Разработка участка по покраске автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Профессиональная покраска автомобиля - это само по себе искусство, требующее умелой руки мастера. Покраска кузова подразумевает под собой целый комплекс операций, который необходимо произвести для адекватного восстановления всего заводского лакокрасочного покрытия, включая слои грунта, наполнителя, краски и лака.

Содержание

Введение
1. Требования к окрасочным мастерским
2. Бокс подготовки к окраске
3. Должностная инструкция маляра
4. Приёмы выполнения работ при окраске
5. Вентиляция в покрасочной камере
6. Оборудование и инструменты для покраски
7. Используемые материалы
8. Техника безопасности и охрана труда
9. Заключение
10. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик 1.docx

— 316.30 Кб (Скачать)
  1. Оборудование и инструменты для покраски

1 ПРОЖЕКТОР

Обязательно в своем гараже нужно иметь прожектор, лучше два и более. Никогда не экономьте на хорошем свете. Помимо того, что можно выставить правильный свет, еще прожекторы можно использовать, как местный обогрев обрабатываемой поверхности. Тепло и свет, которого можно применять, например, как прогревание места нанесения шпатлевки. Идеальный вариант – это прожекторы на штативе, возможен самодельный, но бывают и варианты китайских умельцев. (Именно таким, сам и пользуюсь). Мощность не менее 500 ватт, на каждый прожектор. А лучше по киловатту. Опасайтесь при сушке, прижечь поверхность. Контролируйте температуру нагрева, лучше рукой, если рука не терпит, то следует увеличить расстояние до поверхности.  
 
2 ВИНИЛОВАЯ НАСАДКА НА ДРЕЛЬ

Отличная штука для снятия коррозии с поверхности, снимает краску, грунт и шпаклевку до металла.  
В отличие от «болгарки», не задирает металл и не нагревает обрабатываемую поверхность.  
Годится для любых работ по очистке поверхности от ржавчины и коррозии.  
Недостаток один – не везде можно подлезть, и не до конца выбивает въевшуюся коррозию.

3 ФЕН СТРОИТЕЛЬНЫЙ


Абсолютно нужный гаджет! Без него никуда. Если, вам придется снимать различные молдинги, наклейки, а также другие, прилепленные на клей или самоклейку, прибамбасы, то без него вам не обойтись. Также просто необходим для ремонта бамперов и других пластиковых изделий кузова. Прогревая удаляемый элемент, вы без труда удалите его с поверхности. Есть опасность перегрева! Также, фен пригодится вам для выправления деформированных пластмассовых деталей – например бампера. Равномерно нагревая дефект, вы можете без особых усилий исправить вмятину или шишку. 

 

 

 

 
4 ОРБИТАЛЬНО-ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНКА

Необходимый и универсальный инструмент, для подготовки поверхности – под нанесение шпаклевки, для заравнивания поверхности под грунт, под краску , а также для шлифования лака или краски под полировку.  
Имея такую орбитальную шлифовальную машинку в своем гараже, сэкономите не только свое время и силы, но и существенно улучшите качество обрабатываемой поверхности.

 

5 ПОЛИРОВАЛЬНАЯ МАШИНКА

Если, стоит задача – качественно отполировать поверхность автомобиля, то без полировальной машинки, даже и не думайте! Стоит она конечно не мало! Но эта цена, отобьется в ближайшее время. Качественная полировка, без применения полировальной машинки невозможна. Расходные материалы: специальные поролоновые круги, различной плотности, под разные полировочные пасты, а также полировальники из овчины 

6.РУБАНОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ


Предназначен для шлифовки больших и плоских поверхностей. Бывает различных видов, по креплению наждачной бумаги (липучка или зажимы). На зажимах, экономически более выгодно.  
Абсолютно необходимый инструмент, для качественной обработки шпаклюемой поверхности. 
 
7 МАЛЯРНАЯ МАСКА.

Необходимое средство защиты от вредных паров распыляемой краски и лака. Работа без защитного респиратора, даже с хорошей вытяжкой (проветриваемостью), чревата очень негативными последствиями для вашего здоровья (Минздрав с курением отдыхает).  
Фильтры сменные, размер изменяется и настраивается на ваш «фэйс».  
Расходные материалы: сменные угольные фильтры, а также бумажные.

 

 

 

 

 

8 ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (Краскопульт)

Ну, тут все понятно. ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (Краскопульт), предназначен для нанесения грунта, жидкой шпаклевки, краски и лака. Есть возможность менять сопла, размер меняется таким образом: 
- 1.3 мм, для нанесения «базы» пигмента, металлики. 
- 1.3 – 1.5 мм, для нанесения акрилового лака и краски. 
- 1.5 – 1.7 мм, для нанесения двухкомпонентного акрилового грунта. 
- 1.7 - 2.0 мм, для нанесения жидкой шпаклевки.  
Можно, конечно все дуть и из одного сопла, но следует учесть, что выбирайте тогда пистолет по наименьшему размеру – например 1.3мм.

 
9 ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (маленький)


Незаменимый инструмент, если следует задуть маленькие участки, например для локальной покраски. Размер сопла около 0.9 мм. Размер факела можно установить размером с десятикопеечную монету.  
Также, такой пистолет идеален для покрытия фосфатным грунтом (кислотником) протертостей – до шпаклевки и металла, перед покраской.  
 
10 КОМПРЕССОР

По сути, самый важный инструмент для малярных работ. Без него никак. Выбор компрессора определяется примерно таким образом: - для интенсивной работы (следует подбирать компрессор с большим ресивером, хорошим запасом мощности, обязательно на движке, работающем на масле). Стоимость: от 400$. - для редкой работы по покраске, или просто подкачать колесо (подойдет и самый простой компрессор) Стоимость: от 200$. Для покрасочных работ, обязательно следует приобрести фильтр, который убирает из воздуха влагу и масло!

 

  1.  Используемые материалы

Standohyd Degreaser TB 50 - водоразбавляемое средство для обезжиривания. Имеет слабый запах, уменьшена эмиссия растворителей. Наносится увлажнённой салфеткой, затем удаляется избыток чистой сухой салфеткой. Для лучшей очистки подложки нанести материал и использовать Scotch -brite (красного цвета на стальных поверхностях, серого цвета на гальванизированных поверхностях и алюминии), после чего вытереть поверхность сухой неворсистой салфеткой.


1К-Fullprimer - однокомпонентная порозаполняющая грунтовка, кислотная, не содержит хроматов. Возможна отделка методом «мокрое по мокрому». Очень хорошая защита от коррозии, неограниченная жизнеспособность. Разбавляется с 50% разбавителей для 2К-материалов Standox, наносится при давлении на выходе 3-4 бар, толщина одного слоя 15 микрон. Высыхает при 20 градусах за 15 мин.

2К-HS-Fuller - высококачественный двухкомпонентный порозаполнитель с высоким содержанием нелетучих компонентов. Обладает повышенной порозаполняемостью. Легко шлифуется, не содержит хроматов. Высокая стойкость на вертикальных поверхностях. Разбавляется 4:1 с MS отвердителем для 2К-материалов Standox, наносится в 2-4 слоя до 160 мкм. Сушка в течение ночи при 20 градусах, 20-30 мин при 60.

Standoflex Plastic-Primer - однокомпонентная грунтовка для пластмассовых поверхностей. Материал готов для нанесения методом распыления. Экономичная - нет отходов материала. Адгезия ко всем наружным пластмассовым деталям легковых автомобилей. Наносится в 1 слой толщиной 2 мкм. Обработанная поверхность готова для нанесения порозаполнителя через 10 мин при 20 градусах.

Standoflex Plastic-Fuller - однокомпонентный порозаполнитель для пластиковых поверхностей. Смешивается с 50% разбавителя Standoflex Verdunnung 11100. Наносится в 2-3 слоя до 20-30 мкм. Сушка 30-40 мин при 20 градусах.

 

 

 

Stando-Soft-Feinplastic - тонкодисперсная полиэфирная шпатлёвка. Сохраняет эластичность, легко шлифуется, годится для стали, ненасыщенных полиэфиров, армированных стекловолокном, и алюминия. Смешивается с 3% пасты-отвердителя Standox Harterpaste, жизнеспособность 4-5 мин / 20 градусов. Воздушная сушка 20-30 мин при 20 градусах. Не наносить на оцинкованные гальваническим способом подложки.


Standocryl 2K-Autolack - двухкомпонентная автоэмаль с оптимальным глянцем и устойчивостью цветового оттенка, система «MS» (среднее содержание нелетучих компонентов). Разбавляется 2:1 со всеми отвердителями для 2К-материалов со средним содержанием нелетучих компонентов Standox. Высокая механическая и химическая стойкость. Наносится в 2 слоя до 50-60 мкм. Выдержка между слоями 5-10 мин, высыхает за ночь при 20 градусах или 25 мин - 60 градусов.

Standohyd Basecoat - водоразбавляемая базовая краска с высокой укрывистостью. Минимальный расход, лёгкая подкраска, оптимальная точность цветового оттенка. Содержание органических растворителей ниже 10%. Разбавляется водой без минеральных солей Standohyd VE Wasser. Наносится в 1,5 слоя методом распыления за одну рабочую операцию. Толщина нанесения 15-25 мкм. Поверхность готова для нанесения лака, как только станет матовой (5-10 мин).

Standocryl 2K-HS-Klarlack - двухкомпонентный прозрачный лак с высоким содержанием нелетучих компонентов. Высокая стойкость материала на вертикальных поверхностях. Разбавляется 2:1 HS-отвердителем Standox. Наносится в 1,5 слоя до 50-60 мкм. Воздушная сушка в течение ночи / 20 градусов или 30 мин / 60 градусов.

Standocryl 2K-MS-Express-Klarlack - двухкомпонентный высокореактивный прозрачный лак со средним содержанием нелетучих компонентов «Экспресс». Высокая степень глянца, сохраняющаяся длительное время. Высокая механическая и химическая стойкость. Разбавляется 2:1 с MS-отвердителем Standox. Наносится в 2 слоя до 50—60 мкм. Промежуточная выдержка 5-10 мин. Высыхание в течение ночи при 20 градусах или 25 мин при 60.

 

 

Standox 2K-Elastic-Additiv - универсальный эластикатор-добавка для MS и HS лакокрасочных материалов. Применяется для работы с пластиковыми поверхностями. Высокая эластичность, сохраняющаяся длительное время. Применима также для 2К-порозаполнителей. В прозрачные лаки и эмали добавляется 15% эластикатора, в 2К-порозаполнители - 30%.


  1. Техника безопасности и охрана труда

Основной частью ТБ в автосервисе является - электробезопасность. Т.к. при ремонте автомобилей задействовано очень большое количество электроустановок, электрооборудования и электроинструмента. Все рабочие автосервиса ежегодно обязаны проходить инструктаж и тестирование по технике безопасности после которого им присваивается 2 (как минимум) степень электробезопасности. Не маловажной, при работе с легковоспламеняющимися материалами, является пожарная безопасность. Все емкости, содержащие легковоспламеняющиеся материалы необходимо закрывать крышками, помещения должны быть хорошопроветриваемыми. В помещениях автосервиса запрещается курить и пользоваться открытым огнём.

Для того что бы максимально защитить здоровьё рабочих от воздействия на него вредных паров, сильных шумов, эл. тока и других неблагоприятных факторов каждому рабочему выдаётся:

спецодежда (комбинезон и головной убор из полистера)

обувь на диэлектрической подошве

перчатки х/б и резиновые (устойчивые к агрессивным средам)

респиратор-маска (пыле- и химзащитный)

маска для защиты глаз от стружки (для кузовщиков)

сварочная маска (для кузовщиков)

бируши и наушники (для кузовщиков)

 

 

  1. Заключение


В данной курсовой работе рассмотрена тема покраски автомобиля. Если ремонт узлов, агрегатов замена ГСМ зависит от времени, пробега, то покрасочные услуги нужны тем, кто хочет украсить свой автомобиль (аэрография), или в результате аварий и других неприятностей. Увеличение парка автомобилей влечет за собой и увеличение аварий и как следствие увеличение потребности в таких услугах. Плюс к этому в России погодные условия благоприятствуют развитию коррозии. СТО которые занимаются покраской, как правило, проводят и антикоррозийную обработку. Разработана схема последовательности операций покраски автомобилей на СТО.

Таким образом, в ходе данной работы подробно излагаются вопросы, касающиеся технологии выполнения окрасочных работ, а также перечисляются основные виды лакокрасочных материалов и их характеристики.

Особое внимание уделяется конкретным приемам выполнения работ, а именно подготовке поверхности кузова к окраске, способам нанесения материалов, устранению вмятин, отделке поверхности кузова и пр.

Кроме того в работе подробно описывается технология полной и частичной окраски кузова, а также указывается перечень оборудования и инструментов, которые могут понадобится для этого.

 


  1. Список литературы

  1. Синельников А.Ф. Кузова легковых автомобилей: Обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 1995 г. – 256 с.;
  2. Синельников А.Ф. Ремонт кузова легковых автомобилей. Окраска и противокоррозионная обработка. М.: Машиностроение, 1993 г. – 183 с.;
  3. Толмачев И.А., Пиасто и др. Ремонтная окраска автомобилей. – Спб.: Химия, 1992 г. – 124 с.;

4. Волгин, В.В. "Автосервис. Создание и сертификация" Практическое пособие. /

5. Дюмин, И.Е. Ремонт автомобилей. / Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. - М.: Транспорт, 1995.

6. Есенбермин, Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. / Есенбермин Р.Е. - М.: Транспорт, 1994.

7. Колубаев, Б.Д. Дипломное проектирование станции технического обслуживания автомобилей: учебное пособие. / Колубаев Б.Д., Туревский И.С. - М.: ИД "Форум": ИНФРА - М, 2008.

8. Кузнецов, Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. / Кузнецов Е.С. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1990.

9. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. / Напольский Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993.

10. Синельников, А.В. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей. / Синельников А.В., Лосавио С.К. - М, Транспорт, 2001 г.

11. Суханов, В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому дипломному проектированию). / Суханов В.Н. и др. - М.: Транспорт, 1990.

12. Шестопалов С.К. "Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей". / Шестопалов С.К. Издательский центр "Академия" - М 1999 г.


Информация о работе Разработка участка по покраске автомобиля