Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:18, реферат
Во время движения автомобиля по дороге естественно возникает необходимость в изменении направления его движения, уменьшении скорости, остановке и стоянке. Все это обеспечивают механизмы управления, которые включают в себя рулевое управление и тормозную систему.
Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.
Во время движения автомобиля
по дороге естественно
Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.
Рулевое управление состоит из:
Рулевой
механизм служит для увеличения и
передачи на рулевой привод усилия,
прилагаемого водителем к рулевому
колесу. В отечественных легковых
автомобилях распространение
Рулевой механизм червячного типа состоит из (рис. 1):
Рис. 1 Схема рулевого управления с механизмом типа "червяк-ролик”
1 - рулевое колесо; 2 - рулевой вал с “червяком”; 3 - “ролик” с валом сошки; 4 - рулевая сошка; 5 - средняя тяга; 6 - боковые тяги; 7 - поворотные рычаги; 8 - передние колеса автомобиля; 9 - маятниковый рычаг; 10 - шарниры рулевых тяг
В картере рулевого механизма
в постоянном зацеплении
Результатом взаимодействия
В современных автомобилях
Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса, обеспечивая при этом их поворот на неодинаковые углы.
Углы должны быть различными,
для того чтобы колеса могли
двигаться по дороге без
Каждая рулевая тяга на своих
концах имеет шарниры, для
Рулевой привод можно сравнить
с вашими руками. Руки очень
подвижны и тоже имеют
Рулевой привод, применяемый с механизмом червячного типа (рис. 1) включает в себя:
Рис. 2 Схема рулевого управления с механизмом типа “шестерня-рейка”
1 - рулевое колесо; 2 - вал с приводной шестерней; 3 - рейка рулевого механизма; 4 - правая и левая рулевые тяги; 5 - поворотные рычаги; 6 - направляющие колеса
Рулевой механизм реечного типа (рис. 2) отличается от червячного тем, что вместо пары «червяк–ролик» применяется пара – «шестерня–рейка». Иными словами, поворачивая рулевое колесо, водитель на самом деле вращает шестерню, которая заставляет рейку перемещаться вправо или влево. А дальше рейка передает усилие, прилагаемое к рулевому колесу, на рулевой привод.
Рулевой привод, применяемый с механизмом реечного типа (рис. 2), также отличается от своего предшественника. Он упрощен и имеет всего две рулевые тяги. Тяги передают усилие на поворотные рычаги телескопических стоек подвески колес и соответственно поворачивают их вправо или влево.
Основные неисправности рулевого управления Увеличенный люфт рулевого колеса, а также стуки могут явиться следствием ослабления крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки или кронштейна маятникового рычага, чрезмерного износа шарниров рулевых тяг или втулок маятникового рычага, износа передающей пары («червяк-ролик» или «шестерня-рейка») или нарушения регулировки ее зацепления. Для устранения неисправности следует подтянуть все крепления, отрегулировать зацепление в передающей паре, заменить изношенные детали.
Тугое вращение рулевого колеса может быть из-за неправильной регулировки зацепления в передающей паре, отсутствия смазки в картере рулевого механизма, нарушения углов установки передних колес.
Для устранения неисправности
необходимо отрегулировать
Эксплуатация рулевого управления Если вы загляните в Правила дорожного движения и найдете перечень неисправностей, при которых запрещается дальнейшее движение автомобиля (п.2.3.1.), то на первом месте стоит неработоспособная тормозная система, а рулевое управление только на втором. Объективно это неправильно, так как из собственной практики могу сказать (да и в кино показывают), что при определенных навыках вождения автомобиля в экстренной ситуации, можно остановиться и без тормозов. А вот когда отказывает рулевое управление, то лучше если вам это только приснится в кошмарном сне, да и то, следует побыстрее проснуться.
Дабы этот кошмар не произошел
с вами наяву, необходимо
Как уже неоднократно
После замены любой из деталей
рулевого привода или при