Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:34, контрольная работа
На большинстве ремонтных предприятий широкое распространение получил агрегатный метод ремонта автомобилей и тракторов. Индивидуальный метод ремонта применяется преимущественно в мелких мастерских в случае отсутствия оборотного фонда агрегатов.
Рассмотрим схемы технологических процессов капитального ремонта автомобилей 1.Индивидуальным и 2.Агрегатным методами.
Схемы Технологического Ремонта Автомобилей
На большинстве ремонтных
Рассмотрим схемы
1.Капитальный ремонт автомобилей индивидуальным методом производится по схеме:
Автомобили принимаются в
Кузов или кабина и платформа (для
грузовых автомобилей), радиатор, приборы
электрооборудования и прочие приборы
направляются в собранном виде на
соответствующие
Детали разобранных агрегатов после мойки, обезжиривания и очистки контролируют и, руководствуясь техническими условиями на контроль и сортировку деталей, сортируют на три группы: годные, требующие ремонта, негодные. Результаты контроля записываются в дефектную ведомость.
Годные детали направляются на участок по комплектации. Детали, требующие ремонта, направляются в соответствующие цехи для ремонта и после ремонта также поступают на участок по комплектации.
Комплекты деталей поступают на сборку агрегатов. Собранные агрегаты испытываются, окрашиваются и после этого направляются на сборку автомобиля. Туда же поступают отремонтированные кузова или кабины и платформы, а также радиаторы, приборы электрооборудования, питания и прочие приборы. Все отремонтированные агрегаты и приборы устанавливаются на раму автомобиля, с которой они были сняты, что является характерной особенностью этого метода ремонта. Собранный автомобиль испытывается и после этого сдается заказчику.
При этом методе автомобиль значительное время простаивает в решите. Применяется он лишь в небольших ремонтных мастерских.
2. Рассмотрим схемы капитального ремонта автомобиля агрегатным методом. Здесь так же, как и при индивидуальном методе ремонта, автомобиль принимается в ремонт согласно техническим условиям на приемку в ремонт и затем подвергается наружной мойке. После этого автомобиль разбирается на агрегаты, а агрегаты на детали.
Как и в предыдущем случае, кузов или кабина и платформа (для грузовых автомобилей), радиатор, приборы электрооборудования и прочие приборы в собранном виде направляются на соответствующие производственные участки для ремонта. Разборка их производится непосредственно на участках ремонта.
Детали разобранных агрегатов подвергаются мойке, обезжириванию, а некоторые из них очистке от нагара и накипи. После этого детали поступают на участок контроля и сортировки. Здесь их контролируют и согласно техническим условиям на контроль и сортировку деталей сортируют на три группы: годные, негодные и требующие ремонта. Результаты контроля записываются в дефектную ведомость. Годные детали поступают на участок по комплектации. Детали, требующие ремонта, направляются на склад деталей, ожидающих ремонта (склад накопления), а оттуда партиями, в зависимости от сочетания дефектов, по определенным, заранее установленным маршрутам в производственные цехи или участки для ремонта. Такая технология ремонта деталей называется маршрутной. Подробно она будет рассмотрена при описании контроля и сортировки деталей. Негодные детали транспортируются на склад утиля.
Отремонтированные детали направляются на участок по комплектации; туда же поступают со склада запасных частей новые детали и с участка контроля и сортировки — годные детали. Здесь детали подгоняются, собираются в комплекты по размерам и по весу и поступают на сборку агрегатов.
Собранные агрегаты испытываются, окрашиваются
и направляются на сборку автомобиля.
Сюда же поступают отремонтированные
кузова или кабины и платформы, радиаторы,
а также приборы
Следует иметь в виду, что на отремонтированный и окрашенный автомобиль устанавливают не те агрегаты и приборы, которые были с нее сняты, а другие, заранее отремонтированные и крашенные, из числа оборотных, что является характерной особенностью этого метода ремонта. После сборки автомобиль испытывается и сдается заказчику.
Необходимо отметить, что все агрегаты, кабина, платформа и кузов (для легковых автомобилей) должны поступать на общую сборку автомобиля уже окрашенными. Собранный автомобиль после проб и испытаний может быть подвергнут лишь местной корректировке (в случае необходимости).
Такой порядок выполнения окрасочных работ обеспечивает высокое качество и снижение трудоемкости окраски. Продолжительность простоя автомобиля в ремонте при агрегат[ методе значительно сокращается по сравнению с индивидуальным методом ремонта, и поэтому он широко применяется на ремонтных предприятиях.
На многих предприятиях независимо от метода ремонта (индивидуального или агрегатного) с автомобиля сначала снимают кузов или грузовую платформу, приборы электрооборудования и кабину, а затем производят его наружную мойку.
Информация о работе Схемы Технологического Ремонта Автомобилей