Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:16, курсовая работа
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижа- ются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неисправностью их деталей и узлов.
Введение
Автомобильный транспорт
В процессе эксплуатации При длительной эксплуатации техническое состояние автомобилей в течение времени дос- тигает предельного и они направляются в капитальный ремонт (КР).
Задача КР состоит в том,
чтобы с оптимальными | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | №докум | Подп | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Общая часть 1.1
Характеристика детали Шестерня ведущая среднего моста №5320-2502017 расположена в редукторе среднего моста и вместе с ведомой шестерней образует главную передачу.
Деталь представляет собой вал-
Ведущая шестерня
Шестерня изготавливается из
легированной стали 25ХГНМТ ТУ.
Поверхность детали подвергают закалке
ТВЧ с последующим отпуском до твердости:
для шлицев 32-34HRC
, для резьбы 26-31 HRC
, для зубьев 57-59 HRC
. Поверхность подвергают цементации
до твер- дости 61-65 HRC
, на глубину 1,2-1,6мм, и 30-45 HRC
-сердцевину шестерни. Химический
состав и механические свойства стали
приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Химический состав 25ХГНМТ
Таблица 2 Механические свойства 25ХГНМТ
1.2 Технические требования
к отремонтированной
детали
Основными дефектами ведущей
шестерни среднего моста После ремонта размеры паза и размеры резьбы должны отвечать требованиям рабочего чер- тежа, а именно:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | №докум | Подп | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Технические требования на деффектацию детали
1.4 Дефекты и причины
их возникновения
Ведущая шестерня среднего
Дефект 1 – Износ шпоночного паза
– появляется в результате
динамических нагрузок и пе- ременных
напряжений среза, действующих
на шпонку, которая под действием
этих сил разби- вает
Дефект 2 – Повреждение резьбы
– возникает в результате 1.5
Выбор размера партии
деталей
В условиях серийного
Месячная потребность в где Na – производственная программа ремонта агрегатов, Na=7000шт;
Кр – коэффициент ремонта,
Кр=0,8; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | №докум | Подп | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
m – число одноименных деталей на автомобиле, m=2 шт;
12 – число месяцев в году.
Размер партии деталей
где Х – количество запусков
в течение месяца, Х=3 (по данным
завода)
Принимаем Z=310 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Технологическая часть 2.1
Маршрут ремонта Ведущая шестерня ведущего моста перемещается по производственным участкам завода согласно маршруту №2. На этом маршруте устраняются дефекты: износ шпоночного паза, пов- реждение резьбы.
Ведущая шестерня среднего 2.2
Выбор рационального
способа ремонта Выбор рационального способа ремонта представлен в таблице 3.
Деталь – шестерня ведущая
среднего моста. Материал –
сталь 25ХГНМТ. Таблица 3 Выбор рационального способа восстановления детали
2.3
Выбор технологических
баз
В качестве технологических | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 Технологические схемы устранения каждого дефекта Таблица 4 Схемы подефектного технологического процесса
2.5 Расчет припусков Дефект 1 – Повреждение резьбы. Диаметр резьбы по рабочему чертежу равен 68 мм, общая длина вала по чертежу L =250 мм. Материал детали Сталь 25 ХГНМТ. Твердость материала по чертежу 62 2 HRC . Шероховатость обработанной поверхности =1,25 мкм. Операция 005. Токарная. Проточить изношенную резьбу. Операция 010. Наплавка. Наплавить шейку резьбовую. Операция 015. Токарная. Переход 1. Проточить шейку, выдерживая d=68 мм; Переход 2. Нарезать резьбу, выдерживая М68 1,5-6g.
Диаметр
шейки вала после нарезания резьбы
d, мм, равен размеру по рабочему чертежу: d=М68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр шейки вала после точения d , мм, равен где 2h –
припуск на точение на диаметр,мм 2h=1 мм; d Диаметр
шейки вала после наплавки d
,мм, равен где 2h - припуск на наплавку, мм 2h d Диаметр
шейки вала после проточки d
, мм, равен где 2h
– припуск на точение на диаметр, мм 2h d 2.6
Технологический маршрут
восстановления детали Операция 005. Токарная. Переход 1. Установить и закрепить деталь. Переход 2. Точить резьбу, выдерживая размеры d=67h12, l=29 мм, =6,3 мкм. Переход 3. Снять и уложить деталь в тару. Операция 010. Наплавка под слоем флюса. Переход 1. Установить и закрепить деталь. Переход 2. Наплавить шпоночный паз. Переход 3. Наплавить шейку под резьбу, выдерживая размеры d=69 мм, l=29 мм. Переход 4. Снять и уложить деталь в тару. Операция 015. Токарная. Переход 1. Установить и закрепить деталь. Переход 2. Проточить шейку с образованием двух фасок по 45 , выдерживая размеры d=68h10, l=29 мм, =3,2 мкм. Переход 3. Нарезать наружную резьбу, выдерживая размеры М68 1,5-6g, l=29 мм, =1,25 мкм. Переход 4. Проверить размеры М68 1,5-6g, l=29 мм, =1,25 мкм. Переход 5. Снять деталь и уложить в тару. Операция 020. Фрезерная. Переход 1. Установить и закрепить деталь.
Переход 2. Фрезеровать шпоночную
канавку с последующей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
размеры
b=7
мм, h=5мм,
=1,25 мкм.
Переход 3. Проверить размеры b=7 мм, h=5мм, =1,25 мкм. Переход 4. Снять деталь и уложить в тару. Операция 025. Токарная. Переход 1. Установить и закрепить деталь. Переход 2. Калибровать резьбу, выдерживая М68 1,5-6g. Переход 3. Снять и уложить деталь в тару. Операция 030. Контроль.
Переход 1. Проверить резьбу М68
1,5-6g; шпоночный паз b=7
мм, h=5мм;
=1,25 мкм. 2.7
Выбор оборудования Таблица 5 Сводная ведомость оборудования
2.8
Выбор технологической
оснастки
К технологической оснастке
Таблица 6 Сводная ведомость
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 7 Сводная ведомость режущего и слесарного инструмента
Таблица 8 Сводная ведомость материалов
Таблица 9 Сводная таблица
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9 Расчет режимов
обработки 015 Токарная
Переход 2. Проточить шейку с
образованием двух фасок по 45
, выдерживая размеры d=68h10, l=29 мм,
=3,2 мкм.
1. Определение глубины резания t,мм,
и числа проходов i: где d , d – диаметры детали соответственно до и после обработки, мм
d
=69мм; d=68мм (из расчета припусков на
обработку).
2. Определение стойкости резца
с твердосплавной пластиной: где Т – стойкость машинной работы станка, Т =50 мин – коэффициент времени резания, При >0,7 Т =Т где L - длина резания (длина обрабатываемой поверхности), L =29мм;
L
- длина рабочего хода инструмента,
мм: L Т.к.. >0,7, то Т =Т =50 мин. 3. Число переходов: i=1, значит t=h=0,5 мм. 4. Назначение подачи S , мм/об, Фактическое (паспортное) значение подачи инструмента S =0,61 мм/об (по паспорту).
5. Определение скорости резания
V
, м/мин, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
, где V - табличное значение скорости резания, V =110 м/мин; К ,К ,К - коэффициенты, зависящие соответственно от обрабатываемого материала, материала инструмента и вида обработки. К =0,7 [42,c.32] К =1 [42,c.33] К - не учитывается
6. Определение частоты вращения
шпинделя n
, мин
Фактическое (паспортное) значение частоты вращения шпинделя n , мин n
7. Определение фактической скорости резания
V
, м/мин
8. Определение силы резания P
, кгс где - табличная скорость резания, =135 кгс [42,с.35] К - коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала, К =0,85 [42,с.35]
К
- коэффициент, зависящий от скорости
резания и переднего угла при точении
сталей твердосплавным инструментом,
К
=1
[42,с.36] 9. Определение мощности, затрачиваемой на резание N , кВт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N 10. Проверка условия достаточности мощности станка
где - мощность электродвигателя станка, =10кВт; (по паспорту)
- КПД станка,
=0,75
(по паспорту)
11. Коэффициент использования Таблица 10 Режимы обработки резанием
2.10 Расчет норм
времени Операция 005 Токарная Основное время где - длина рабочего хода суппорта, мм где l1 – длина врезания резца, l1=2мм; l – длина обработки, l=29мм; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
l2 – длина перебега резца, l2=2мм;
Вспомогательное время на операцию tВСП,
мин где tВУ – вспомогательное время на установку-снятие детали, tВУ=0,41 мин; tВП – вспомогательное время, связанное с каждым переходом, tВП=0,09 мин;
tВЗ – вспомогательное время, связанное
с замерами детали, tВЗ=0,3 мин; tВСП=0,41+0,09+0,3=0,8
мин Оперативное время tОП, мин tОП=0,17+0,8=0,97
мин Дополнительное время tДОП, мин где - процент от оперативного времени соответственно на организационно- техническогое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, =3,5%; =4%; Штучное время tШТ, мин tШТ=0,97+0,07=1,04
мин
Штучно-калькуляционное время t где tПЗ – подготовительно-заключительное время (время на инструктаж, подготовку станка к работе и т.д.), tПЗ=18 мин; Z – размер партии деталей, Z=311 шт tШТ-К=1,04+ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 11 Нормы времени, мин
2.11 Требования техники
Техника безопасности при Фрезеровщик обязан выполнять только работы, связанные с фрезерованием и порученные мастером. Рабочее место должно содержаться в чистоте и порядке.
Перед началом работы рабочий
должен быть одет в спецодежду
(костюм вискозно-лавсановый
Перед началом работы
Приступая к работе на Деталь перед установкой на станок следует очистить от стружки и масла. Чтобы избежать поломки зубьев фрезы, деталь к фрезе следует подавать после приобретения последней рабочего вращения. Врезаться фреза в деталь должна постепенно. Механическую подачу необходимо включать до соприкосновения детали с фрезой. При ручной подаче нельзя допускать резких увеличений скорости и глубины резания.
При фрезеровании запрещается
вводить руки в опасную зону
вращения фрезы. При работе
фрезерного станка запрещается:
При возникновении биения или
вибрации фрезы станок надо
остановить и устранить
После окончания работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
место и площадь вокруг станка от стружки и мусора. Смазать открытые движущиеся элементы станка, тем самым, подготовив рабочее место к выполнению другой операции.
Техника безопасности при При выполнении наплавочных работ необходимо обеспечить безопасные условия труда. К выполнению наплавочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию и специальный курс обучения. Рабочий пост наплавщика должен быть оборудован местной вентиляцией для отсоса вредных паров, газов и аэрозолей, состоящих из окислов металлов и продуктов сгорания обмазок и флюсов.
При выполнении наплавочных
Техника безопасности при
При возникновении пожара на
рабочем месте необходимо 2.12
Технологическая документация
Оформление технологических
Маршрутная карта является | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Реальная часть
В качестве индивидуального | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение А
Комплект документов на технологический
процесс восстановления детали № 5320-250217
Шестерня среднего моста ведущая. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение
Курсовое проектирование
Оно способствовало При решении задач данного курсового проекта приобрелись навыки разработки рационального технологического процесса восстановления детали, расчёта технических норм времени, пользования технической литературой.
Данный курсовой проект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература 1. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию 2. ГОСТ 105-79 (СТ СЭВ 2667-80) ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. 3. ГОСТ 2.104-68 (СТ СЭВ 140-74) ЕСКД. Основные надписи. 4. ГОСТ 7.32-81. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления. 5. Автомобили МАЗ-500, МАЗ-503А, МАЗ-504А. Руководство по капитальному ремонту, М.: Минавтотранс РСФСР, 1981.-193 с.
6.Краткий справочник
7.Поля допусков и 8. Классификатор технологических операций в машиностроении и приборостроении. М.: Издательство стандартов, 1987.
9. Типовые нормы времени на
ремонт автомобилей в сельском
хозяйстве. Министерство 10. Барановский Ю.В. и др. Режимы резания металлов. М.:Машиностроение, 1972.-408 с.
11. Общемашиностроительные 12. Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин. М.: Экономика, 1974. 13. Общемашиностроительные укрупненные нормативы времени на ручную дуговую сварку. М.: Экономика, 1990.-135 с.
14. Кузнецов Ю.М. Охрана труда
на предприятиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№докум |
Подп |
Дата |