Сферы применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 04:15, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение таких теоретических аспектов транспортного обеспечения как сфера применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Для решения поставленной цели, необходимо рассмотреть ряд следующих задач:
•Изучить технологию подвижного состава для перевозки грузов в контейнерах;
•Представить организацию погрузочно-разгрузочных работ;
•Рассмотреть виды контейнеров: их характеристики, и сферы применения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО МЕХАНИМА
1.Выбор подвижного состава для перевозки грузов в контейнерах…….5
2.Организация погрузочно-разгрузочных работ………………………….6
3.Виды контейнеров: их характеристики, и сферы применения………….9
ЧАСТЬ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТО ТАРЫ И УПАКОВКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ…….13
ЗАДАЧА…………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24\

Работа содержит 1 файл

транспортное обеспечение.docx

— 60.65 Кб (Скачать)

Надя  – тема контрольной работы:

Сферы применения контейнеров в зависимости  от условий работы подвижного состава  и погрузочно-разгрузочных механизмов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ  В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО  МЕХАНИМА

  1. Выбор подвижного состава для перевозки грузов в контейнерах…….5
  2. Организация погрузочно-разгрузочных работ………………………….6
  3. Виды контейнеров: их характеристики, и сферы применения………….9

ЧАСТЬ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТО ТАРЫ И УПАКОВКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ…….13

ЗАДАЧА…………………………………………………………………………20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в результате развития товарных рынков, роста международной торговли и применения логистических технологий в распределении продукции процесс транспортировки грузов от производителей к конечным потребителям в большинстве случаев осуществляется с использованием нескольких видов транспорта, выполнением большого числа перегрузочных операций, сопровождается промежуточным хранением и переработкой грузов на различных складах и распределительных центрах.

Важнейшей задачей успешной перевозки грузов является обеспечение сохранности  перевозимых грузов путем соблюдения оптимальных режимов перегрузочных  работ, рационального размещения в  грузовых помещениях и создания условий  сохранения качества грузов в процессе перевозки.

Главным направлением в технологии и организации  перевозки грузов является контейнеризация  перевозочного процесса. В настоящее  время около 80% генеральных грузов перевозится в контейнерах.

Контейнерные  перевозки получили широкое распространение  благодаря тому что, например: производительность грузовых работ повышается в 8-10 раз, себестоимость грузовых работ снижается в 7-9 раз и др.

Для перевозки  грузов в контейнерах создана  контейнерная транспортно-технологическая  система (ТТС). Контейнерная ТТС рассчитана на перевозку грузов в стандартных  контейнерах специализированным транспортом.

В связи  с выше изложенным, целью контрольной  работы является изучение таких теоретических  аспектов транспортного обеспечения  как сфера применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Для решения  поставленной цели, необходимо рассмотреть  ряд следующих задач:

  • Изучить технологию подвижного состава для перевозки грузов в контейнерах;
  • Представить организацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • Рассмотреть виды контейнеров: их характеристики, и сферы применения.

Теоретическая основа для выше представленных аспектов изучена такими авторами как: А. В. Вельможин, В. А. Гудков,  Б. Миротин, А. В., В. А. Ковалев, О. Н. Ларин, В. П. Прудникова и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ  ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ  ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА  И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО МЕХАНИМА

  1. Технология подвижного состава для перевозки грузов в контейнерах

Прежде следует отметить, что  в нынешнее время почти все  виды транспорта располагают подвижным  составом, позволяющим обеспечить перевозку  контейнеров различных типов и грузов.1

Для перевозки  грузов в контейнерах создана  контейнерная транспортно-технологическая  система (ТТС), которая в свою очередь рассчитана на перевозку грузов в контейнерах специализированным транспортом.

При организации перевозок большое значение имеет выбор рационального типа грузового ТТС (транспортно-технического средства), использование которого обеспечит максимальную эффективность контейнерных перевозок. При выборе конкретной модели подвижного состава необходимо учитывать, что большинство современных производителей ТТС используют модульный принцип конструкции, обладающий технико-эксплуатационными свойствами, максимально приближенными к конкретным условиям эксплуатации.

И здесь  следует отметить, что на выбор типа подвижного состава оказывают влияние многие технико-технологические факторы:

    • характер и структура грузопотока;
    • свойства груза;
    • требования безопасности и сохранности груза и внешней среды;
    • способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
    • дорожные условия объемы перевозок и т.д.

На практике при выборе типа и модели подвижного состава помимо указанных выше технико-технологических факторов учитывают различные экономические критерии: стоимость транспорта, затраты на ТО и Р, расход топлива и др.

Высокие показатели производительности конкретной модели ТТС при прочих равных условиях (характер груза, расстояние доставки и пр.) характеризуют его наибольшие возможности по перевозке грузов за тот же период времени, а значит и большую эффективность (доход) по сравнению с аналогичными моделями, у которых показатели производительности ниже. Вместе с тем, высокая производительность ТТС может сопровождаться повышенными эксплуатационными затратами. Поэтому предпочтение следует отдавать тому ТТС, которое обеспечивает наибольшую выработку при наименьших затратах.2

Выбор подвижного состава для транспортировки  грузов определяется правилами перевозок. И здесь необходимо заметить, что решающее значение в обеспечении сохранности грузов имеет соблюдение положений нормативных документов, особенно при подготовке грузов к транспортировке: упаковке, маркировке, погрузке, креплении, определении количества загруженной в вагон (контейнер) продукции, пломбировании, оформлении перевозочных документов и хранении.

Учет  и анализ состояния сохранности  перевозок производит грузовая служба дороги в соответствии с определенными  требованиями. Одним из главных направлений  по обеспечению сохранности перевозимых  грузов является применение запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). Относительно правила пломбирования контейнеров устанавливают перечень грузов, которые могут перевозиться без ЗПУ, но с обязательным наложением определенного типа закрутки для запирания дверей и люков. ЗПУ устанавливают железные дороги, если грузы погружены железными дорогами, или грузоотправители, если грузы погружены грузоотправителями.

 

 

  1. Организация погрузочно-разгрузочных работ

В процессе доставки грузов могут  использоваться различные варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), например, железнодорожный подвижной состав – склад, склад – железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав – автотранспорт, автотранспорт – железнодорожный подвижной состав, автотранспорт – склад, склад – автотранспорт и т.п.

Не относятся  к ПРР складские операции: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т.п.

ПРР являются составной частью процесса транспортировки грузов, осуществление которых предполагает выполнение следующих основных операций:

  1. маневрирование;
  2. непосредственно погрузка или разгрузка;
  3. оформление документов.

Маневрирование  необходимо для постановки того или иного ТТС в удобное для выполнения ПРР место (под кран, экскаватор, возле эстакады и т.п.).

Погрузка  предполагает перемещение груза  с места его размещения (хранения) в ТТС. Разгрузка связана с освобождением ТТС от груза и размещением его в специально отведенном месте.

Содержание  операций по оформлению документов определяется конкретными условиями доставки грузов и может включать заполнение путевого листа и товарно-транспортных накладных, выписка счетов, составление актов и т.п. Часто оформление документов производится во время выполнения выше перечисленных погрузочно-разгрузочных операций.

Кроме основных элементов процесс погрузки-разгрузки может включать и дополнительные операции:

  • взвешивание;
  • пересчет груза;
  • производство лабораторных анализов.

Для большинства  основных и дополнительных погрузочно-разгрузочных операций установлены нормативы продолжительности их выполнения.3 [1]. Нормы времени на погрузку, выгрузку и перемещение грузов в основном устанавливаются на тонну с учетом массы тары (упаковки).

На практике в процессе выполнения ПРР могут возникать незапланированные простои подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств (ПРС) в ожидании погрузки (разгрузки). Ожидание погрузки или разгрузки происходит по двум основным причинам. Во-первых, вследствие неподготовленности отправителя к оправке или получателя к приёмке груза. Во-вторых, из-за ограниченной пропускной способности пунктов осуществления ПРР и влияния случайных факторов на процесс перевозки грузов. 

От организации  выполнения ПРР зависит, в конечном счете, себестоимость продукции. В ряде случаев затраты на выполнение ПРР могут достигать до 10% в себестоимости товаров. Низкий уровень эффективности выполнения ПРР отечественными участниками ТТС обусловлен следующими факторами:

− малый  удельный вес пакетных и контейнерных перевозок в общем объеме перевозимых грузов, хотя около 80% перевозимых на автомобильном транспорте грузов пригодны для перевозки в контейнерах;

− низкий уровень механизации ведомственных пунктов выполнения ПРР, для которых транспортный процесс играет второстепенную роль. На таких перевозках время ПРР составляет до половины всего времени транспортировки, а себестоимость ПРР – около 40% себестоимости.

Одним из наиболее прогрессивных путей повышения  эффективности ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность, уменьшить число рабочих, занятых тяжелым физическим трудом, повысить безопасность выполнения ПРР и сохранность грузов.4

 

  1. Виды контейнеров: их характеристики, и сферы применения

Прежде следует отметить, что  на сегодняшний день, транспортировка  грузов рассматривается в качестве составной части процесса обращения  продукции, включающего также элементы хранения и реализации продукции. На всех стадиях процесса обращения  продукция должна быть защищена от возможных повреждений и потерь, а окружающая среда от загрязнений.

В связи  с этим, в нынешнее время для  повышения эффективности доставки грузов используются контейнеры.

В данном случае, целесообразно отметить, что  применение контейнеров обеспечивает:

  • механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • сокращение времени простоя автотранспортных средств под погрузкой и разгрузкой;
  • сохранность грузов;
  • сокращение затрат на тару и упаковку.

Основными технико-эксплуатационными параметрами  контейнера являются:

  • Номинальная грузоподъемность;
  • Собственная масса контейнера;
  • Максимальная масса брутто (сумма собственной массы и грузоподъемности);
  • Габаритные размеры: длина, ширина, высота;
  • Объем внутреннего пространства, м³;
  • Размеры дверного проема (горловины).

Контейнеры  как средство укрупнения грузовых мест в настоящее время популярны  и универсальны. Их использование  отразилось на конструкции подвижного состава, технологии перевозки, работе складского хозяйства и грузопунктов, что потребовало новых подходов, как в управлении, так и в  обслуживании привело к созданию интегрированных транспортных систем, обслуживающих доставку грузов «от  двери до двери».

Информация о работе Сферы применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов