Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:20, реферат
На смену централизованному снабжению продовольствием пришли конкурирующие коммерческие структуры, все более востребованы транспортные средства, предоставляющие услуги доставки продовольствия небольшими партиями, но зато «от двери до двери». «Рефсервису» вписаться в эту схему трудно.
Петербургский
государственный университет
Кафедра
«Логистика и коммерческая работа».
Реферат.
Развитие
рефрижераторных контейнеров в
России.
Выполнил студент [дата] Д.А. Кулигин
Группа УПП-805
Руководитель
Нормоконтроль
ассистент Н. Г. Кобозева
доцент В.
В. Ефимов
Санкт-Петербург
ПГУПС
2010
Рефрижераторный контейнер состоит из двух основных конструкционных блоков: корпуса и рефрижераторного агрегата.
Корпус контейнера это несущий каркас и пенополиуретановые сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина - 2,0 мм).
Внутри
контейнер облицован
Пол контейнера изготавливается из Т - образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычным складским погрузчиком.
Двери изготавливаются из тех же что и корпус пенополиуретановых сэндвич-паненелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера.
Рефрижераторный агрегат, размещается в торце корпуса. Он поддерживает заданную температуру в диапазоне от +25о С до -25о С в автоматическом режиме внутри контейнера и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 360/460В и частотой 50 Гц.
Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе. В настоящее время рефрижераторные агрегаты контейнеров в основном работают с применением хладагентов ("фреонов"): , "R-401B" и "R-134А".
Поток
воздуха с определенной температурой
подается из рефрижераторного агрегата
внутрь контейнера на уровне пола, затем
проходит вдоль Т-образных профилей
пола, в конце контейнера поднимается
вдоль дверей к потолку и уже
вдоль потолка возвращается в
рефрижераторный агрегат. Во время
циркуляции воздух, в зависимости
от установленных параметров, нагревает
или охлаждает внутренний объем
рефконтейнера, обеспечивая таким образом
температуру и влажность, необходимые
для поддержания установленного режима
хранения товара.
Технические
характеристики Технические характеристики
20-футовый 40-футовый, 40-футовый HiCube
Технические характеристики | 20-футовый | 40-футовый | 40-футовый HiCube | |
Габаритные размеры | ||||
Длина (мм) | 6058 | 12192 | 12192 | |
Ширина (мм; | 2438 | 2438 | 2438 | |
Высота (мм) | 2591 | 2591 | 2895 | |
Внутренние размеры | ||||
Длина (мм) | 5513 | 11038 | 1105S | |
Ширина (мм); | 2284 | 2282 | 2282 | |
Высота (мм) | 2269 | 2252 | 2557 | |
Внутренний объём (мЗ) | 28 | 57-59 | 66-68 | |
Собственный вес (кг) | 2900 | 3900 | 4100 | |
Максимальная грузоподъёмность (кг) | 21950 | 27990 | 27990 | |
Максимальный общий вес (кг) | 25000 | 32500 | 32500 | |
Хладопроизводительность (ккал/час) | 2900-4200 | 3400-4200 | ||
Теплопроизводительность (ккал/час) | 4200-4400 | 5000-5200 | ||
Потребление электроэнергии (кВт) | 4-6 | 4-6 | ||
Применяемые хладагенты | R-1343. R-4093 ( t кипения -290С) | |||
Напряжение питания | 380-460V, 3 фазы, 50 Гц |
На смену централизованному снабжению продовольствием пришли конкурирующие коммерческие структуры, все более востребованы транспортные средства, предоставляющие услуги доставки продовольствия небольшими партиями, но зато «от двери до двери». «Рефсервису» вписаться в эту схему трудно.
Такие требования могут быть реализованы либо автотранспортом, либо с помощью мультимодальных контейнерных перевозок. То есть необходимо использовать (закупать за границей или создавать свои) крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры. Вопрос этот впервые был поставлен еще в марте 2000 года.
Но
особого энтузиазма среди возможных
производителей не вызвал. Правда, уже
через год у различных
Единственный
отечественный положительный
Проведенные заводские и эксплуатационные испытания показали неплохие результаты. Параметры рефконтейнеров удовлетворяли предъявленным к ним требованиям. Оставалось решить вопрос об организации серийного производства КРК и средств для их транспортировки, чтобы наладить мультимодальную доставку скоропортящихся грузов в форме маршрутных перевозок с накопительных железнодорожных контейнерных терминалов в адреса клиентов, как говорится, точно в срок.
Для
повышения экономической
Эту позицию поддержал начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виктор Квитко: «Контейнеризация перевозок скоропорта пусть медленно, но растёт, и будет расти и впредь. Поэтому операторам стоит задуматься об аренде большего числа контейнеров для развития интермодальных перевозок, что позволит снизить стоимость перевозки и привлечь новых клиентов».
Обсуждая
тему нормативного регулирования, заместитель
министра транспорта Сергей Аристов
рассказал, что нынешняя редакция правил
перевозки скоропортящихся
В
области тарифного
Операторы же, видимо, начинают понимать, что от конкуренции необходимо переходить к выработке чётких и понятных правил работы. Как рассказал гендиректор «Рефсервиса» Павел Иванкин, участники рынка сегодня обсуждают создание саморегулируемой организации (СРО). Она будет заниматься контролем качества подвижного состава, внедрять его обязательную сертификацию и контролировать качество грузов. «Объединившись, члены логистической цепочки могли бы выработать нормативный документ, идентифицирующий продукт. Чтобы на нас не перекладывалась ответственность нерадивых поставщиков, продавцов или экспедиторов». А для грузоотправителей и грузополучателей членство оператора в СРО станет дополнительным стимулом обратиться именно к нему, а не к демпингующим конкурентам, которые таких гарантий не дают.
Весь диапазон новаций маркетологов «Рефсервиса» умещается в двух параграфах: неограниченная сдача вагонов в аренду кому попало и сокращение «излишнего» контингента механиков рефсекций. Третьего не дано. Вернее, третьим, по их мнению, наиболее прорывным шагом должно стать выделение «Рефсервиса» в дочернее общество. Дескать, тогда никто не сможет диктовать нам тарифы на перевозку и мы покажем частникам кузькину мать.
Геннадий Бессонов утверждает также, что дорогие и узкоспециализированные секции уже сейчас вытесняются рефконтейнерами. И с этой мыслью согласился аналитик, просивший не называть его имени, близкий к рефрижераторному бизнесу. По его мнению, исключительный тариф для контейнеров нужен для того, чтобы рыночным путем избавиться от секций. Через три-четыре года у них истекает срок эксплуатации. И, чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт неэффективного подвижного состава, нужно дать ему просто погибнуть в конкурентной борьбе.
Трезвые головы в ОАО «РЖД» относятся к данной перспективе весьма скептически. Скорее всего процесс разрушения данной подотрасли приобретет необратимый характер. Из всей палитры конкурентных приемов деятели «Рефсервиса» уповают только на предоставление им «особых условий» на перевозки. Поэтому высказываются предложения выделить их в «дочку», например, с третью всего нынешнего парка вагонов (именно всего парка, а не рабочего – иначе «хлам» останется ОАО «РЖД»!), и пусть на деле докажут, что не обанкротятся, а выживут.
При любых обстоятельствах
Компания «РЖД» не должна остаться
без собственного рефрижераторного
подвижного состава. Иначе при чрезвычайных
ситуациях или природных
Информация о работе Развитие рефрижераторных контейнеров в России