Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей.
Введение
1.Теоретическая часть.
1.Виды и периодичность технического обслуживания.
2. Организация технического обслуживания подвижного состава.
3. Диагностика технического состояния автомобилей.
4. Оборудование для технического обслуживания автомобилей.
5. Оборудование для смазки автомобилей и заправки их водой, воздухом и маслом.
2.Основные показатели, применяемые в курсовом проекте.
1. Основные фонды предприятий.
2. Капитальные вложения и источники их финансирования.
3. Оборотные средства предприятий.
3.Расчетная часть.
1.Фонд рабочего времени на 2010 г.
2. Расчет затрат труда по ТО-1.
3. Расчет затрат труда по ТО-2.
4. Определение количества работников и число затрат труда.
5. Определение годовых фондов заработной платы.
6. Расчет производительности труда.
Заключение.
Литература.
Министерство по образованию РФ
Вяземский
политехнический техникум
Специальность
190604 Дата защиты____________
Отделение Заочное Оценка________________
Группа Тз
- 63 Руководитель курсового проекта____________
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема Расчет технико-экономических показателей по техническому обслуживанию на автотранспортном предприятии на 60 единиц автомобиля КАМАЗ – 5320.
КП.190604
Тз – 63 09
00.00.ПЗ
Студент Курочкин Игорь Руководитель курсового проекта
Александрович ______________
2010 г.
Рассмотрено на заседании ПЦК
спецдисциплин
190604
«___»________________200__г.
Председатель ПЦК__________
__________________________
Задание
для курсового проекта по экономике отрасли
студенту 6 курса Тз-63 группы__________________ специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
фамилия, имя, отчество
Тема задания и исходные данные Расчет технико-экономических показателей по техническому обслуживанию на автотранспортном предприятии на 60 единиц автомобиля КАМАЗ – 5320.
При выполнении
курсового проекта должны быть предоставлены:
Введение
1. Теоретическая часть
2. Основные показатели, применяемые в курсовом проекте
3. Расчетная часть
Заключение
Литература
Оборотные
средства и фонды
_нет__________________________
М.Г. Миронов «Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007
ГОСТ. 2.-105.-79
требования к текстовым
документам.
Дата выдачи
______________________________
Срок окончания________________
Преподаватель – руководитель курсового проекта
______________________________
______________________________
СОДЕРЖАНИЕ Введение
Заключение. Литература. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить прцессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием соврнменного оборудования. На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что даёт возможность устранять эти неисправности до того,как они приведут к серъёзным нарушениям в работе автомобиля. Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины,способные вызвать аварийную ситуацию,ведущую к дорожно-транспортным проишествиям. Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и коитрольно-измерительными приборами. Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами. Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля. Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля. Основным
средством уменьшения интенсивности
изнашивания деталей и Даже
при соблюдении всех мероприятий
изнашивание деталей автомобиля
может приводить к Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пробег. За последнее время значительно увеличился выпуск автомобилей как большой, так и малой грузоподъёмности. Созданные в последнее время грузовые автомобили новых моделей предназначены для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. В их конструкции использованы последние достижения современной техники, позволяющие значительно улучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют меньший собственный вес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую литровую мощность двигателя и более высокую скорость движения. Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. Автомобили в зависимости от назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили - тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособления для перевозки определённых грузов. С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы. При переходе к рыночному | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции. Курсовой проект является одним из важнейших этапов изучения предмета «Экономика и управление предприятием». Выполнение курсового проекта направленно на достижение следующих целей:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 Виды и периодичность технического обслуживания Техническое обслуживание в нашей стране проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием. Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями. В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объёму и трудоёмкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды: первое техническое обслуживание (ТО-1) второе техническое обслуживание (ТО-2) сезонное техническое обслуживание (СО) Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того в него входят дополнительных крепёжных, смазочных и контрольно – регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки. Второе техническое обслуживание помимо комплексных операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого объёма с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках. Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнения работ, связанных от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля. 1.2 Организация технического обслуживания подвижного состава Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую основам эксплуатации подвижного состава данного автотранспортного предприятия, и среднесуточный пробег. Автомобили направляют для выполнения того или иного технического обслуживания в зависимости от пройденного пробега, который ежедневно учитывают для каждого автомобиля. Бригадная форма организации технического обслуживания предусматривает создание бригад для выполнения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эти бригады выполняют работы по всем агрегатам автомобиля в пределах данного вида ремонта или обслуживания. При агрегатно–участковой форме технического обслуживания создаются отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, но только тех агрегатов, которые закреплены за данными участками. Все работы по техническому обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим картам, разработанным для каждой операции по проверке, регулировке и смазки данного агрегата. В
технологической карте В
небольших автотранспортных предприятиях
на одном участке могут 1.3 Диагностика технического состояния автомобилей В
автотранспортных предприятиях внедряются
способы диагностики Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобилей без разборки его узлов и агрегатов, путём использования специального оборудования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации. Диагностика может быть общей или поэлементной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При общей диагностики определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Поэлементная диагностика позволяет определить техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объём работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Организация диагностики технического состояния автомобиля зависит от мощности данного автотранспортного предприятия и обеспеченности его соответствующим оборудованием. При этом применяется одна из двух схем организации технологического процесса диагностирования. По первой схеме общее диагностирование автомобиля и основные регулировочные работы выполняются на отдельном специализированном участке, представляет собой линию с двумя постами. Все работы по диагностированию и основным регулировкам выполняются до поступления автомобиля на линию ТО-1. После диагностирования у автомобилей поступающего на линию ТО-1, выполняют главным образом крепёжные и смазочные работы. Такая схема требует большей площади для всей зоны технического оборудования. 1.4 Оборудование для технического обслуживания автомобилей Работы по техническому обслуживанию автомобилей очень трудоёмки, поэтому современная технология обслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различного оборудования. В первую очередь механизируются наиболее трудоёмкие работы, в том числе и операции по внешнему уходу. Операции по внешнему уходу включают в себя моечно-уборочные работы. Для мойки автомобилей используют установки различных типов. Для
мойки автомобилей и автобусов
применяют установки с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По окончании мойки автомобиль обдувают тёплым сжатым воздухом, подаваемым от компрессорной установки, или насухо протирают кабину и оперение мягкой фланелью или замшей. После завершения моечно-уборочных работ автомобиль подвергают тщательному осмотру для выявления всех возможных повреждений, пользуясь для этого смотровыми канавами, эстакадами или подъёмниками. Смотровые канавы делятся на тупиковые и прямоточные. Тупиковая канава представляет собой в плане узкий прямоугольник длиной не менее длины обслуживаемого автомобиля. Стены канавы выкладываются кирпичом, плиткой или бетонируются, а затем обкладываются кафелем. Являясь наиболее простой по устройству, изолированная канава даёт наименьшие удобства для обслуживания автомобиля и находит применение главным образом в автотранспортных предприятиях, имеющих только большегрузные автомобили, которые нельзя обслуживать на подъёмниках. Тупиковые и прямоточные канавы могут быть соединены поперечной траншеей. В такую траншею входят своими торцами тупиковые канавы, расположенные параллельно друг другу. Соединяющая их траншея делается более широкой (до 2 м) и в ней располагаются верстаки и оборудование необходимое для обслуживания автомобиля снизу. Все канавы обрамляются ребордами для направления колёс автомобиля. Снаружи соединительная канава огораживается перилами, оборудуется лестницами. Тупиковые канавы со стороны въезда автомобиля имеют так называемый отбой, способствующее выравниванию колёс автомобиля при заезде его на канаву. Как правило, длина каждой тупиковой канавы должна быть больше на 1 м базы автомобиля плюс его передний свес, а глубина её составляет 1,2-1,5 м. Пол
тупиковых канав имеет Эстакада представляет собой калейный мостик с высотой, обеспечивающей удобное обслуживание автомобиля снизу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для въездв на эстакаду и съезда с неё служат наклонные рампы. Эстакады могут быть тупиковыми и прямоточными. Эстакады просты по устройству, но занимают большую площадь, так как кроме самой эстакады значительное место тприходится отводить под рампу. Поэтому эстакады применят главным образом на открытых площадках. В помещения с целью установки автомобиля на удобной для производства работ высоте применяют электромеханические или двухплунжерные подъёмники. Электромеханические подъёмники могут быть двух или четырёхстоечными. Приводится подъёмник в действие электродвигателем с редукторами связанные между собой карданными валами. Четырёхстоечный электромеханический подъёмник, предназначенный для обслуживания грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 80 кН (8 тс), имеет высоту подъёма 1000 мм. В стойках находятся винты, подвешенные своими верхними фланцами на резиновых подушках к фланцу стоек. На картеры редукторов опираются балки рамы, несущей автомобиль. На одной из продольных балок установлен электродвигатель, соединённый карданными валам с шестеренчатыми редукторами. В
корпусе одноплунжерного Подъём плунжера происходит благодаря повышению давления масла, подаваемого в цилиндр гидравлическим насосом, а опускание путём откачки масла насосом из цилиндра в бак. Одноплунжерный гидравлический подъёмник используется для подъёма легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двухплунжерный гидроподъёмник состоит из двух спаренных между собой одноплунжерных подъёмников. Он может иметь общую раму или отдельные вилкообразные опоры на каждом плунжере. Для подъёма передней или задней части автомобиля на небольшую высоту применяются передвижные гаражные домкраты. Передвижной домкрат рассчитан на нагрузку 60 кН и высоту подъёма до 600 мм. Двигатели и другие агрегаты снимают и устанавливают с помощью передвижного силового крана. Широко применяют консольный гидравлический кран, состоящий из П-образной сварной рамы, передвигающейся на четырёх катках. Установленные на раме вертикальные стойки с подкосами несут на себе грузовую стрелу. Давление масла, подаваемого в силовой цилиндр, создаётся ручным гидравлическим насосом. Кран рассчитан на максимальную нагрузку 10 кН. 1.5 Оборудование для смазки автомобилей и заправки их водой, воздухом и маслом. Для смазки узлов автомобиля консистентными маслами используют ручное и механизированное оборудование. К
числу механизированного При механизированном обслуживании автомобилей на поточных линиях применяются комплексные установки для централизованной смазки автомобиля. На автопредприятиях используется комплексная установка, предназначенная для смазки агрегатов и узлов автомобиля консистентными смазками и жидкими маслами, механизированной заправки водой и воздухом. Агрегаты установки выполнены раздельно и могут быть размещены в различных местах в соответствии с расположением постов для технического обслуживания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Основные фонды предприятий. Имея ясное представление о каждом элементе основных фондов в производственном процессе, об их физическом и моральном износе, о факторах, которые влияют на использование основных фондов, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования основных фондов и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и, конечно, рост производительности труда. Основные фонды промышленного предприятия (объединения) представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа. Существует несколько классификаций основных фондов. В зависимости от характера участие основных фондов в сфере материального производства они подразделяются на:
Несмотря на то, что непроизводственные основные фонды не оказывают какого-либо непосредственного влияния на объем производства, рост производительности труда, постоянное увеличение этих фондов связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального и культурного уровня их жизни, что, в конечном счете, сказывается на результате деятельности предприятия. Основные фонды - важнейшая и преобладающая часть всех фондов в промышленности (имеются в виду основные и оборотные фонды, а также фонды обращения). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Они определяют производственную мощь предприятий, характеризуют их техническую оснащенность, непосредственно связаны с производительностью труда, механизацией, автоматизацией производства, себестоимостью продукции, прибылью и уровнем рентабельности. 2.2 Капитальные вложения и источники их финансирования. Воспроизводство основных фондов осуществляется за счет капитальных вложений и капитального ремонта. Капитальные вложения обеспечивают как простое, так и расширенное воспроизводство основных фондов. Капитальный ремонт обеспечивает только простое воспроизводство основных фондов. Капитальные вложения представляют собой затраты на: 1.
создание новых основных 2.
реконструкцию действующий 3.
расширение и техническое Капитальные вложения осуществляются за счет различных видов денежных средств, именуемых источниками финансирований. К ним следует относить собственные средства предприятий (объединений), кредит банка и бюджетные ассигнования. Нельзя сказать, что один из источников важнее другого, они используются в комплексе. Амортизационные отчисления - фонд социального развития (покрывает 1/3 капитальных вложений на оборудование), средства от реализации продукции, фонд развития производства, науки и техники, ресурсы, мобилизованные в ходе строительства, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий. Важнейший
источник финансирования капвложений
- кредит банка, особое значение играет
долгосрочный кредит банка. Долгосрочный
банковский кредит является тем гибким
и эластичным инструментом, с помощью
которого создается возможность обеспечить
осуществление мероприятий по дальнейшему
развитию предприятия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Оборотные средства предприятий Оборотные средства предприятия представляют собой экономическую категорию, в которой переплетается множество теоретических и практических аспектов. Среди них весьма важным является вопрос о сущности, значении и основах организации оборотных средств. В
своем обороте фонды К оборотным производственным фондам промышленных предприятий относят часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов. Фонды обращения обслуживают сферу производства. Они включают готовую продукцию на складе, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность. Кругооборот фондов предприятий может совершаться только при наличии определенной авансированной стоимости в денежной форме. В теории и практике эта стоимость приняла название оборотных средств. Оборотные средства выступают, прежде всего, как стоимостная категория: на практике они не являются материальными ценностями, ибо из них нельзя производить готовую продукцию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе планомерного кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения. Источники оборотных средств: Собственные (в момент ввода в эксплуатацию) покрывают min потребности в производственных запасах, незавершенном производстве, ГП, расходов будущих периодов; Заемные:
краткосрочные кредиты, с помощью
которых удовлетворяется Нормирование
оборотных средств - это минимальное
количество каждого их вида, обеспечивающее
выполнение производственной программы.
В самом общем виде норматив определенного
элемента оборотных средств есть произведение
однодневных затрат на норму запаса дня. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тз – 63 09000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nто-1общ = (Др х Lср) / Lн, Где: Др – количество рабочих дней; Lср – среднесуточный пробег, км. Lн – норматив до ТО-1, км. Nто-1общ = (248 х 250) / 5000 = 12.4 принимаем 13 раз Определяем расчет затрат ТО-1: Рто-1 = Nто-1общ х Кто-1 х Аи , Где: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР190604 Тв– 43400ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кто-1 - коэффициент затрат; Аи – количество едеиниц. Рто-1 = 13 х 2.9 х 85 = 2652 ч.
Определяем количество ТО-2 в год по формуле: Nто-2общ = (Др х Lср) / Lнто-2 , Где: Lнто-2 – норматив до ТО-2 Nто-2общ = (248 х 250)/ 20000 = 3.1 для расчета 4 раза Определяем расчет затрат ТО-2: Рто-2 = Nто-2общ х Кто-2 х Аи , Где: Кто-2 - коэффициент ТО-2 Рто-2 = 4 х 11.7 х 85 = 3978 ч.
Находим общее количество часов по ТО-1, ТО-2: Р общ = Р то-1 + Р то-2 , Где: Р то-1 – затраты по ТО-1; Р то-2 – затраты по ТО-2; Р общ = 2652 + 3978 = 6630 ч. Определяем количество штатных рабочих: Рш = Р общ / Фр.вр , Где: Р общ - общее количество часов; Фр.вр – фонд рабочего времени; Рш = 6630
/ 1647 = 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тв – 43 04000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фтар = Сч х Р х Fg , Где: Сч – часовая тарифная ставка, руб./ч.; Р – численность рабочих, чел.; Fg – действительный годовой фонд времени, ч. Фтар = (1 х 48 + 1 х 54 + 61.6 х 1 + 1 х 64.8)х1647=376175 руб. Определяем годовой фонд премирования: Фпр = Фтар х К , Где: К – коэффициент премирования (0.4) Фпр = 376175х0.4 = 150470 руб. Определяем годовой фонд дополнительной заработной платы: Фдоп = К х Фтар Где: К – коэффициент дополнительной заработной платы Фдоп = 0.2 х 376175 = 75235 руб. Определяем общий годовой фонд заработной платы: Фобщ = Фтар + Фпр + Фдоп , Фобщ = 376175+ 150470 + 75235 = 601880 руб. Определяем
среднемесячную заработную
плату одного рабочего: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тв – 43 04000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где: Р – количество рабочих, чел.; 12 – количество месяцев в году; Змес = 601880/(4*12) = 12539.16 руб. Составляем смету затрат:
Отчисления на социальные нужды принимаются как сумма отчислений на социальное страхование в ПФ, фонд занятости, на ОМС в размерах, установленных законодательством. Премирование ремонтных рабочих производится по следующим показателям:
3.6Расчет
производительности
труда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тв– 43 04000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тв– 43 04000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение В данной курсовой работе мы проанализировали и произвели расчеты фонда рабочего времени, который составил 1709 часов, выполнили расчет общего числа затрат труда в человеко часах по ТО ,который составил 44560, определили необходимое число штатных рабочих для технического обслуживания парка, а также произвели расчет сметы затрат на ТО и раскрыли вопросы производительности труда. Все
это является неоспоримым доказательством
тесной взаимосвязи между В ходе исследования мы пришли к выводу, что всего по смете затрат на ТО-1 и ТО-2 авторемонтное предприятие израсходовало 7782.98 тыс.руб., а также выяснили, что для четырех рабочих по ТО-1 и ТО-2 необходим фонд годовой зарплаты с начислением 655.02 тыс.руб. Среднемесячная
заработная плата одного рабочего составила
8741.04 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тв – 43 04000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИТЕРАТУРА
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК. 190604 Тв – 43 04000ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |