ";
Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"