Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:02, курсовая работа
Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на утилизации энергии отработавших газов. Основной элемент системы —турбокомпрессор. На низких оборотах двигателя при недостаточном образовании выхлопных газов нагнетается мало воздуха. Работа турбины практически незаметна и мощность не увеличивается – это явление называют турбояма. Для поддержания оптимальной степени повышения давления (избавление от турбоямы) используют систему турбонаддува с изменяющейся геометрией лопаток (регулируемым сопловым аппаратом, VNT (Variable Nozzle Turbine) ). Изменением размера входного отверстия может управлять как сама величина давления в турбине, используя клапан давления, так и система управления двигателем, используя вакуумный клапан.
Температура
газа за направляющим аппаратом
Число
Маха
т. е. поток газа дозвуковой и сопло надо выполнять суживающимся.
Радиальная
и окружная составляющие абсолютной
скорости газа перед рабочим колесом
(см. рис. 17.6)
где — угол выхода потока из направляющего аппарата.
Угол
входа потока на лопатки рабочего
колеса
где — окружная скорость на наружном диаметре колеса.
С
целью повышения КПД турбины
принимают
Условная адиабатическая скорость истечения
газа
Параметры
быстроходности турбины
лежат в диапазоне
Относительная
скорость потока перед колесом
Наружный
диаметр рабочего колеса
Необходимо иметь в виду, что
Потери
энергии в направляющем аппарате
Входной
диаметр направляющего аппарата
Показатель
политропы расширения в направляющем
аппарате,
Давление
газа на выходе из направляющего аппарата
Плотность
газового потока
Ширина
лопаток направляющего аппарата
Расчет рабочего колеса. Адиабатическая работа расширения газа в колесе турбины
Данные расчета конструктивных параметров рабочего колеса запишем в таблицу 5.1
|
|
Втулочный диаметр при Среднеквадратический
диаметр колеса на выходе Ширина лопаток
колеса на входе Ширина лопаток при |
|
где — коэффициент скорости; — относительный среднеквадратичный диаметр колеса на выходе.
Окружная
скорость на диаметре
Считая
выход потока газа осевым
из треугольника скоростей (см. рис. 125)
находим величину абсолютной скорости
на выходе из колеса
Температура
газа на выходе колеса
где — коэффициент дисковых потерь.
Адиабатический
КПД турбины без учета потерь с выходной
скоростью
Адиабатический
КПД турбины с учетом потерь с
выходной скоростью
Общий
КПД турбины
где - механический КПД турбокомпрессора.
КПД
турбокмпрессора
Мощность
развиваемая турбиной
Расчет особенностей работы
Данный расчет производится
по аналогии с расчетом для номинального
режима работа турбины и компрессора,
используя метод итераций. Результаты
расчета представлены в виде таблиц
5.2, 5.3, 5.4, а также графиков функций зависимостей
КПД турбины, компрессора, степени повышения
давления и эффективного КПД двигателя
от частоты вращения двигателя, представленных
на рисунках 5.3, 5.4, 5.5.
Таблица 5.2 Основные параметры двигателя
ne | 2000 | 1750 | 1500 | 1250 | 1000 | 750 | 500 |
ge | 212 | 203,3875 | 201,4 | 206,0375 | 217,3 | 235,1875 | 259,7 |
Ne | 190 | 181,732 | 164,5875 | 140,793 | 112,575 | 82,16016 | 51,775 |
Таблица 5.3 Результаты расчета компрессора на режимах частичной мощности работы ДВС
Gв | 0,3569255 | 0,32752 | 0,293727 | 0,257049 | 0,216765 | 0,171224 | 0,119146 |
Qв | 0,2999374 | 0,275231 | 0,24683 | 0,216007 | 0,182156 | 0,143885 | 0,100123 |
πк | 1,37 | 1,33 | 1,3 | 1,26 | 1,22 | 1,17 | 1,12 |
Lад.к | 27699, | 24985,05 | 22910,44 | 20090,42 | 17205,71 | 13503,2 | 9685,889 |
u2 | 214,8636 | 204,0631 | 195,4075 | 182,9864 | 169,3404 | 150,0178 | 127,0557 |
nк | 37324,3 | 35448,13 | 33944,55 | 31786,87 | 29416,4 | 26059,84 | 22071,05 |
c2u | 179,196 | 170,1886 | 162,9698 | 52,6107 | 141,2299 | 125,1148 | 105,9644 |
c2r | 64,45908 | 61,21893 | 58,62224 | 54,89593 | 50,80213 | 45,00534 | 38,11671 |
c2 | 190,43 | 180,8644 | 173,1927 | 162,1838 | 150,0891 | 132,9632 | 112,6115 |
c4 | 90,14580 | 74,67881 | 62,17497 | 56,46755 | 49,26199 | 39,99004 | 51,29666 |
ηад.к | 0,70706 | 0,672246 | 0,63355 | 0,588248 | 0,552536 | 0,497878 | 0,438295 |
Nк | 13,9827371 | 12,17294 | 10,62177 | 8,778984 | 6,749965 | 4,643841 | 2,633012 |
Таблица 5.4 Результаты расчета турбины на режимах частичной мощности работы двигателя.
Gг | 0,368114 | 0,337792 | 0,302935 | 0,265107 | 0,223561 | 0,176591 | 0,122881 |
pт | 0,12485 | 0,123597 | 0,122976 | 0,121745 | 0,119927 | 0,117557 | 0,114675 |
Lад.т | 49979,9412 | 47416,87 | 46135,33 | 43572,26 | 39727,65 | 34601,5 | 28193,81 |
ρт | 0,5 | 0,52 | 0,54 | 0,56 | 0,58 | 0,6 | 0,6 |
Lс | 24989,97 | 22760,1 | 21222,25 | 19171,79 | 16685,61 | 13840,6 | 11277,53 |
с1 | 210,148224 | 200,5533 | 193,6594 | 184,0663 | 171,7172 | 156,3941 | 141,1724 |
α1 | 25 | 20 | 15 | 10 | 5 | 4 | 2 |
c1r | 88,81247 | 68,59328 | 50,12274 | 31,96277 | 14,96614 | 10,9095 | 4,926845 |
c1u | 190,4589 | 188,4585 | 187,0606 | 181,2699 | 171,0638 | 156,0131 | 141,0864 |
β | 105,36497 | 102,8164 | 99,45459 | 93,07408 | 83,43118 | 61,20901 | 19,3486 |
cад. | 316,1643 | 307,9509 | 303,7609 | 295,2025 | 281,8781 | 263,0646 | 237,4608 |
Х | 0,6795947 | 0,662648 | 0,643294 | 0,619868 | 0,600758 | 0,57027 | 0,53506 |
w1 | 92,10451 | 70,34587 | 50,81298 | 32,00883 | 15,06504 | 12,44833 | 14,87058 |
w2 | 129,6934 | 116,5072 | 107,5345 | 100,2917 | 92,3658 | 87,9282 | 86,7636 |
u2ср | 102,5485 | 97,39375 | 93,26265 | 87,33443 | 80,82156 | 71,5994 | 60,64022 |
c2 | 79,398853 | 63,94047 | 53,5326 | 49,30632 | 44,71371 | 51,03817 | 62,0539 |
T2 | 881,93155 | 884,7791 | 886,8768 | 889,215 | 891,2964 | 893,7247 | 896,2428 |
ηад.т | 0,8039329 | 0,823889 | 0,835942 | 0,839103 | 0,841837 | 0,829359 | 0,79871 |
ηт | 0,7637362 | 0,782694 | 0,794145 | 0,797147 | 0,799745 | 0,787891 | 0,758775 |
ηтк | 0,6139927 | 0,644853 | 0,663859 | 0,668888 | 0,673255 | 0,653444 | 0,606041 |
Nт | 14,051478 | 12,53644 | 11,09898 | 9,208085 | 7,102964 | 4,814262 | 2,628768 |
ηэ | 0,4001492 | 0,417094 | 0,42121 | 0,411729 | 0,390389 | 0,360698 | 0,326652 |
Рисунок 5.3 Графики зависимости КПД турбины и компрессора от частоты вращения коленчатого вала ДВС
Рисунок 5.4График зависимости степени повышения давления от частоты вращения коленчатого вала ДВС
Рисунок 5.5 График зависимости эффективного КПД двигателя от частоты вращения коленчатого вала
Информация о работе Расчет турбокомпрессора с регулируемым сопловым аппаратом