Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:53, контрольная работа
Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль
такси ГАЗ-31029, работавший в горной местности на высоте 500—
1500 м, совершил пробег 244 км.
1
Расчёт применения норм расхода топлива.
1.1. Из
путевого листа установлено, что легковой
автомобиль
такси ГАЗ-31029, работавший в горной местности
на высоте 500—
1500 м, совершил пробег 244 км.
Исходные данные:
базовая норма для легкового автомобиля ГАЗ-3102 составляет
Hs = 13,5л/км;
надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 м составляет D = 5%.
Нормируемый
расход топлива составляет:
Qн=0,01*Нs*S(1+0.01*D)=0,01*
1.2. Из путевого листа установлено, что городской автобус ЛиАЗ-158 работал в городе в зимгнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов.
Исходные данные:
базовая норма на пробег для городского автобуса ЛиАЗ-158 составляет Hs =41 л/100 км;
надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет НОТ = 3,5 л/ч.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн=0,01*Нs*S(1+0,01*D)+Нот
1.3. Из путевого листа Установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-43317 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т*км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
Базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля
ЗИЛ-43317 составляет Нs = 27л/100км ;
Норма расхода дизельного
Нормированный расход топлива составляет :
Qн 0,01*(Нs *S+Нw *W)=0,01*(27*217+1,3*820)=69,2 л.
1.4.
Из путевого листа установлено,
Исходные данные:
базовая
норма расхода топлива на пробег
для бортового самосвала КамАЗ-
норма расхода топлива на перевозку полезного груза Hw =1,3 л/100 т-
км;
надбавки за работу в зимнее время D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 м над уровнем моря D = 10%; масса снаряженного прицепа 85.60-10 6,25 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда, состоящего из автомобиля КамАЗ-5410 с прицепом 85.60-10:
Н„ = Н, + HW- Gnp = 25 +1,3*6,25 = 33,1 л/100 км. Нормируемый расход топлива:
QH = 0,01 * (HSa - S + Hw*W)(1+ 0,01*D) = 0,01*(33,1* 475 +1,3 * 6413)(l + 0,01*8) = 334,5
1.5. Из
путевого листа установлено,
5410 с
полуприцепом 9334-20-10 выполнил 9520 т-км
транспортной работы при
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для тягача КамАЗ 5410 составляет Hs =25,0 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т- км;
масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gnp = 6,6 т;
надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;
норма расхода топлива на пробег автопоезда, состоящего из тягача КамАЗ 5410 с полуприцепом 9334-20-10:
Hsa = Нх + Hw*Gnp =25 +1,3 • 6,6 = 33,58 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
QH
= 0,01 -(HSa
-S + Hw-W)(l +
0,01 • D) = 0,01 • (33,58• 595 +1,3• 9520)(l + 0,01 •
9) = 352,68л.
2. Расчёт
экономии топлива и масел.
2.1.
В автотранспортном
В этом случае по формуле (2.1) средняя грузоподъемность парка
грузовых автомобилей будет:
3*50 + 13*50 + 19,1*50 1755
Г, = = = 13,5 тонн
130 130
Всего автопарка 1755/300=5,9 тонн
2,2 На автотранспортном предприятии, имеющем состав парка 300 автомобилей, средняя норма расхода топлива составляет:
Для легковых автомобилей ГАЗ-31029 – 13,5 л/100км
Для автобусов ЛиАЗ 158 – 41 л/100км
Для бортовых грузовиков ЗИЛ-13317 – 27л/100 км
Для тягачей КамАЗ-5410 – 25л/100км
Для самосвалов IFA-W50/A – 25л/100км
Тогда средняя норма расхода топлива для приведённого парка автомобилей составит:
ᵍ=13,5*70+41*100+27*50+25*
Определяем расход смазочного материалов.
Для автомобилей ГАЗ-31029 общий расход топлива составил 945 л.
-
масла моторные
- масла трансмиссионные 945/100*0,15=1,4
-
масла специальные
-
пластичные смазки
Для 100 автобусов ЛиАЗ 158 общий расход топлива составил 4100 литров топлива. Таким образом, расход смазочных материалов составляет, кг:
-
масла моторные
- масла трансмиссионные 4100/100*0,25=10,25
-
масла специальные
-
пластичные смазки
Для 50 бортовых грузовиков ЗИЛ-43317 общий расход топлива составил 1350 литров топлива. Таким образом, расход смазочных материалов составляет, кг:
-
масла моторные
- масла трансмиссионные 1350/100*0,4=5,4
-
масла специальные
-
пластичные смазки
Для тягачей КамАЗ-5410 общий расход топлива составил 1350 литров топлива. Таким образом, расход смазочных материалов составляет, кг:
-
масла моторные
- масла трансмиссионные 750/100*0,4=3
-
масла специальные
-
пластичные смазки
Для 50 самосвалов IFA-W50/A общий расход топлива составил 1250 литров топлива. Таким образом, расход смазочных материалов составляет, кг:
-
масла моторные
- масла трансмиссионные 1250/100*0,4=1,25
-
масла специальные
-
пластичные смазки
Таким
образом, общая потребность
Составляет,кг:
-
масла моторные
- масла трансмиссионные 15
-
масла специальные
-
пластичные смазки
2,3 Общий грузооборот транспортного предприятия в базовом периоде составил 15300 ткм, из которых 650ткм(т.е. 4,2 % от общего грузооборота) выполнено на автопоездах.
Коэффициент
использования пробега и
Первоначально определяем
Рпр=Ро*x/100= 15300*10/100=1530 км
Затем определяем объём увеличения грузооборота, выполняемого в отчётном периоде по сравнению с базовым периодом.
Для этого из грузооборота, запланированного к выполнению на автоприцепах в отчётный период, вычитаем грузооборот, выполненный на прицепах в базовом периоде, т.е.
ΔРпр= Рпро-Рпрб=1530-650=880 км
Средняя грузоподъёмность автопоезда составит:
Г2к=13+13,75=26,75т
Средняя экслуатационная норма расхода топлива, в соответствии с формулой (2.2) составила 23,1 л/100км, следовательно, удельная экономия топлива будет:
ΔЭуд=ᵍ1/(ᵧ*β)*((Г2-Г1)/(Г1