Схемы Технологического Ремонта Автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:34, контрольная работа

Описание работы

На большинстве ремонтных предприятий широкое распространение получил агрегатный метод ремонта автомобилей и тракторов. Индивидуальный метод ремонта применяется преимущественно в мелких мастерских в случае отсутствия оборотного фонда агрегатов.
Рассмотрим схемы технологических процессов капитального ремонта автомобилей 1.Индивидуальным и 2.Агрегатным методами.

Работа содержит 1 файл

Схемы Технологического Ремонта Автомобилей.docx

— 14.56 Кб (Скачать)

Схемы Технологического Ремонта  Автомобилей


На большинстве ремонтных предприятий  широкое распространение получил  агрегатный метод ремонта автомобилей  и тракторов. Индивидуальный метод  ремонта применяется преимущественно  в мелких мастерских в случае отсутствия оборотного фонда агрегатов.

Рассмотрим схемы технологических  процессов капитального ремонта  автомобилей 1.Индивидуальным и 2.Агрегатным методами.

1.Капитальный ремонт автомобилей индивидуальным методом производится по схеме:

Автомобили принимаются в ремонт согласно техническим условиям на приемку  в ремонт и подвергаются наружной мойке. Затем автомобиль разбирают  на агрегаты и узлы, которые в  свою очередь разбирают на детали.

Кузов или кабина и платформа (для  грузовых автомобилей), радиатор, приборы  электрооборудования и прочие приборы  направляются в собранном виде на соответствующие производственные участки для ремонта. Разборка их производится непосредственно на участках ремонта.

Детали разобранных агрегатов  после мойки, обезжиривания и  очистки контролируют и, руководствуясь техническими условиями на контроль и сортировку деталей, сортируют  на три группы: годные, требующие  ремонта, негодные. Результаты контроля записываются в дефектную ведомость.

Годные детали направляются на участок по комплектации. Детали, требующие ремонта, направляются в соответствующие цехи для ремонта и после ремонта также поступают на участок по комплектации.

Комплекты деталей поступают на сборку агрегатов. Собранные агрегаты испытываются, окрашиваются и после  этого направляются на сборку автомобиля. Туда же поступают отремонтированные  кузова или кабины и платформы, а  также радиаторы, приборы электрооборудования, питания и прочие приборы. Все отремонтированные агрегаты и приборы устанавливаются на раму автомобиля, с которой они были сняты, что является характерной особенностью этого метода ремонта. Собранный автомобиль испытывается и после этого сдается заказчику.

При этом методе автомобиль значительное время простаивает в решите. Применяется он лишь в небольших ремонтных мастерских.

2. Рассмотрим схемы капитального ремонта автомобиля агрегатным методом. Здесь так же, как и при индивидуальном методе ремонта, автомобиль принимается в ремонт согласно техническим условиям на приемку в ремонт и затем подвергается наружной мойке. После этого автомобиль разбирается на агрегаты, а агрегаты на детали.

Как и в предыдущем случае, кузов  или кабина и платформа (для грузовых автомобилей), радиатор, приборы электрооборудования  и прочие приборы в собранном  виде направляются на соответствующие  производственные участки для ремонта. Разборка их производится непосредственно  на участках ремонта.

Детали разобранных агрегатов  подвергаются мойке, обезжириванию, а некоторые из них очистке от нагара и накипи. После этого детали поступают на участок контроля и сортировки. Здесь их контролируют и согласно техническим условиям на контроль и сортировку деталей сортируют на три группы: годные, негодные и требующие ремонта. Результаты контроля записываются в дефектную ведомость. Годные детали поступают на участок по комплектации. Детали, требующие ремонта, направляются на склад деталей, ожидающих ремонта (склад накопления), а оттуда партиями, в зависимости от сочетания дефектов, по определенным, заранее установленным маршрутам в производственные цехи или участки для ремонта. Такая технология ремонта деталей называется маршрутной. Подробно она будет рассмотрена при описании контроля и сортировки деталей. Негодные детали транспортируются на склад утиля.

Отремонтированные детали направляются на участок по комплектации; туда же поступают со склада запасных частей новые детали и с участка контроля и сортировки — годные детали. Здесь детали подгоняются, собираются в комплекты по размерам и по весу и поступают на сборку агрегатов.

Собранные агрегаты испытываются, окрашиваются и направляются на сборку автомобиля. Сюда же поступают отремонтированные  кузова или кабины и платформы, радиаторы, а также приборы электрооборудования  и другие приборы.

Следует иметь в виду, что на отремонтированный и окрашенный  автомобиль устанавливают не те агрегаты и приборы, которые были с нее сняты, а другие, заранее отремонтированные и крашенные, из числа оборотных, что является характерной особенностью этого метода ремонта. После сборки автомобиль испытывается и сдается заказчику.

Необходимо отметить, что все  агрегаты, кабина, платформа и кузов (для легковых автомобилей) должны поступать на общую сборку автомобиля уже окрашенными. Собранный автомобиль после проб и испытаний может быть подвергнут лишь местной корректировке (в случае необходимости).

Такой порядок выполнения окрасочных работ обеспечивает высокое качество и снижение трудоемкости окраски. Продолжительность простоя автомобиля в ремонте при агрегат[ методе значительно сокращается по сравнению с индивидуальным методом ремонта, и поэтому он широко применяется на ремонтных предприятиях.

На многих предприятиях независимо от метода ремонта (индивидуального или агрегатного) с автомобиля сначала снимают кузов или грузовую платформу, приборы электрооборудования и кабину, а затем производят его наружную мойку.


Информация о работе Схемы Технологического Ремонта Автомобилей