Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:49, реферат
Рулевое управление — с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма 21,7. Насос гидроусилителя руля — лопастной, производительностью не менее 9,0 л/ мин при 600
Рулевое управление — с
гидроусилителем, встроенным в рулевой
механизм, рабочая пара — винт с гайкой
на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся
с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное
число рулевого механизма 21,7. Насос гидроусилителя
руля — лопастной, производительностью
не менее 9,0 л/ мин при 600 мин-1 и давлении
5500 кПа (55 кгс/см2). Давление в системе не
менее 7500 кПа (75 кгс/ см2). Привод насоса
— шестеренный, от коленчатого вала двигателя.
Расположение рулевого колеса — левое.
Привод от рулевого колеса к рулевому
механизму осуществляется посредством
карданного вала со скользящим шлицевым
соединением и угловой передачей с коническими
зубчатыми колесами. Радиатор гидроусилителя
руля из оребренной алюминиевой трубки,
расположен перед радиатором системы
охлаждения двигателя. Удаление воздуха
из гидросистемы (прокачку) проводите
при отсоединенной продольной тяге (см.
рисунок Рулевое управление с гидроусилителем)
от сошки в таком порядке: — снимите крышку
бачка насоса; — снимите защитный колпачок
с перепускного клапана и наденьте эластичный
шланг. Открытый конец шланга поместите
в стеклянный сосуд вместимостью не менее
0,5 л, до половины заполненный маслом; —
отверните на ½—¾ оборота перепускной
клапан рулевого механизма; — поверните
рулевое колесо влево до упора; — заливайте
масло в бачок насоса до тех пор, пока его
уровень не перестанет понижаться; — пустите
двигатель и при работе с минимальной
частотой вращения коленчатого вала доливайте
масло в бачок насоса, не допуская снижения
его уровня, до тех пор, пока не прекратится
выделение пузырьков воздуха из шланга
в сосуде; — заверните перепускной клапан;
— поверните рулевое колесо вправо до
начала увеличения усилия и снова верните
его в левое положение, откройте перепускной
клапан и проследите за выделением воздуха;
— повторяйте предыдущую операцию до
тех пор, пока из шланга не пойдет чистое
масло (без пузырьков воздуха). Постоянно
следите за уровнем масла в бачке насоса,
не допуская его понижения. Если воздух
удалить не удается, то проверьте герметичность
соединений гидросистемы и мест стыков
деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.
Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя
проверяйте при работающем двигателе,
передние колеса автомобиля при этом установите
прямо. Нормальный уровень должен доходить
до верхней метки на указателе (см. рисунок
Проверка уровня масла в бачке насоса
гидроусилителя), вмонтированном в заливную
горловину бачка. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ
ИХ УСТРАНЕНИЯ Неустойчивое движение
автомобиля (для поддержания заданного
направления движения требуется постоянная
работа рулевым колесом). Чрезмерно увеличен
свободный ход рулевого колеса Отрегулируйте
свободный ход рулевого колеса Изношены
детали винтов пары рулевого механизма
Замените комплект шарико-винтовой пары
Ослабла затяжка упорных подшипников
винта рулевого механизма Отрегулируйте
затяжку подшипников Гидроусилитель не
обеспечивает достаточного усилия или
работает неравномерно, с повышенным шумом.
Понижен уровень масла в бачке насоса
гидроусилителя Восстановите уровень
масла Наличие воздуха в гидросистеме
насоса гидроусилителя Удалите воздух
Засорен фильтр Замените фильтр Стук в
рулевом механизме. Чрезмерно увеличен
зазор в зубчатом зацеплении рулевого
механизма, или не затянуты крепежные
детали Отрегулируйте зазоры, проверьте
и затяните крепежные детали (в первую
очередь сошки и вилок карданного вала
колонки) Выбрасывание масла через предохранительный
клапан бачка насоса гидроусилителя. Засорен
фильтр насоса гидроусилителя; чрезмерное
количество масла в бачке или наличие
воздуха в системе Замените фильтр.
Источник: <a href='http://kamaz.