Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:04, контрольная работа
Безопасная эксплуатация судов и составов в значительной степени зависит от соотношения габаритов судового хода и габаритов эксплуатируемых на данном участке водного пути судов и составов. В свою очередь потребные габариты судового хода зависят от гидрологических и метеорологических условий плавания данного водного пути, т.е. возможного воздействия на судно каких-либо внешних факторов (ветра, течения).
Введение 3
Исходные данные для расчета 4
Расчет. Определение ширины судового хода, занимаемой судном при действии ветра 5
Заключение 8
Список использованных источников
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
Волжская
государственная академия водного
транспорта
Факультет
кораблестроения, гидротехнических сооружений
и защиты окружающей среды
Кафедра
водных путей и гидротехнических
сооружений
ШИРИНА СУДОВОГО ХОДА, ЗАНИМАЕМАЯ СУДНОМ
ПРИ
ДЕЙСТВИИ ВЕТРА
Расчетно-графическая
работа по курсу «Безопасность судоходства
на ВВП»
(вариант
– 6)
Выполнил:
студент группы В – 322
Проверил:
Нижний Новгород
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ
Безопасная эксплуатация судов и составов в значительной степени зависит от соотношения габаритов судового хода и габаритов эксплуатируемых на данном участке водного пути судов и составов. В свою очередь потребные габариты судового хода зависят от гидрологических и метеорологических условий плавания данного водного пути, т.е. возможного воздействия на судно каких-либо внешних факторов (ветра, течения).
В процессе движения судна или состава при воздействии на него каких-либо либо внешних факторов (ветра, течения) оно движется с некоторым углом дрейфа, зависящим от силы их воздействия. При движении по прямолинейному участку водного пути с большой площадью водной поверхности (озера, водохранилища) основным отрицательным внешним фактором является ветер. Воздействие ветра, направленного под некоторым углом к диаметральной плоскости судна (состава) вызывает его боковой снос, который носит название ветровой дрейф. Он зависит от силы действия ветра и его направления, скорости движения и площади парусности судна (состава). Наибольшее влияние ветер оказывает на движение порожних судов и составов, поскольку они имеют малую осадку и большую площадь парусности. Исследования показали, что при определенном соотношении скорости действия ветра и скорости движения судна оно теряет свою управляемость, т.е. дальнейшее движение судна невозможно. Наиболее опасным направлением ветра является его действие под углом 45 – 130° к диаметральной плоскости судна (состава).
Действие
течения на таких участках очень
незначительно. Поэтому ширину судового
хода определяют, как правило, только с
учетом действия ветра.
2.ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
Тип судна |
состав |
Габариты судна (состава), м | |
|
197,4 |
|
14,3 |
|
0,6 |
Габариты толкача, м |
|
|
45,4 |
|
2,1 |
Площадь парусности судна (состава), м |
2165 |
Величина |
0,1 |
Величина |
0,37 |
Коэффициент |
0,55 |
Коэффициент |
0,26 |
Ширина судового хода, м |
80 |
Допустимый угол перекладки рулей (насадок), град |
25 |
Форма счала состава |
Т+1+1 |
3. Расчет.
Определение ширины
судового хода, занимаемой
судном при действии
ветра
Ширина
судового хода при двухстороннем
движении будет равна:
где Вхп – ширина ходовой полосы, занимаемой судном (составом), м;
B – запас ширины судового хода с внешнего борта расходящихся судов; принимается равным 0,5 ширины судна (состава), м;
Bp – запас ширины между
бортами расходящихся судов (составов);
принимается равным ширине судна (состава).
Ширина
ходовой полосы, занимаемая судном
(составом) при действии ветра зависит
от угла ветрового дрейфа, который
можно определить по преобразованной
формуле Л.М. Рыжова:
где Sn – площадь парусности судна (состава), м2;
S0
– площадь погруженной части диаметрального
батокса судна (состава), м2; определяемой
по выражению:
здесь – коэффициент полноты диаметрального батокса судна ( );
L – длина расчетного судна (состава), м;
Т – эксплуатационная осадка судна (состава), м;
– отношение скоростей кажущегося ветра и движения судна под действием ветра. Оно задается в пределах от 2 до 5;
и – относительные величины отстояния центра парусности от центра тяжести и центра тяжести от кормовой оконечности судна (состава);
– опасное направление кажущегося ветра.
По таблице 2 (1) выбираем значения поправочного коэффициента .
ka=0,25
Коэффициент
Сay можно определить по выражению:
здесь С21, С23 и С31 – коэффициенты гидродинамических характеристик корпуса судна (состава), учитывающие влияние действия ветра.
Для
толкаемых составов коэффициенты
С21 и С31 можно
определить по следующим эмпирическим
формулам А.А. Сазонова:
где
и
– величины, определяемые по следующим
выражениям:
здесь
V0 – объемное водоизмещение
состава, м3:
где
– коэффициент полноты водоизмещения,
принимаемый равный для самоходных судов
– 0,8; несамоходных – 0,9.
Коэффициент
С23 для толкаемых составов
приближенно можно определить по следующему
выражению Н.Ф. Соларева:
где Lm и Tm, Lc и Tc – длина и осадка толкача и состава, м.
В
зависимости от формы счала состава
значение коэффициента K23 принимается
равным 0,27 для Т+1+1.
Потребный
угол перекладки насадок (при известном
значении угла ветрового дрейфа), при
котором судно удерживается на заданном
курсе и не теряет своей управляемости,
определяется по следующей формуле Л.М.
Рыжова:
где
и
– коэффициенты влияния комплекса
винт-насадка на угол дрейфа, которые определяются
по соответствующим формулам Л.М. Рыжова.
Допустимый
угол дрейфа судна будет равен:
где вгаб – максимальная ширина судового хода, м;
L
и В – длина и ширина самоходного судна
или состава с толкачом, м.
4.Заключение.
Из расчетов получили ширину судового хода при двухстороннем движении
а максимальная
ширина судового хода в дано задана
80м, значит двухстороннее движение при
этой ширине не возможно, а значит на этом
участке должно быть только одностороннее
движение.
5.Список
литературы.
Информация о работе Ширина судового хода, занимаемая судном при действии ветра