Пути сокращения времени обслуживания пассажиров на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Правильно установленное время рейса определяет минимально допустимые затраты времени пассажиров на поездки.
Необоснованно принятое время рейса приводит либо к неоправданно низким скоростям движения, большим простоям автобусов на конечных и промежуточных остановках из-за имеющегося резерва времени, либо к нарушению установленных правил движения автобусов, несоблюдению безопасности движения, нарушению правил посадки-высадки пассажиров из-за недостатка времени.

Работа содержит 1 файл

курсовой по сервису.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

                                                                                                                                                                  


ФГОУ СПО  МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

«Хабаровский  автодорожный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ

Тема: «Пути  сокращения времени обслуживания пассажиров на транспорте»

КР – 100120.320.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:                                                            Выполнил:                                 Руководитель курсовой работы                          студентка гр. АС - 3110                 Николаева Н.В.                                                   Рытик Ю.С.      

«___»_______2011                                               «___»_______2011                            

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введения…………………………………………………………………………..

2.Основная часть…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно установленное время рейса определяет минимально допустимые затраты времени пассажиров на поездки.

 Необоснованно принятое  время рейса приводит либо  к неоправданно низким скоростям движения, большим простоям автобусов на конечных и промежуточных остановках из-за имеющегося резерва времени, либо к нарушению установленных правил движения автобусов, несоблюдению безопасности движения, нарушению правил посадки-высадки пассажиров из-за недостатка времени.

Время рейса (t р) включает в себя:

    • Время движения
    • Время стоянки автобусов на промежуточных пунктах для посадки

высадки пассажиров

    • Время простоя из-за задержки автобусов по причинам уличного движения
    • Время движения (t дв) зависит: от благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических особенностей автобусов, интенсивности уличного движения и характера его регулирования, от степени загрузки автобусов. Величина его складывается из времени, необходимого на разгон автобуса при трогании с остановки, на движение с установившейся допустимой скоростью, на торможение при подъезде к остановкам и времени, расходуемому на задержки по причинам уличного движения. Оно составляет примерно 80-85% общего времени рейса. В практических условиях нормативное время движения, а также общую продолжительность рейса определяют хронометражными наблюдениями, которые проводятся систематически техниками отдела эксплуатации в случаях: открытии новых маршрутов, изменений условий движения, замены типа автобусов, сезоны года и т.д.

 

На скорость движения автобусов  влияют следующие показатели:

  • Категория автомобильной дороги, ее параметры и состояние по участкам
  • Интенсивность движения подвижного состава на отдельных участках дороги
  • Вместимость автобуса и его эксплуатационно-техническая характеристика дописать какие вместимости автобусов
  • Время года и климатические условия
  • Время суток, в течение которого осуществляется рейс

 

Нормирование скоростей  сводится к выполнению следующих  операций:

Пути улучшения обслуживания пассажиров в часы «пик»:

1.Совершенствование  схемы маршрутов добавить схемы

 Оптимизация системы  маршрутов

 Введение укороченных,  скоростных, экспрессных маршрутов  (только автобусный транспорт позволяет это делать)

 Сокращение пересадочности и не прямолинейности поездок

2.Совершенствование  методов организации движения

 Использование автобусов  разной вместимости

 Спаренное движение  двух автобусов большой и особо  большой вместимости

 Подачи автобусов  на окончание второй смены к предприятиям

3.Увеличение выпуска  автобусов в часы «пик»

путем планового перераспределения  автобусов между маршрутами согласно изменениям пассажиропотоков на них

4.Распределение времени  начала и окончания работы  предприятий и учреждений

 введение системы начала работы по четвертям каждого часа

5.Развитие системы  централизованного диспетчерского  управления движением    введение централизованного диспетчерского управления движением введение автоматизированного контроля над движением автобусов по 3-4 пунктам каждого маршрута

совершенствование методов  оперативного управления и регулирования  движением

6.Совершенствование методов  регулирования уличного движения

 преимущественное  право проезда транспорта общего  пользования

 выделение специальных полос движения

7.Усиление движения

 за счет резервных  автобусов (5% от суточного выпуска)

 привлечение ведомственных  автобусов

8.Развитие улично-дорожной  сети и ее благоустройств

 содержание проездной  части

 благоустройство остановочных  пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.92.
  2. Павлова И.П., Раманович В.К. “Сервисная деятельность”.СПб ГУАП 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  

 

 


                                                                                                                                                                   


Информация о работе Пути сокращения времени обслуживания пассажиров на транспорте