Ремонт ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта является - разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления.

Работа содержит 1 файл

кп чистовой.doc

— 568.00 Кб (Скачать)







Введение


Цель курсового  проекта является - разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления.

Рост автомобилизации  страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путем строительства  новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

 

Укрупнение  автомобильного транспорта позволяет  экономить до 50% капиталовложений в  производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планировочная  часть

 

1.1Назначение  участка

 

Слесарный участок на промышленном предприятии – это самостоятельное производственное подразделение цеха, которое занимает значительную площадь и оснащено верстаками, инструментом, основным и вспомогательным оборудованием.

Штат участка состоит  из нескольких десятков или даже нескольких сот человек. В зависимости от величины предприятия могут быть организованы независимые сборочные и слесарные цеха, в состав которых могут входить производственные подразделения (инструментальная кладовая, кладовая материалов и комплектующих деталей, контрольное отделение и ряд других производственных и вспомогательных подразделений).

Изготовленные на других участках отдельные детали машин  и приспособлений поступают на слесарно-монтажный  участок. Из этих деталей работники  участка собирают сборочные единицы, комплекты или агрегаты, из которых монтируются машины. Продукция слесарно-монтажного участка цеха может быть представлена в виде деталей. Однако другие услуги по обслуживанию цеха или завода участок, как правило, не выполняет.


Слесарный участок цеха должен быть оборудован верстаками, укомплектованными тисками, ручными и механическими сверлильными станками, станками для заточки инструмента, механическими пилами, рычажными ножницами, плитами для правки и притирки, разметочной плитой, переносными электрическими шлифовальными станками, станками и инструментом для пайки, средствами механизации подъемных и транспортных работ, стеллажами и тарой для деталей, емкостями для отходов, инструментальной кладовой.

 

В зависимости от производственной необходимости и вида выпускаемой предприятием продукции слесарный участок может быть оборудован пневматическими зубилами и молотками, прессами для штамповки и правки, оборудованием для нанесения покрытий, домкратами, компрессорами, станками, кранами, оборудованием для газовой и электрической сварки.

 

1.2Режим  работы участка

 

Участок работает в две смены. Принятые годовые  фонды времени рабочих мест:

 

Продолжительность

смена/чел.

отпуска/дни

ФНР/час

ФДР/час

ФРМ/час

8,0

24

2000

1760

2000


 

Действительный годовой фонд оборудования принят:

 

ФДО=3880 час.

 

1.3Расчет  годовой трудоемкости участка

 

Удельная трудоемкость для данного участка равна 25,41 н.ч.


Для программы до 5000 единиц ремонта следует принять поправочный коэффициент К=1.

Тогда по формуле  годовая трудоёмкость участка будет:

 

ТУЧ= ТУД*N*K=25,41*5000*1,0=127050н.ч.

 

 

 

 

1.4Расчет  количества производственных рабочих

 

mЯВ= ТУЧ/ ФНР=127050/2000=64

 

mСП= ТУЧ/ ФДР=127050/1760=72

 

1.5Штатная  ведомость рабочих на участке

 

Количество  вспомогательных рабочих и ИТР  определяются по формуле:

 

mВС= 0,12* mСП =0,12*72=9

 

mИТР= 0,06* (mСП+mВС)=0,06*(72+9)=5

 

Средний разряд рабочих по участку определяется по формуле:


 

RСР=19*1+32*2+20*3+10*4+5*5/(72+9+5)=2,4

 

Штатная ведомость  личного состава

 

Наименование

участка

 

Профессия

Количество рабочих

по сменам

по разрядам

Всего

1

2

1

2

3

4

5

6

Слесарно-

механический

участок

Производственные

рабочие

72

36

36

14

28

20

10

-

-

Вспомогательные

рабочие

9

5

4

5

4

-

-

-

-

ИТР

5

3

2

-

-

-

-

5

-

Итого

86

44

42

19

32

20

10

5

-


 

 

 

1.6Расчет количества рабочих мест и основного оборудования

 

Количество  рабочих мест и основного оборудования определяется по формулам:

 

ХРМ= ТУЧ /(ФРМ *m*y)=127050/(2000*1*2)=32

 

ХО= ТУЧДО=127050/3880=33

 

Распределение годового объема работ участка по видам обработки

 

№п/п

Виды работ

Соотношения в %

1

Токарные 

41

2

Револьверные 

7

3

Фрезерные

6

4

Строгально-долбежные

6

5

Шлифовальные 

15

6

Сверлильные

11

7

Прессовые, штамповочные

3

8

Зуборезные 

5

9

Болторезные

3

10

Заточные 

3

Итого

100


 

XТССТ*0,41/ФДО=127050*0,41/3880=13,42

где, XТС – количество токарных станков;

 

XРССТ*0,07/ФДО=127050*0,07/3880=2,29

где, XРС – количество револьверных станков.

 

XФССТ*0,06/ФДО=127050*0,06/3880=1,96


где, XФС – количество фрезерных станков.

 


XСДССТ*0,06/ФДО=127050*0,06/3880=1,96

где, XСДС – количество строгально-долбежных станков.

 

XШССТ*0,15/ФДО=127050*0,15/3880=4,91

где, XШС – количество шлифовальных станков.

 

XСССТ*0,11/ФДО=127050*0,11/3880=3,6

где, XСС – количество сверлильных станков.

 

XПШССТ*0,03/ФДО=127050*0,03/3880=0,98

где, XПШС – количество прессовых, штамповочных станков.

 

XЗУССТ*0,05/ФДО=127050*0,05/3880=1,63

где, XЗУС – количество зуборезных станков.

 

XБССТ*0,03/ФДО=127050*0,03/3880=0,98

где, XБС – количество болторезных станков.

 

XЗАССТ*0,03/ФДО=127050*0,03/3880=0,98

где, XЗАС – количество заточных станков.


1.7Расчет площади участка

 

Для расчёта площади  участка производится подбор необходимого оборудования и составляется ведомость  оборудования участка.

Коэффициент плотности для проектируемого участка  принимается:

КП=3,5

Площадь занятая  оборудованием составляет:

FОБ=132,5439м2

 


Расчетная площадь участка  составляет:

FУЧ=132,5439*3,5=463,9м2

Учитывая шаг  колонны площадь участка по проекту  будет составлять:

FУЧ=486м2 (27*18)

 

Ведомость оборудования участка

 

п/п

Наименование

оборудования

Модель,

характ.

Кол-во.

Габариты

мм

Площадь пола, м2

Единицы

Общая

1

Станок токарный настольный

ТВ9

4

1350*620

0,837

3,348

2

Станок токарный настольный

ТВ11

3

1610*620

0,9982

2,9946

 

3

Станок токарный настольный

 

ТВ7М

 

3

 

1120*620

 

0,6944

 

2,0832

 

4

 

Станок токарный настольный

 

ТВМ12

 

3

 

1870*650

 

1,2155

 

3,6465

5

Фрезерный станок

JMD-26X2 XY DRO

1

1580*1450

2,291

2,291

6

Фрезерный станок консольный широкоуниверсальный

6Т82Ш

1

2280*1965

4,4802

4,4802

7

Станок внутришлифовальный

3К229А

1

4165*1780

7,4137

7,4137

8

Плоскошлифовальный  станок

3Л722В

2

4810*2630

12,6503

25,3006

9

Станок точильно-шлифовальный напольный

ТШ-3

2

660*600

0,396

0,792

10

Станок универсальный  вертикально-сверлильный

2С132

2

1105*860

0,9503

1,9006

11

Станок радиально-сверлильный

2А587

2

4880*1630

7,9544

15,9088

12

Станок долбежный  с гидравлическим приводом

ГД-500

1

3440*2760

9,4944

9,4944


 

 

 

 

13

Станок долбежный с механическим приводом

ГД-200

 

1

 

 

 

1900*1270

 

 

 

2,413

 

 

 

2,413

14

Станок токарно-револьверный с ручным управлением

1Г340П

2

2940*1100

3,234

6,468

15

Станок универсально-заточной

3Е642

1

1745*1940

3,3853

3,3853

 

16

Зуборезный  станок

 
5К324А

 
2

2500Х1400

 
3,5

 
7

17

Электромеханический резьбонарезной станок

МЗК-95У

1

1200*800

0,96

0,96

18

Пресс механический

КД2322Г

1

1200*1120

1,344

1,344

19

Проверочная плита

 
-

 
4

 
1000Х630

0,63

2,52

20

Разметочная плита

 
-

 
4

 
1600Х1000

1,6

6,4

21

Слесарный верстак

 
-

 
10

 
2800Х800

2,24

22,4

22

Подвесной электрический однобалочный кран

 
-

 
3

-   

-  

-  

Итого

132,5439


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.8Описание технологического  процесса на участке

Информация о работе Ремонт ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130