Речной транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:25, реферат

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует “каркас” территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Речной транспорт 4
1.1.Общая характеристика речного транспорта. Себестоимость
перевозок речным транспортом 4
1.2. Характеристика сети водных путей 6
1.3. Флот внутренних водных путей 9
1.4. Виды деятельности и устройство речных портов

Работа содержит 1 файл

речной флот.docx

— 28.07 Кб (Скачать)

б) объёмом речного стока, под которым понимается количество воды, проносимое рекой через данное поперечное сечение русла за определённый, достаточно длительный промежуток времени (сутки, месяц, год).

Исходя из судоходных характеристик  реки устанавливаются габаритные размеры  судовых ходов. Судовым ходом  называется часть ширины водного  пути, подготовленная для движения по ней судов и обозначенная знаками  навигационного оборудования. Судоходные условия водного пути определяются габаритными размерами судового хода (глубиной, шириной, радиусом закругления), а также высотой и шириной судоходных пролётов мостов и высотой проводов воздушных линий связи и электропередачи.

Гарантированные габаритные размеры водного пути устанавливаются  на период стояния уровней воды, близких к проектному, за который        принимается низкий навигационный уровень обеспеченностью. На зарегулированных участках водных путей гарантированные габаритные размеры судоходных трасс устанавливают от отметки нормального подпорного уровня водохранилища.

Дифференцированные габаритные размеры водного пути назначают  на период стояния уровней воды выше проектного и задаются в виде графической  зависимости от отметки рабочего уровня, наблюдаемого в данный конкретный момент.

По основным участкам сети водных путей предприятия путевого хозяйства поддерживают оптимальное  для основного ядра транспортного  флота бассейна гарантированные  габаритные размеры судовых ходов.

При строительстве постоянных мостов учитывают установленные  габаритные размеры судоходных пролётов.

Судоходные водные пути в  зависимости от гарантированной  глубины и ширины судового хода разделены  на классы (таблица 1).

Таблица 1

Классификация судоходных путей  

 

Габаритную надводную  высоту подмостового пролёта отсчитывают  от расчётного судоходного уровня (РСУ). При уровнях выше РСУ судоходство  прекращается, что приводит к сокращению продолжительности физической навигации. Её принимают как время стояния  «чистой» воды и определяют по многолетним  наблюдениям ледовых явлений  в створах опорных гидрологических  постов. За начало и конец физической навигации принимается среднемноголетние  даты соответственно полного очищения участка пути ото льда и появления  шуги на нём.

Допустимое сокращение навигационного периода, сут.:

t = Tk / 100 ,

где T – средняя продолжительность физической навигации участка водного пути, сут.;      

k – специальный коэффициент.

Установлены также наименьшие расстояния от проводов воздушных линий  связи или электропередачи до поверхности воды (от 6 до 8 м).

Густые туманы, наблюдаемые  на водохранилищах, вызывают вынужденные  простои флота. Поэтому эксплуатационный период может оказаться короче дительности  физической навигации на время стояния  густых туманов, определённое как среднее  за многолетний период.

Движение судна по каналу с ограниченной площадью поперечного  сечения при скорости, близкой  к критической, приводит к резкому  возрастанию сопротивления воды. При этом уменьшается запас воды под днищем и ухудшается управляемость  судном. При расхождении и обгоне судов наблюдается явление присасывания. Волнение, развиваемое судами, вызывает разрушение откосов канала. Скорость судна при следовании по каналу устанавливается  местными правилами плавания.

Скорость течения воды по участкам водных путей зависит  от периода навигации – межень или паводок.

Ветровая волна – один из основных факторов, определяющая условия  плавания судов в водохранилищах. Сложная конфигурация береговой  линии и перепад глубин, пульсация  силы и направления ветра приводит к образованию волнения трёхмерного  характера, при котором снижается  управляемость судна. Правила Речного  регистра устанавливают разряды  водоёмов внутреннего плавания исходя из их ветро-волнового режима: лёгкий – «Л», речной – «Р», озёрный –  «О», морской – «М». 

 

1.3. Флот внутренних  водных путей.

Флотом называется совокупность всех плавучих средств, объединённых условиями  плавания (морской или речной), назначением (пассажирский, технический), принадлежностью (пароходство) или другими признаками.

Судно представляет собой  сооружение, способное плавать на воде и предназначенное для перевозки  грузов и пассажиров, или создания для них необходимых условий. Современное судно является сложным  инженерным сооружением.

Суда классифицируют по ряду признаков.

Все суда делятся на военные  и гражданские, а последние в  свою очередь – на морские и  внутреннего плавания. Кроме того, существуют суда смешанного плавания «река-море», т. е. речные, прочность  и оборудование которых допускает  их выход в море.

По назначению, т. е. роду выполняемой работы и виду перевозок, различают суда транспортные (пассажирские, грузопассажирские, грузовые сухогрузные  и наливные, буксирные – толкачи, буксиры-толкачи и буксиры), технические (дноуглубительные и дноочистительные снаряды, грунтоотвозные шаланды, суда, обслуживающие обстановку пути), вспомогательные (плавучие мастерские и доки, санитарные станции, дебаркадеры, перегружатели, плавучие краны, топливозаправочные станции, ледоколы, разъездные суда), промысловые (рыболовные и звероловные), спортивные.

В зависимости от материала  корпуса суда делятся на стальные, из лёгких сплавов, деревянные, железобетонные, пластмассовые и композитные.

Наиболее распространённый судостроительный материал – сталь; стальные суда имеют большую прочность, малый вес и сравнительно небольшую  стоимость.

Лёгкие сплавы используют для постройки главным образом  мелких быстроходных судов и надстроек  крупных судов.

Дерево применяется для  строительства мелких спортивных судов, катеров, некоторых специальных  и промысловых судов, а железобетон  – для сооружения некоторых типов  несамоходных и стоечных судов, в  основном дебаркадеров и плавучих доков.

Из пластмассы делают корпуса  мелких судов.

Композитные суда – суда, корпус которых собран из различных  материалов. Применение в судостроении пластмасс позволяет строить  композитные суда из пластмассы, дерева и металла.

В зависимости от наличия  силовой установки суда бывают самоходные и несамоходные. Самоходные суда по типу силовой установки делятся  на пароходы, теплоходы, газоходы, турбоходы, дизель-электроходы, и турбоэлектроходы, атомоходы, а по типу движителей –  на колёсные, винтовые, водомётные, с  крыльчатыми движителями.

По принципу движения самоходные суда разделяются на водоизмещающие (плавающие), глиссирующие (скользящие на поверхности воды), на подводных  крыльях и на воздушной подушке.

По району плавания Речной Регистр Российской Федерации разделяет  все суда на пять классов:

-         «М-СП» – для смешанного река-море плавании при волнении не более 5 баллов, высоте волны до 3,5 м, удалении от портов-убежищ не более 50 миль;

-         «М» – для плавания на внутренних водных путях при высоте волн до 3 м (в устьях больших рек, озёрах, морских заливах);

-         «О» - для плавания на внутренних водных путях при высоте волн до 2 м (на крупных водохранилищах, в низовьях крупных рек);

-         «Р» - для плавания на средних и нижних плесах крупных рек, на каналах и спокойных озёрах при высоте волн до 1,2 м;

-         «Л» – для плавания по рекам при высоте волн до 0,6 м (на малых реках в верховьях крупных рек)…


Информация о работе Речной транспорт