Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:17, реферат
Все мы знаем, что самый первый автомобиль появился не в штатах США1. Однако именно Америка сделала автомобиль культовой продукцией.
Вообще, говоря, про США можно перечислить много известных на весь мир людей, среди которых очень много причастных к автомобилестроению, тех, кто начал этот путь, а другие подхватили.
Реферат на тему:
«Развитие американского автопрома»
Все
мы знаем, что самый первый автомобиль
появился не в штатах США1. Однако
именно Америка сделала автомобиль культовой
продукцией.
Вообще, говоря, про США можно перечислить
много известных на весь мир людей, среди
которых очень много причастных к автомобилестроению,
тех, кто начал этот путь, а другие подхватили.
Начальной точкой в автомобилестроении США правильно считать 1896 год. В тот самый год была создана первая компания по выпуску американских автомобилей, владельцами и создателями этой компании были братья Дюррей. Автомобилей было выпущено совсем немного, но это послужило хорошим примером для остальных. Подобные компании начали создаваться десятками. Правда, большинство из них просто не выдержало конкуренции, или не смогли внести в производство автомобилей что-то такое, что заставило бы потребителей покупать именно их машины.
Именно в тот период и появились такие гиганты американского автопрома как Cadillac, Pontiac, Chevrolet, GMC, Ford, Buick. Кроме того, можно заметить, что некоторые создатели автомобильных компаний работали не только над одним проектом, но и участвовали сразу в нескольких.
Вскоре американская автомобильная промышленность начала бурно развиваться и, конечно же, заняла почетное первое место по производству автомобилей. Так продолжалось до 1929 года, этот год известен Америке, да и не только, как “Великая депрессия”2. В то время пострадала экономика США, огромное количество компаний обанкротилось, не обошла мимо эта беда и автомобильные компании Америки. Некоторые из них не выдержали отсутствия продаж, большую конкуренцию и в итоге закрылись или были поглощены более серьезными компаниями. Все это продолжалось до 1932 года, когда с кризисом было покончено.
Выжившие американские автомобильные компании получили тогда хороший урок и стали мудрее. Теперь они стали больше уделять внимания комфорту внутри машины, а так же внешнему дизайну, для того, чтобы привлечь новых покупателей.
“Золотая эра” американского автомобиля началась именно тогда. В послевоенные годы были созданы такие культовые автомобили как Dodge Challenger и Charger, Lincoln Continental, Ford Thunderbird и Mustang, Chevrolet Camaro и Corvette, Pontiac Firebird, Cadillac Eldorado – это огромные автомобили, сверкающие хромом и потребляющие огромное количество бензина. Как раз тогда и появилась новая ветка в автомобилестроении США как “muscle-car“3. Для этого класса создавались специальные кузова, небольшого размера по американским меркам, но с большими и очень мощными моторами от других авто. Из всех Muscle-Car можно выделить несколько самых выдающихся на тот период – Dodge Charger, Pontiac GTO, Chevrolet Corvette, и AC Cobra.
Позднее появились Pony-Car4 – это были практически такие же машины как и Muscle-Car, но с менее мощными моторами и с более серьезными разработками в плане комфортности внутри автомобиля. Среди Pony-Car можно выделить Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Dodge Challenger.
К
сожалению, в 1970 году, в США разразился
новый кризис, на этот раз “нефтяной”.
Этот кризис с новой силой ударил
по автомобильным компаниям
Американские
компании не остались в долгу, они
начали борьбу с конкурентами старым
проверенным способом – они стали
их попросту скупать. Например, руководство
Ford приобрело акции компании Mazda.
GM приобрела Subaru. Однако это не особо помогло,
на территории США все больше и больше
появляется заводов, по производству автомобилей
Toyota, Honda, Nissan и, конечно же, корейская Hyundai.
Сейчас самым востребованным седаном
в США считается Toyota Camry. От нее не отстают
и европейская BMW, а так же Lexus и Acura.
Под давлением мирового финансового кризиса, обанкротились два очень крупных игрока на автомобильном рынке – это General Motors и Chrysler. Многие автомобильные марки могут уйти в небытие. У Chrysler остается непосредственно Chrysler, Dodge и Jeep. Ceneral Motors оставил за собой Cadillac, Chevrolet, GMC, Buick. У Ford Motor остались Ford и Lincoln.
В заключение хотелось бы написать, что с начала первого выпуска автомобиля в Америке до наших дней существовало 24 основных автомобилестроительных компаний США, 12 из которых (50%) были присоединены к таким гигантам автомобильной промышленности наших дней как General Motors (США), Chrysler (США), Ford (США), Paccar (США), Daimler AG (Германия) (см. приложение №1). Тем самым более мелким компаниям данные слияния позволили остаться на рынке автомобилестроения, сохранив брендовые названия марок своих автомобилей.