Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 04:15, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение таких теоретических аспектов транспортного обеспечения как сфера применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Для решения поставленной цели, необходимо рассмотреть ряд следующих задач:
•Изучить технологию подвижного состава для перевозки грузов в контейнерах;
•Представить организацию погрузочно-разгрузочных работ;
•Рассмотреть виды контейнеров: их характеристики, и сферы применения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО МЕХАНИМА
1.Выбор подвижного состава для перевозки грузов в контейнерах…….5
2.Организация погрузочно-разгрузочных работ………………………….6
3.Виды контейнеров: их характеристики, и сферы применения………….9
ЧАСТЬ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТО ТАРЫ И УПАКОВКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ…….13
ЗАДАЧА…………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24\
Надя – тема контрольной работы:
Сферы применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПОГРУЗОЧНО-
ЧАСТЬ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТО ТАРЫ И УПАКОВКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ…….13
ЗАДАЧА………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в результате развития товарных рынков, роста международной торговли и применения логистических технологий в распределении продукции процесс транспортировки грузов от производителей к конечным потребителям в большинстве случаев осуществляется с использованием нескольких видов транспорта, выполнением большого числа перегрузочных операций, сопровождается промежуточным хранением и переработкой грузов на различных складах и распределительных центрах.
Важнейшей
задачей успешной перевозки грузов
является обеспечение сохранности
перевозимых грузов путем соблюдения
оптимальных режимов
Главным направлением в технологии и организации перевозки грузов является контейнеризация перевозочного процесса. В настоящее время около 80% генеральных грузов перевозится в контейнерах.
Контейнерные перевозки получили широкое распространение благодаря тому что, например: производительность грузовых работ повышается в 8-10 раз, себестоимость грузовых работ снижается в 7-9 раз и др.
Для перевозки грузов в контейнерах создана контейнерная транспортно-технологическая система (ТТС). Контейнерная ТТС рассчитана на перевозку грузов в стандартных контейнерах специализированным транспортом.
В связи с выше изложенным, целью контрольной работы является изучение таких теоретических аспектов транспортного обеспечения как сфера применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Для решения поставленной цели, необходимо рассмотреть ряд следующих задач:
Теоретическая основа для выше представленных аспектов изучена такими авторами как: А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Б. Миротин, А. В., В. А. Ковалев, О. Н. Ларин, В. П. Прудникова и др.
ЧАСТЬ 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ
ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО
Прежде следует отметить, что в нынешнее время почти все виды транспорта располагают подвижным составом, позволяющим обеспечить перевозку контейнеров различных типов и грузов.1
Для перевозки грузов в контейнерах создана контейнерная транспортно-технологическая система (ТТС), которая в свою очередь рассчитана на перевозку грузов в контейнерах специализированным транспортом.
При организации перевозок большое значение имеет выбор рационального типа грузового ТТС (транспортно-технического средства), использование которого обеспечит максимальную эффективность контейнерных перевозок. При выборе конкретной модели подвижного состава необходимо учитывать, что большинство современных производителей ТТС используют модульный принцип конструкции, обладающий технико-эксплуатационными свойствами, максимально приближенными к конкретным условиям эксплуатации.
И здесь следует отметить, что на выбор типа подвижного состава оказывают влияние многие технико-технологические факторы:
На практике при выборе типа и модели подвижного состава помимо указанных выше технико-технологических факторов учитывают различные экономические критерии: стоимость транспорта, затраты на ТО и Р, расход топлива и др.
Высокие показатели производительности конкретной модели ТТС при прочих равных условиях (характер груза, расстояние доставки и пр.) характеризуют его наибольшие возможности по перевозке грузов за тот же период времени, а значит и большую эффективность (доход) по сравнению с аналогичными моделями, у которых показатели производительности ниже. Вместе с тем, высокая производительность ТТС может сопровождаться повышенными эксплуатационными затратами. Поэтому предпочтение следует отдавать тому ТТС, которое обеспечивает наибольшую выработку при наименьших затратах.2
Выбор подвижного состава для транспортировки грузов определяется правилами перевозок. И здесь необходимо заметить, что решающее значение в обеспечении сохранности грузов имеет соблюдение положений нормативных документов, особенно при подготовке грузов к транспортировке: упаковке, маркировке, погрузке, креплении, определении количества загруженной в вагон (контейнер) продукции, пломбировании, оформлении перевозочных документов и хранении.
Учет
и анализ состояния сохранности
перевозок производит грузовая служба
дороги в соответствии с определенными
требованиями. Одним из главных направлений
по обеспечению сохранности
В процессе доставки грузов могут использоваться различные варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), например, железнодорожный подвижной состав – склад, склад – железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав – автотранспорт, автотранспорт – железнодорожный подвижной состав, автотранспорт – склад, склад – автотранспорт и т.п.
Не относятся к ПРР складские операции: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т.п.
ПРР являются составной частью процесса транспортировки грузов, осуществление которых предполагает выполнение следующих основных операций:
Маневрирование необходимо для постановки того или иного ТТС в удобное для выполнения ПРР место (под кран, экскаватор, возле эстакады и т.п.).
Погрузка предполагает перемещение груза с места его размещения (хранения) в ТТС. Разгрузка связана с освобождением ТТС от груза и размещением его в специально отведенном месте.
Содержание операций по оформлению документов определяется конкретными условиями доставки грузов и может включать заполнение путевого листа и товарно-транспортных накладных, выписка счетов, составление актов и т.п. Часто оформление документов производится во время выполнения выше перечисленных погрузочно-разгрузочных операций.
Кроме основных
элементов процесс погрузки-
Для большинства основных и дополнительных погрузочно-разгрузочных операций установлены нормативы продолжительности их выполнения.3 [1]. Нормы времени на погрузку, выгрузку и перемещение грузов в основном устанавливаются на тонну с учетом массы тары (упаковки).
На практике в процессе выполнения ПРР могут возникать незапланированные простои подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств (ПРС) в ожидании погрузки (разгрузки). Ожидание погрузки или разгрузки происходит по двум основным причинам. Во-первых, вследствие неподготовленности отправителя к оправке или получателя к приёмке груза. Во-вторых, из-за ограниченной пропускной способности пунктов осуществления ПРР и влияния случайных факторов на процесс перевозки грузов.
От организации выполнения ПРР зависит, в конечном счете, себестоимость продукции. В ряде случаев затраты на выполнение ПРР могут достигать до 10% в себестоимости товаров. Низкий уровень эффективности выполнения ПРР отечественными участниками ТТС обусловлен следующими факторами:
− малый удельный вес пакетных и контейнерных перевозок в общем объеме перевозимых грузов, хотя около 80% перевозимых на автомобильном транспорте грузов пригодны для перевозки в контейнерах;
− низкий
уровень механизации
Одним из наиболее прогрессивных путей повышения эффективности ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность, уменьшить число рабочих, занятых тяжелым физическим трудом, повысить безопасность выполнения ПРР и сохранность грузов.4
Прежде следует отметить, что
на сегодняшний день, транспортировка
грузов рассматривается в качестве
составной части процесса обращения
продукции, включающего также элементы
хранения и реализации продукции. На
всех стадиях процесса обращения
продукция должна быть защищена от
возможных повреждений и
В связи
с этим, в нынешнее время для
повышения эффективности
В данном случае, целесообразно отметить, что применение контейнеров обеспечивает:
Основными
технико-эксплуатационными
Контейнеры
как средство укрупнения грузовых мест
в настоящее время популярны
и универсальны. Их использование
отразилось на конструкции подвижного
состава, технологии перевозки, работе
складского хозяйства и грузопунктов,
что потребовало новых