Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:04, контрольная работа
По конструкции обвязка состоит из металлической полосы 1 и стержня с резьбой 4, соединенных сваркой. Борта платформы в месте установки обвязок открывают и закрепляют установленным порядком. Стержень с резьбой вставляют в отверстие скобы 5 и соответствующим образом закрепляют, одновременно натягивая полосу до плотного прилегания к поверхности груза гайками 6.
Расчет
крепления грузов
цилиндрической формы.
Исходные данные для расчета крепления грузов цилиндрической формы производятся по варианту 1.4.
Исходные данные:
Рис. 1. Схема размещения и крепления груза цилиндрической формы:
1
– обвязочная полоса; 2 – упорные
бруски; 3 – подкладки; 4 – стержень; 5 –
скоба вагона; 6 – гайки
Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей вагона.
Проверка
правильности размещения изделия в
вагоне показала:
- масса груза не превышает грузоподъемности
вагона — 28,5 < 70т;
- выход груза за пределы платформы отсутствует;
- центр тяжести груза смещен в продольном
направлении от вертикальной плоскости,
в которой лежит поперечная ось платформы,
на величину:
м,
что
при массе груза 15,2 т согласно
ТУ, допускается:
мм;
тележки
загружены неравномерно, при этом
тс,
тс.
Разность погрузок составляет 29,86 – 24,29 = 5,57 < 10т.
Таким образом, выбранная схема размещения котла соответствует ТУ.
Груз
размещен на двух поперечных подкладках.
Сечение подкладок принимаем равным
200´150мм,
при длине 2770мм. В каждой подкладке делается
выемка по форме котла (рис. 2) для более
равномерной передачи нагрузки. Глубина
выемки зависит от давления на подкладку.
Расчет производится на максимальную,
нагрузку с учетом вертикальной инерционной
силы:
;
тс.
тс.
Проекция
площади опирания котла на подкладку
находится с учетом допускаемого
напряжения на смятие [sСМ] = 30кгс/см2.
см2.
При ширине подкладки ВП = 20 см поперечник выемки в подкладке для опирания котла составит:
см = 0,378 м.
Глубину
выемки определим из выражения:1,3367
м = 12 мм
Проверка
габаритности погрузки производится путем
сопоставления координат
Общая
высота центра массы вагона с грузом
определяется:
м;
Общая
наветренная поверхность вагона
и груза:
м2 < 50м2.
Следовательно, устойчивость платформы с грузом обеспечивается.
Силы, действующие на груз, определены по формулам
Продольная
инерционная сила
тс.
Поперечная
инерционная сила
тс.
Сила
ветра
W
= 50·10-3·0,5·2,7·9,5 = 0,64 тс.
Сила трения в продольном направлении
тс,
где 0,4 – коэффициент трения металла котла по дереву.
Сила
трения в поперечном направлении
тс.
Проверка
устойчивости груза относительно перемещений
вдоль вагона показывает, что в
продольном направлении груз неустойчив
и требует крепления, так как:
;
тс
Запас устойчивости груза против опрокидывания относительно пола платформы в продольном и перекатывания в поперечном направлениях определяется по формулам:
-
в продольном:
;
-
в поперечном, с учетом действия вертикальной
инерционной силы
.
Здесь величина — расстояние до ребра перекатывания определяется:
м
Выбор
способа крепления груза
В продольном направлении груз имеет возможность перемещаться. В поперечном направлении груз может перекатываться. Крепление выполняется от продольных сдвигов четырьмя металлическими обвязками, а от перекатывания — упорными брусками 2 в сочетании с обвязками. Упорные бруски прибиваются гвоздями к поперечной подкладке 3.
По конструкции обвязка состоит из металлической полосы 1 и стержня с резьбой 4, соединенных сваркой. Борта платформы в месте установки обвязок открывают и закрепляют установленным порядком. Стержень с резьбой вставляют в отверстие скобы 5 и соответствующим образом закрепляют, одновременно натягивая полосу до плотного прилегания к поверхности груза гайками 6.
Расчет
крепления от перемещений вдоль
вагона производится с учетом продольной
инерционной силы и продольной силы
трения
тс
Отсюда
усилие в каждой из обвязок определяется
по формуле
тс,
где a – угол наклона обвязки к полу вагона, a = 84°.
Принимаем обвязку из полосовой стали с допускаемым напряжением [s] = 1650кгс/см2, тогда сечение обвязки:
см2
По этому сечению принимаем полосу с размерами 22´10 мм.
Минимальное
сечение стержня по внутреннему
диаметру резьбы при допускаемом
растяжении для болтов [s] = 1400 кгс/см2 составит
см2
Отсюда
внутренний диаметр болта должен
быть не менее
см
Принимаем стержень с внутренним диаметром dBH = 19 мм.
Длину
сварного шва для крепления стержня к
полосовой обвязке определяем по формуле:
см
При расчете длины сварного шва принимаем толщину катета hШ, = 0,4см, [t] = 950кгс/см2, g = 0,77.
От перекатывания в поперечном направлении груз удерживается упорными брусками, которые укладываются вплотную к грузу с обеих сторон, и обвязками.
Для крепления упорных брусков к подкладке рассчитываем необходимое число гвоздей диаметром 6 мм (в штуках)
шт,
при ctgaП = 0,55.
Усилия
в обвязках, возникающих от действия
поперечных сил, определяются
тс
Отрицательный знак говорит, о том, что от поперечных сил дополнительных усилий в обвязках не возникает, следовательно не требуется и дополнительное крепление.
Поперечная
инерционная сила
тс.
Вертикальная
инерционная сила
тс.
Сила
ветра
W
= 50·10-3·0,5·2,4·12,6 = 0,756 тс.
Сила
трения в продольном направлении
тс,
где 0,4 – коэффициент трения металла котла по дереву.
Сила
трения в поперечном направлении
тс.
Проверка
устойчивости груза относительно перемещений
вдоль вагона показывает, что в продольном
направлении груз неустойчив и требует
крепления, так как:
;
тс
Запас устойчивости груза против опрокидывания относительно пола платформы в продольном и перекатывания в поперечном направлениях определяется по формулам:
-
в продольном:
;
-
в поперечном, с учетом действия
вертикальной инерционной силы
.
Здесь
величина
— расстояние до ребра перекатывания
определяется:
м
Выбор
способа крепления груза
В продольном направлении груз имеет возможность перемещаться. В поперечном направлении груз может перекатываться. Крепление выполняется от продольных сдвигов четырьмя металлическими обвязками, а от перекатывания — упорными брусками 2 в сочетании с обвязками. Упорные бруски прибиваются гвоздями к поперечной подкладке 3.
По конструкции обвязка состоит из металлической полосы 1 и стержня с резьбой 4, соединенных сваркой. Борта платформы в месте установки обвязок открывают и закрепляют установленным порядком. Стержень с резьбой вставляют в отверстие скобы 5 и соответствующим образом закрепляют, одновременно натягивая полосу до плотного прилегания к поверхности груза гайками 6.
Расчет
крепления от перемещений вдоль вагона
производится с учетом продольной инерционной
силы и продольной силы трения
тс
Отсюда
усилие в каждой из обвязок определяется
по формуле
тс,
Информация о работе Расчет крепления грузов цилиндрической формы