Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:48, курсовая работа
Легковые автомобили являются пассажирским транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов.
В основе классификации современных легковых автомобилей лежат следующие признаки: рабочий объем цилиндров двигателя; количество ведущих колес; тип и назначение кузова.
Принимают автомобиль на ходу вне помещения. Вождение автомобиля на территории автотранспортного предприятия, в том числе и опробывание автомобилей после регулировки и ремонта, разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право вождения автомобиля данной категории. Движение на территории и в производственных помещениях регулируется установленными дорожными знаками. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч на подъездных путях территории и 5 км/ч в производственных помещениях.
3.2 Производственная санитария
Важным условием безопасного
и высокопроизводительного
– загрязнения воздушной среды;
– шумов и вибраций;
– ненормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая температура на рабочих местах).
Под воздействием производственных вредностей могут возникнуть профессиональные заболевания.
Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей. Помещения автотранспортных предприятий и организаций автомобильного сервиса должны быть оборудованы централизованным или автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, и местами для курения.
3.3 Противопожарные мероприятия
Для помещения автотранспортных
предприятий и служб
• допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;
• оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
• допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;
• держать открытыми горловины
топливных баков и сосудов
с воспламеняющимися
• мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;
• хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;
• пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
• подогревать двигатель открытым огнем.
Все проходы, проезды, лестницы и рекреации автотранспортных предприятий должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.
Курение на территории и в производственных помещениях автотранспортного предприятия разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.
Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.
Своевременное обнаружение
загорания и быстрое
заключение
В работе определено назначение сцепления – как механизма входящего в устройство автомобиля. Рассмотрены различные типы и конструкции сцеплений.
На примере автомобиля ВАЗ – 2106 приведено описание устройства и работы однодискового сухого постоянно замкнутого сцепления с центральной нажимной пружиной и гасителем колебаний на ведомом диске.
Приведены основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту сцепления, а также причины возникновения и способы устранения неисправностей деталей сцепления. Установлены требования безопасности труда и противопожарные мероприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Круглов С.М.. Все о легковом автомобиле: М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 1998, – 539 с..
2. Ганенко А.П. и др..
Оформление текстовых и
3. Техническое обслуживание
и ремонт автомобилей/ В.М.
4. Вахламов В.К.. Подвижной
состав автомобильного
5. Автослесарь / Ю.Т. Чумаченко и др.; под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2004, – 544 с..
6. Стуканов В.А., Леонтьев К.Н.. Устройство автомобилей: М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006, – 496 с..
7. ВАЗ-2106 и др.: Руководство по Эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006, – 164 с..