Ремонт тормозного механизма ЗИЛ

Автор: Роман Аавав, 16 Ноября 2010 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

УТСРОЙСТВО И РАБОТА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЗИЛ-533100.
ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЗИЛ.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ.
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Работа содержит 1 файл

Ремонт ТМ ЗИЛ-433100.docx

— 88.39 Кб (Скачать)

 

1 2
4. Выпрессовать  из корпуса регулировочного рычага  заглушку и ось червяка. Молоток, бородок.
5. Снять  с корпуса червяк и шестерню  регулировочного рычага. Вручную.
6. В  такой же последовательности (пп. 1 – 5) разобрать регулировочные рычаги тормозных механизмов других колес.  
 

 

      4.3 Ремонт тормозного механизма.

     Рабочую поверхность тормозного барабана, имеющую  мелкие задиры и царапины, зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой. При наличии глубоких задиров и царапин рабочую поверхность барабана растачивают (внутренний диаметр барабана не должен увеличиваться на 1,5 мм). Соответственно меняют накладки тормозных колодок, устанавливая стандартные или увеличенного размера. Накладки заменяют также в том случае, если вследствие износа расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм или приклеенные накладки износились на 80% своей толщины.

     Перед приклепкой новых накладок рабочую  поверхность колодок очищают  от загрязнений и ржавчины, а форму  ее проверяют по шаблону. Затем контролируют состояние отверстий установкой в них заклепок, которые должны входить плотно.

     На  подготовленную рабочую поверхность  колодки ставят новую накладку и прижимают ее к колодке струбциной. Далее со стороны колодки сверлят в накладке отверстия под заклепки и снаружи раззенковывают их на глубину 3 – 4 мм. приклепывают накладки к колодкам медными, алюминиевыми и латунными заклепками.

     Перед приклеиванием поверхность накладок и колодок тщательно зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой  или абразивным кругом и обезжиривают бензином или ацетоном. На склеиваемые поверхности наносят тонкий слой клея и выдерживают при комнатной температуре 15 – 20 мин. Эту операцию повторяют дважды. Затем их помещают в сушильный шкаф или нагревательную печь. Сушка продолжается 45 мин при температуре 180 – 200°С.

     Качество  склеивания проверяют на сдвиг под  прессом. Колодки подгоняют к  барабану, обеспечивая их хорошее  прилегание.

     Основными дефектами пневматического тормозного привода являются: износ деталей  кривошипно-шатунного и клапанного механизмов компрессоров; повреждение диафрагм тормозного крана и тормозных камер, риски на клапанах и седлах клапанов, погнутость штоков, поломка и потеря упругости пружин, износ втулок и отверстий под рычаги.

     У компрессора изнашиваются цилиндры, поршни, кольца, подшипники, клапаны и их седла; нарушается герметичность уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала, разрушается диафрагма загрузочного устройства.

     Ремонт  деталей кривошипно-шатунного и  клапанного механизмов производят так  же, как и у аналогичных деталей  двигателя. При нарушении герметичности  уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала производят его и детали промывают в керосине или в дизельном топливе. Удаляют с поверхности латунной втулки частицы закоксовавшегося масла и заусенцы.

     Диафрагма загрузочного устройства заменяется новой, если она потеряла эластичность или имеет следы разъедания маслом.

     Воздушный фильтр разбирают. Фильтрующий элемент  промывают в керосине и просушивают. Корпус протирают тряпкой, смоченной  в бензине. Перед установкой фильтра в корпус его наполовину опускают в моторное масло. Затем масло должно стечь и фильтр устанавливают в корпус смоченной частью вверх.

     Неисправный тормозной кран вызывает увеличение свободного хода тормозной педали, неполное торможение колес, когда тормозная педаль выжата до конца, медленное расторможение колес при резком прекращении нажатия на тормозную педаль, утечку воздуха.

     Увеличение  свободного хода педали возникает из-за увеличенного зазора между регулировочным болтом (на приводном рычаге или крышке корпуса) и толкателем (или стаканом) уравновешивающей пружины, ослабления крепления крана или его приводного рычага.

     Неполное  торможение колес при выжиме тормозной  педали до конца обусловлено износом конца стержня выпускного клапана, уменьшением упругости пружины, неполным перекрытием выпускным клапаном выходного отверстия, загрязнением внутренней полости крана.

     Утечка  воздуха возникает из-за нарушения  герметичности клапанов. При негерметичности выпускного клапана утечка воздуха при отпущенной тормозной педали происходит через выпускное отверстие. Утечка воздуха при выжатой тормозной педали указывает, что нарушена герметичность выпускного клапана.

     Для устранения утечки воздуха производят два – три торможения с целью устранения случайного зависания клапанов. Если не удается устранить утечку воздуха таким способом, то вывертывают соответствующий штуцер и вынимают клапан. Изношенные и поврежденные клапаны заменяют. При замене клапанов устанавливают уплотнительные прокладки.

4.4 Сборка  тормозной системы.

 

      Сборка колесных тормозных механизмов ЗИЛ.

     Таблица 4.3

Последовательность  операций Инструмент,

приспособление

1 2
Сборка  тормозного механизма.
1. Установить  поворотный вал разжимного кулака  в сборе с опорной шайбой  в отверстие кронштейна. Отвертка, пассатижи.
2. Установить  на поворотный вал разжимного  кулака регулировочные шайбы,  регулировочный рычаг в сборе, шайбу и шплинт. Отвертка, пассатижи.
3. Установить  палец крепления вилки штока  тормозной камеры к регулировочному рычагу и зашплинтовать палец. Пассатижи, шплинт.
4. Установить  оси колодок в отверстия кронштейна  опорного тормозного щита, надеть  на пальцы пружинные шайбы, навернуть на них гайки. Молоток, ключ гаечный 30 мм.
5. Установить  на оси тормозные колодки, накладку  пальцев колодой и две чеки, обжать концы чек. Обжимка для чек.
6. Установить  стяжную пружину тормозных колодок. Крючок для  снятия и установки пружины.
7. Установить  ступицу колеса вместе с тормозным  барабаном. Коловорот, ключ торцовый 12 мм.
8. В  той же последовательности собрать  тормозные механизмы других колес.  
Сборка  регулировочного рычага.
1. Установить  шестерню и червяк в корпус  регулировочного рычага. Вручную.
2. Запрессовать  ось рычага в отверстие червяка,  затем заглушку в корпус регулировочного  рычага. Оправка, молоток.
3. Установить крышки на корпус регулировочного рычага и скрепить их стяжными винтами. Отвертка, ключ гаечный под размер гайки.

 

1 2
4. Опустить  в отверстие корпуса шарик  и пружину фиксатора и завернуть  винтовую пробку. Отвертка.
5. Завернуть  пробку в корпус рычага. Ключ гаечный 11 мм.
 

 

     4.5 Регулировка тормозной системы.

     Частичная регулировка. Необходимость такой  регулировки у автомобилей определяется по свободному ходу штока тормозной камеры (величина, на которую он выдвигается из тормозной камеры при торможении). Для определения свободного хода штока от корпуса тормозной камеры замеряют линейкой. Затем нажимают на педаль тормоза, и шток из тормозной камеры выдвигается. Снова замеряют длину штока. Разница между длиной штоков в заторможенном и расторможенном состоянии автомобиля и будет является свободным ходом штока.

     Увеличение  зазора между колодками и тормозным  барабаном ведет к росту свободного хода штока. У отрегулированных тормозов он равен 15 – 20 мм тормозных камер передних колес и 20 – 30 мм – задних колес. Это соответствует зазору между колодками и тормозным барабаном у разжимного кулака (на расстоянии 40 – 45 мм от конца накладки колодки) не менее 0,4 и у осей колодок – 0,2 мм. свободный ход штоков тормозных камер правых и левых колес должен быть одинаковым, иначе автомобиль при торможении будет заносить. Если свободный ход штока превышает 35 мм у тормозных камер передних колес и 40 мм у задних, выполняется частичная регулировка.

     Регулировку выполняют следующим образом: вывешивают регулируемые колеса. Поворачивая ключом регулировочный червяк рычага вала разжимного кулака, подводят колодки до соприкосновения с барабаном. После этого вращают червяк в обратном направлении до момента свободного вращения колеса (ход штока должен соответствовать указанным выше значениям), обеспечивая зазор между барабаном и накладкой у разжимного кулака. После регулировки проверяют величину хода штоков тормозных камер и свободное, быстрое и без заеданий перемещение штоков. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждой оси мало отличались один от другого.

     Регулировать  свободный ход штоков тормозных камер при частичной регулировке запрещается.

     Полная  регулировка. Проводится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

     5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ  АВТОМОБИЛЯ. 

     Вывешивание автомобиля. Работу выполняют с помощью подъемного оборудования (домкратов, талей, подъемников). При вывешивании автомобиля или одного из его агрегатов строго соблюдают правила пользования подъемным оборудованием. Запрещается проводить какие-либо работы при вывешенном на талях или домкратах автомобиле со снятыми колесами. В этом случае под передний и задний мост устанавливают подставки. При вывешивании одного колеса (оси) рядом с домкратом устанавливают подставку, а под колеса другого моста - противооткатные упоры. Обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала при поднятом кузове допускается только после того, как кузов будет укреплен металлическим упором, исключающим его самопроизвольно опускание. При постановке автомобиля на электромеханический подъемник под его колеса устанавливают противооткатные упоры.

     Во  избежание самопроизвольного опускания  вывешенного автомобиля под раму гидравлического подъемника подставляют  регулируемое по высоте упоры-штанги или шарнирные откидные металлические лестницы. Перед началом обслуживания на механизме управления подъемников вывешивают табличку “Не трогать - под автомобилем работают люди!”.

     Инструмент и приспособления. Во время ТО используют только исправный и соответствующий своему назначению инструмент. Не допускается применение каких-либо рычагов и надставок для увеличения плеча гаечных ключей, а также зубила и молотка для отвертывания гаек и болтов. Перед пользованием ручным электрическим инструментом проверяют надежность его заземления и работу выполняют, стоя на резиновом коврике.

     Снятие, установка агрегатов и их перевозка. Эти работы осуществляют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими безопасность производства работ. Запрещается при снятии, перевозке, установке агрегатов и узлов применять вместо захватов тросы и веревки. Перевозку агрегатов выполняют на тележках, оборудованных стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от сдвига и падения. 

     6. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

     Состояние, называемое тепловым ударом, возникает  при перегревании всего организма. Для этого необязательно должна быть жаркая и солнечная погода – тепловой удар возможен и при пасмурной погоде или в закрытом душном помещении. Чем влажнее воздух, тем больше возможность возникновения теплового удара, так как при этом затрудняется выделение кожей пота и его испарение. Способствуют возникновению теплового удара выполнение непривычно тяжелой физической работы в неблагоприятных условиях, недостаток питьевой воды, воздухонепроницаемая одежда, а так же работа при плохом самочувствии, различных недомоганиях. Первыми признаками теплового удара являются головная боль и головокружение, ощущение усталости, затем следует рвота, сонливость, покраснение кожи лица, затрудняется дыхание, речь становится несвязной. Если при первых признаках теплового удара своевременно оказать пострадавшему необходимую помощь, человек быстро приходит в себя. Если помощь будет оказана не сразу, человек падает, иногда теряет сознание, кожа его становится бледной, температура тела резко повышается до 40 – 42°С, пульс прощупывается с большим трудом, дыхание становится поверхностным, наступают судороги и слабость сердечной деятельности.

Информация о работе Ремонт тормозного механизма ЗИЛ