Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:06, курсовая работа
В ходе выполнения данного курсового проекта был произведён расчёт годовой программы по текущему ремонту, распределение работ на постах ТР, расчёт площадей производственных участков легкового автомобиля марки ВАЗ-2109, а также по заданию расчёт площади агрегатного участка, площадь составила 120 м2. Была составлена операционно-технологическая карта по текущему ремонту жидкостного насоса по которой определилось: число точек воздействия необходимое для ремонта насоса 12, трудоёмкость по выполнению работ 47 чел-мин. Обслуживание насоса охлаждающей жидкости не требует особого профессионализма и навыков от ремонтного рабочего в виду его простой конструкции. Своевременное и качественное выполнение работ по обслуживанию автомобиля того или иного узла снижает суммарные затраты на обслуживание в целом, что позволяет повысить такие показатели как безопасность движения, безотказность, ремонтопригодность, надёжность.
Введение
1. Технологическая часть
1.1 Техническая характеристика автомобиля
1.2 Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости
1.3 Перечень работ по ТР
1.4 Расчет объема работ по ТР ВАЗ-2109
1.5 Распределение трудоемкости по видам работ
1.6 Определение числа производственных рабочих
2.Организационная часть
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
2.2 Подбор технологического оборудования
2.3 Расчет площади агрегатного цеха
2.4 Разработка технологической карты
Заключение
Библиографический список
2. Организационная часть
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
Рассмотрим существующие методы организации технологического процесса и на основание плюсов и минусов выберем наиболее подходящий нам. В настоящее время существует 2 метода организации технологического процесса: индивидуальный и агрегатный.
При индивидуальном методе неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе агрегаты не обезличиваются и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата. При отсутствии обезлички повышается ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобиля, увеличивается срок их службы снижаются затраты на ремонт агрегатов. Недостатки: автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте, поэтому его применяют когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождённого поста, а также при отсутствии запасных частей и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов, агрегатов исправными, новыми или заранее отремонтированного или взятого из оборотного фонда. Основным преимуществом данного метода является снижение времени простоя авто в ремонте которое определяется лишь временем необходимым для ремонта узлов и агрегатов. Недостатки: необходимо иметь большой фонд запасных частей по всему автомобилю в целом, при этом в автомобильном парке предприятия может находится разномарочный состав автомобилей что опять же увеличивает расходы на приобретение большого числа запасных частей. Снижение времени простоя в ремонте обуславливается повышением коэффициента технической готовности, а в следствии в увеличение производительности и снижение стоимости (себестоимости) перевозок.
Проанализировав методы на мой взгляд наиболее рациональным и целесообразным будет применение индивидуального метода организации технологического процесса. При ремонте жидкостного насоса трудоёмкость составляет 47 чел-мин, что не займёт много времени и простои автомобиля незначительный. Организацию технологического процесса осуществляем по схеме рисунок 3.
Для того, чтобы технология ремонта была проведена в полном объеме перечня работ, необходим правильный подбор оборудования из каталогов оборудования[3]. Для ритмичной работы производственного корпуса нужно создать рабочие места с высоко квалифицированным обслуживающим персоналом, а также аппарата управления.
Схема организации технологического процесса Рисунок 3
2.2. Подбор технологического
Оборудование для выполнения технологии ремонта в агрегатном участке приведено в таблице 3
Таблица 3
Технологическое оборудование
Наименование |
Модель |
Размер (ДЧШЧВ), м |
1 |
2 |
3 |
1. Верстак слесарный |
ПИ-012М |
1,4Ч0,8Ч1,0 |
2. Тиски слесарные |
СТ – 400 |
0,4Ч0,2Ч0,25 |
3. Прибор универсальный для проверки поршня с шатуном |
2451 |
0,67Ч0,50Ч1,1 |
4. Станок для шлифования фасок клапанов |
2215 |
0,67Ч0,51Ч1,2 |
5. Пресс с ручным приводом |
ОКС – 761 |
0,65Ч0,50Ч1,6 |
6. Станок настольно – сверлильный |
НС – 12А |
0,65Ч0,50Ч1,5 |
7. Стеллаж секционный |
ПИ-029 |
1,4Ч0,45Ч2,0 |
8. Стол для контроля и сортировки деталей |
Р – 902 |
2,0Ч0,8Ч1,0 |
9. Тельфер |
МН Н4-10 |
0,25Ч0,25Ч0,3 |
10. Универсальные центры для проверки валов |
Р – 304 |
1,5Ч0,6Ч1,1 |
11. Ларь для обтирочных материалов |
ЛР – 6 – 25 |
1,0Ч0,5Ч0,6 |
12. Шкаф для приборов |
ШР – 25 |
1,2Ч0,6Ч1,8 |
13. Поверочная плита |
П – 750 |
1,0Ч0,75Ч1,0 |
14. Стенд для ремонта двигателей |
2650 |
1,3Ч0,84Ч1,7 |
15. Стенд для ремонта двигателей |
2473 |
1,0Ч0,68Ч1,6 |
16. Стенд для ремонта
рулевых механизмов и |
Р – 215 |
0,93Ч0,6Ч1,05 |
17. Пресс гидравлический |
2153 |
1,0Ч0,7Ч1,80 |
18. Стенд для ремонта коробок передач |
Р – 201 |
0,6Ч0,54Ч1,3 |
19. Стенд для ремонта редукторов задних мостов |
2365 |
0,83Ч0,7Ч1,35 |
20. Стенд для ремонта передних и задних мостов |
2450 |
1,84Ч0,76Ч1,4 |
21. Стенд для заточки инструментов |
ЗА64 |
0,8Ч0,52Ч1,0 |
22. Вертикально – сверлильный станок |
2А125 |
1,15Ч1,12Ч1,8 |
23. Инструментальный шкаф для станочника |
ШС – 12 |
0,5Ч0,5Ч1,5 |
24. Ванна для мойки мелких деталей |
2031 |
1,5Ч0,7Ч0,7 |
25. Установка для |
196 – М |
1,87Ч1,65Ч1,7 |
26. Подвесная кран - балка |
ГОСТ 7860 – 67 |
6,87Ч0,42Ч0,35 |
2.3 Расчет площади участка
Площадь производственного участка (цеха) рассчитывают по формуле
(2.1)
где – площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2;
– коэффициент плотности
Определяем площадь агрегатного цеха по формуле (2.1)
м2.
2.4 Разработка технологической карты
Технологическая карта необходима для достижения наибольшей производительности труда при организации ТО и ТР путём расстановки всей последовательности действий в правильном порядке.
Операционно-технологическая
карта ремонта жидкостного
Наименование и содержание операции |
Число точек воздействия |
Трудоёмкость чел-мин |
Оборудование и инструмент |
Технические условия и указания | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Разборка ж.н. 1 Установить ж.н. в сборе в приспособление для разборки |
1 |
2 |
Тиски |
|||||
2 Спрессовать шкив |
1 |
5 |
Съёмник 70.7823.4718 |
|||||
3 Вывернуть стопорный винт подшипника из корпуса ж.н. |
1 |
1 |
Отвёртка (4мм) |
|||||
4 Выпрессовать валик насоса в сборе с подшипником крыльчатки и сальником |
1 |
3 |
Оправка 67.7853.9596 молоток |
Усилие прикладывать к обойме подшипника | ||||
5 Спрессовать валик с крыльчатки |
1 |
7 |
Съёмник 70.7823.4718 |
|||||
6 Снять сальник с валиком |
1 |
2 |
||||||
7 Промыть детали ж.н. и обдуть сжатым воздухом |
4 |
Установка для мойки детали 196 м, пистолет для обдува |
||||||
8 Продифектовать детали ж.н. |
5 |
|||||||
Сборка ж.н. 9 Установить сальник в корпус насоса |
1 |
3 |
Оправка 67.7853.9568 молоток |
Не допускать перекоса сальника | ||||
10 Запрессовать подшипник вместе с валиком |
1 |
4 |
Оправка 67.7853.9569 молоток |
Должны совпасть отверстия в корпусе ж.н. и подшипника под стопорный винт | ||||
11 Завернуть стопорный винт |
1 |
1 |
Отвёртка (4мм) |
|||||
12 Зачеканить контуры гнезда отверстия |
1 |
2 |
Зубило, молоток |
|||||
13 Напрессовать крыльчатку насоса |
1 |
5 |
Приспособление 67.7820.9527 |
Не допускать перекосов. Выдерживать размер 39,8+-0,1 | ||||
14 Напрессовать зубчатый шкив |
1 |
5 |
Приспособление 67.7820.9527 |
Выдерживать размер 52+-0,5 | ||||
15Проверить надёжность соединения шкива с роликом |
5 |
Шкив не должен провернуться усилие 24,5 Нм | ||||||
Итого |
12 |
47 чел-мин |
Заключение
В ходе выполнения данного курсового проекта по дисциплине «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики» был произведён расчёт годовой программы по текущему ремонту, распределение работ на постах ТР, расчёт площадей производственных участков легкового автомобиля марки ВАЗ-2109, а также по заданию расчёт площади агрегатного участка, площадь составила 120 м2. Была составлена операционно-технологическая карта по текущему ремонту жидкостного насоса по которой определилось: число точек воздействия необходимое для ремонта насоса 12, трудоёмкость по выполнению работ 47 чел-мин. Обслуживание насоса охлаждающей жидкости не требует особого профессионализма и навыков от ремонтного рабочего в виду его простой конструкции. Своевременное и качественное выполнение работ по обслуживанию автомобиля того или иного узла снижает суммарные затраты на обслуживание в целом, что позволяет повысить такие показатели как безопасность движения, безотказность, ремонтопригодность, надёжность.
Библеографический список
Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП 01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78с.
Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. – М.: Росавтотранс, 1992. – 117с.
Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 224с.
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109
ОНТП 01-91. Отраслевые номы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта. - М.: Росавтотранс, 1991. —
184 с.
Напольский Г.М. Технологической проектирование
автотранспортных
предприятий и станций
обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Транспорт, 1993, - 271 с.