Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 16:55, доклад
Бесстыковой путь в мировой практике железных дорог стал наиболее прогрессивной и широко распространенной конструкцией верхнего строения пути, которая эксплуатируется в различных эксплуатационных и климатических условиях и даёт существенный технолого-экономический эффект.
3 Расчет и проектирование бесстыкового пути
3.1 Основные положения
Бесстыковой путь в мировой практике железных дорог стал наиболее прогрессивной и широко распространенной конструкцией верхнего строения пути, которая эксплуатируется в различных эксплуатационных и климатических условиях и даёт существенный технолого-экономический эффект благодаря ряду её преимуществ среди которых:
Эффективность и расширение сфер применения бесстыкового пути увеличиваются в результате освоения перекладки рельсовых плетей на участках их эксплуатации и повторного использования старогодных на менее деятельных путях.
На железных
дорогах Российской Федерации эксплуатируется
температурно-напряженная
ТУ-2000 распространяются на бесстыковой путь с железобетонными шпалами и подрельсовыми железобетонными основаниями, которые могут применяться на сети железных дорог России. Ранее уложенные участки бесстыкового пути с деревянными шпалами эксплуатируются до конца службы по Техническим указаниям по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.
Укладка бесстыкового пути производится в строгом соответствии с проектом, которым устанавливаются границы укладки бесстыкового пути, длины плетей, способы их стыкования, температуры закрепления. Проекты укладки бесстыкового пути утверждает начальник службы пути. Плети, уложенные доведения ТУ-2000, разрешается эксплуатировать без изменения ранее установленных интервалов температуры закрепления, если они не попадают в нижнюю треть расчётного интервала.
Все работы по созданию, эксплуатации и ремонту бесстыкового пути должны выполняться в строгом соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкцией по обеспечению безопасности при производстве путевых работ, настоящими ТУ, Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути.
ТУ-2000 разработаны с учётом дифференциации пути по классам в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации.
3.2 Расчёт устойчивости
бесстыкового пути
При повышении температуры рельсовой плети в её средней неподвижной части возникают значительные продольные температурные силы сжатия, и нарастает запас потенциальной энергии.
Наступает критический момент, когда рельсошпальная решетка оказывается неустойчивой, следствием чего может быть выброс пути в сторону или вверх. Это сопровождается освобождением части потенциальной энергии.
Расчёт устойчивости бесстыкового пути сводится к определению наибольшего допустимого значения продольной температурной силы.
На основе энергетического
метода С.П. Першин получил расчётную
формулу для определения
где A и – параметры, зависящие от типа и плана линии;
i – средний уклон начальной неровности (2,5%);
– коэффициент, зависящий от сопротивления балласта поперечному сдвигу шпалы;
– коэффициент, зависящий от эпюры шпал;
– коэффициент, учитывающий влияние сопротивления повороту рельсов по подкладкам и шпалам.
В прямой и в кривой соответственно:
Информация о работе Расчет и проектирование бесстыкового пути