Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:08, курсовая работа
Транспортно–складские комплексы это сложные технические системы, содержащие склады и внутренний транспорт, предназначенный для обслуживания внешнего транспорта.
Склады – это структурные подразделения ТСК или транспортных предприятий, предназначенные для приема грузов с внешнего транспорта, временного или длительного хранения и их выдачи на другой внешний транспорт.
Функции складов можно разделить следующим образом:
Административные;
Транспортно–технические;
Складирование;
Упаковка;
Погрузка и выгрузка транспортных средств.
1.Исходные данные…………………………………………………………………3
2.Постановка задачи………………………………………………………………...4
3.Введение…………………………………………………………………...………5
4.Технологическая схема переработки груза………………………………………7
5.Расчет и анализ грузопотоков……………………………………………………8
6. Расчет интенсивности грузопотоков……………………………………………9
7.Определение параметров участков хранения грузов……………………………6
8.Расчет потребности в несущих средствах…….…………………………………8
9.Расчет рабочих площадей склада…………………………………………………9
10.Определение технико-экономических показателей перегрузочного процесса……………………………………………………………………….……12
11.Сравнение механизации перегрузочных работ………………………….…...14
12.Вывод……………………………………………………………….………….15
13.Список используемой литературы…..………………………………………16
МИНЕСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГОУ ВПО «САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Пункты взаимодействия на транспорте
Курсовой проект
«Проектирование транспортно-складского комплекса»
Выполнил: студент ИЭУТС (ИП)
473 учебной группы
Насибулин Никита Георгиевич
Санкт – Петербург
2011
Содержание
1.Исходные данные………………………………………………………………
2.Постановка задачи………………………………………………………………
3.Введение……………………………………………………
4.Технологическая схема переработки груза………………………………………7
5.Расчет и анализ грузопотоков………………………………………………
6. Расчет интенсивности грузопотоков……………………………………………9
7.Определение параметров участков хранения грузов……………………………6
8.Расчет потребности в несущих средствах…….…………………………………8
9.Расчет рабочих площадей склада…………………………………………………9
10.Определение технико-экономических показателей перегрузочного процесса…………………………………………………………
11.Сравнение механизации перегрузочных работ………………………….…...14
12.Вывод…………………………………………………………
13.Список используемой литературы…..………………………………………16
1. Исходные данные
Годовой грузооборот: Qгод = 72000 т;
Срок хранения грузов на складе: Тхр = 20 дней;
Виды грузов: телевизоры, приборы, видеомагнитофоны;
Объемная масса грузов:
Телевизоры и приборы ρ = 0,6-0,8 т/м3;
Видеомагнитофоны ρ = 0,5-0,7 т/м3;
Габаритные размеры поддона: 1200×800×1000 мм;
Габаритные размеры коробок с грузами:
Телевизоры 400×300×600 мм;
Приборы 200×300×120 мм;
Видеомагнитофоны 300×400×200 мм;
Доставка груза на склад: автомобильный транспорт;
Вывоз со склада: ж/д транспорт ;
Варианты средств механизации в хранилище:
МКШ – мостовой кран-штабелёр;
СКШ – стеллажный кран-штабелёр;
Вариант выгрузки груза из транспорта: электропогрузчик;
Варианты доставки груза из экспедиции приема в экспедицию выдачи груза к хранилищу: электропогрузчик.
2. Постановка задачи
Разработка технологической схемы перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад хранения;
Определение вместимости склада по заданному грузообороту, длине грузового фронта, необходимых площадей основных зон склада;
Расчет потребностей в подъемно-транспортных машинах и их выбор;
Расчет потребностей в несущих средствах;
Расчет количества мест высотного складирования;
Расчет потребностей в обслуживаемом персонале;
Выбор оптимального варианта механизации.
3. Введение
Транспортно–складские комплексы это сложные технические системы, содержащие склады и внутренний транспорт, предназначенный для обслуживания внешнего транспорта.
Склады – это структурные подразделения ТСК или транспортных предприятий, предназначенные для приема грузов с внешнего транспорта, временного или длительного хранения и их выдачи на другой внешний транспорт.
Функции складов можно разделить следующим образом:
Административные;
Транспортно–технические;
Складирование;
Упаковка;
Погрузка и выгрузка транспортных средств.
Современные склады на транспортных предприятиях (портах, аэропортах, грузовых станциях), на производственных предприятиях, терминальных комплексах- это логистические системы, в которых грузы не находятся длительное время в стационарном, неподвижном состоянии. Они принимаются с внешнего транспорта, перекладываются на складские поддоны взвешиваются, учитывается их количество, перемещаются на хранение, выдаются на другой внешний транспорт, т.е. находятся в движении.
Различные склады оперативные и базисные. Основная масса складов на транспортных предприятиях – это склады оперативные, на крупных транспортных предприятиях – перевалочных пунктах имеются также склады базисные. На оперативных складах грузы хранятся временно, например, в аэропортах срок хранения грузов длится от двух максимально до пяти суток, на водном, морском и железнодорожном – не более пяти суток.
Для более длительного хранения (до месяца и более) на транспортных предприятиях существуют базисные склады; такие же склады имеют промышленные предприятия, терминальные комплексы, дистрибуционные центры. Функции терминалов, или терминальных комплексов, заключаются в обеспечении единства транспортного процесса, грузопереработки, временного складирования, передачи грузов с магистрального транспорта и магистральный в смешанном сообщении или на промышленные предприятия. Терминальные предприятия- это самостоятельные транспортно- складские комплексы, создаваемые на базе бывшей системы ГОССНАБА, для оказания складских и транспортно- экспедиционных услуг; могу действовать на основе различных форм собственности: государственной, муниципальной и смешанной.
Оказываемые услуги в соответствии с основными направлениями деятельности терминалов включают: согласование сроков прибытия и отправки грузов при перевалке их с одного вида транспорта на другой, погрузочно- разгрузочные работы, временное складирование грузов, приемку их на более длительное хранение, комплектацию отправок, транспортно – экспедиционное обслуживание клиентуры, информационные услуги, в том числе по слежению за продвижением грузов.
Основной единицей любого транспортно – складского или терминального комплекса, а так же дистрибуционного центра является склад. Любой склад содержит несколько зон, или участков. Это, прежде всего фронты погрузки – разгрузки грузов, экспедиции приема – выдачи грузов, хранилище, а в крупных складах создают транспортно – складскую систему.
Движение грузов на складе осуществляется с помощью подъемно – транспортных машин и оборудования общего и специального назначения.
4. Технологическая схема переработки груза
В данном пункте рассмотрим технологическую схему грузопотоков с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт, проходящих через склад и вне склада, представленную на рисунке 1.
Рисунок 1. Технологическая схема перегрузки груза на склад (прибытие груза автомобилем и отправление железнодорожным транспортом).
Описание показанных на технологической схеме грузопотоков:
Qвх – входящий грузопоток;
Q1 – разгрузка автомобильного транспорта и передача груза на железнодорожный транспорт (прямой вариант);
Q2 – перемещение груза с автомобильного транспорта на участок временного хранения;
Q3 – перемещение груза с автомобильного транспорта в зону хранения;
Q4 – перемещение груза с участка временного хранения в зону хранения;
Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения;
Q6 – перемещение груза с участка временного хранения груза на железнодорожный транспорт;
Q7 – перемещение груза с зоны хранения на железнодорожный транспорт;
Qвых – выходящий грузопоток.
Рисунок 2. Структура склада и грузопотоков.
Расшифровка обозначений показанных на рисунке 2:
Р - участок разгрузки;
П - участок погрузки;
ВХ - участок временного хранения груза;
Х - зона хранения груза;
T1 … T2- транспорт прибытия и отправления;
Q1 … Q7 - внутрискладские грузопотоки;
Qвх … Qвых - входной и выходной грузопотоки.
5. Расчет и анализ грузопотоков
В данном пункте определим суточный грузопоток в следующих вариантах:
по прибытию на склад: т/сут
по отправлению со склада: т/сут
где Qг – годовой грузопоток;
Тпр, Тотп – число суток работы склада по приему и отправлению грузов;
кнер – коэффициент суточной неравномерности.
6. Расчет интенсивности грузопотоков
6.1. Прибытие грузов
Интенсивность первого грузопотока:
т/сут
Интенсивность второго грузопотока:
т/сут
Интенсивность третьего грузопотока:
т/сут
Интенсивность четвертого грузопотока:
т/сут
6.2. Отправление грузов
Интенсивность пятого грузопотока:
т/сут
Интенсивность шестого грузопотока:
т/сут
Интенсивность седьмого грузопотока:
т/сут
7. Определение параметров участков хранения грузов
7.1. Вместимость склада
т
где Тхр – нормативный срок хранения грузов на складе
7.2. Масса груза в одной коробке
1) Телевизоры m1=0,4×0,3×0,6×0,7=0,0504т=50,
2) Приборы m2=0,2×0,3×0,12×0,7=0,00504т=
3) Видеомагнитофоны m3=0,3×0,4×0,2×0,6=0,0144т=14,
7.3. Масса груза в транспортно-складском пакете
1) Телевизоры М1=Nг× m1×10-3=[(800/400)×(1200/300)×
2) Приборы М2= Nг× m2×10-3=[(800/200)×(1200/300)×
3) Видеомагнитофоны М3= Nг× m3×10-3=[(800/300)×(1200/400)×
7.4. Определение числа грузовых складских единиц
R = E/ Мг = E/(М1 + М2 + М3) = 7400 / 1,348 = 5489 поддонов
где Мг – масса груза в транспортно-складском пакете
Мг = l×b×h×φ×ρ = 1,2×0,8×0,8×0,8×0,7 = 0,43;
где l – длина поддона;
b – ширина поддона;
h – высота укладки груза на поддоне, м;
φ – коэффициент заполнения объема поддона грузом (φ = 0,6-0,9);
ρ – плотность груза, т/м3; (ρ=0,5-0,7).
7.5. Определяем высоты ярусов стеллажей
hя=hг+hп+l=800+150+150=1100 мм=1,1 м
где hг – высота груза на поддоне;
hп – высота поддона;
l – зазор между полкой стеллажа и пакетом груза.
7.6. Определяем число ярусов в стеллажах по высоте зоны хранения
ярусов для СКШ:
ярусов для МКШ:
где Нп – высота подъема грузозахвата штабелирующей машины МКШ или СКШ над полом склада;
hп – расстояние по высоте от пола склада до уровня первого яруса стеллажей.
7.7. Определяем высоты склада от пола до низа ферм здания
где hв – расстояние от уровня последнего яруса стеллажей до низа ферм покрытия здания.
для СКШ: hв = 1,5 – 2 м
МКШ: hв = 1,8 – 2 м
7.8. Определяем число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения в одном стеллаже
единиц
единиц
где в – ширина поддона;
Вх – ширина участка хранения груза;
Впр – ширина продольного прохода между стеллажами.
7.9. Определяем число грузовых складских единиц по длине зоны хранения в одном стеллаже
единиц
единиц
где nпв – число поддонов по высоте хранения.
7.10. Определяем число грузовых складских единиц по высоте зоны хранения в одном стеллаже
единиц
единиц
8. Расчет потребности в несущих средствах
8.1. Определение числа поддонов, размещаемых в хранилище склада
поддонов
поддона
8.2. Определяем длину стеллажа в зоне хранилища
м
м
где lд – длина полки стеллажа между двумя стойками;
nпс – число полок стеллажа;
вс – ширина стойки стеллажа.
8.3. Определяем длину стеллажной зоны хранения грузов на складе
м
м
где l1 – размер по длине зоны хранения на выход штабелирующей машины из стеллажей со стороны приема-выдачи грузов;
l2 – размер по длине зоны хранения на выход штабелирующей машины из стеллажей с тупиковой стороны хранилища.
9. Расчет рабочих площадей склада
9.1. Определение рабочей площади склада
м2.
м2.
где qср – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2 пола при высоте укладки груза на 1м;
- коэффициент использования площади склада;
hск – высота складирования груза.
9.2. Определение участка временного хранения груза
м2
м2
где - срок временного хранения прибывающих и отправляемых со склада грузов;
- число поддонов, приходящихся на 1м2 при складировании в 1 ярус по высоте;
=0,25-0,6, поддонов/м2;
Мг – нагрузка на пол от одного поддона;
кис – коэффициент использования площади, учитывающий разрывы между грузами для проезда штабелирующих машин, кис=1,5 – 2,5
число ярусов по высоте при складировании на участке ВХ.
9.3. Расчет длины складского здания, занимаемого участком временного хранения
м
м
где Вс – ширина складского здания.
9.4. Расчет длины грузовых фронтов
м =>
где Lв – длина вагона, м;
Zn – число подач, шт.;
Zc – число смен вагонов на грузовом фронте.
ам - удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами, (15-20 м);
средняя загрузка вагона, т.;
длина грузового фронта со стороны подхода автотранспорта;
длина фронта, требующегося для одного автомобиля, м.;
средняя продолжительность погрузки 1-го автомобиля, ч.;
продолжительность работы склада в течение суток;
число дней выдачи груза в году;
средняя загрузка автомобиля, т.
9.5. Расчет среднесуточного поступления автомобилей на склад
автомобилей
где - среднесуточное поступление и отправление груза автодорогой;
mв – средняя загрузка автомобиля;
кнер – коэффициент неравномерности прибытия и отправления груза.
9.6. Определение потребного количества подъемно-транспортного оборудования
4 единицы
т/ч
сек =2 мин 05 сек.
единицы
т/ч
сек = 1мин 50сек
единицы
т/ч
сек =1мин 28сек
где, время работы машин, ч.;
среднесуточная переработка, т/сут;
производительность СКШ, т/ч;
коэффициент использования машины во времени (0,8 – 0,9)
средняя продолжительность цикла машины, с;
среднее расстояние транспортировки груза, м;
средняя высота подъема грузозахвата;
длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа равная ширине поддона (=0,8 м)
скорости передвижения крана-штабелера, подъема и выдвижения грузозахвата, м/с;
среднее время, затрачиваемое на дополнительные операции (= 20-30 сек)
9.7. Определение мощности подъемно-транспортных машин
кВт
кВт
кВт
где Р – нагрузка, Н;
V – скорость движения исполнительного органа, м/с;
- коэффициент полезного действия механизмов (0,7 – 0,8)
10. Определение технико-экономических показателей перегрузочного процесса
Смета капитальных затрат на строительство, монтаж и амортизацию
проектируемого оборудования
Таблица 1. Смета капитальных затрат на строительство проектируемого оборудования
Наименование оборудования или сооружения | Количество единиц | Стоимость одной единицы, тыс. руб | Сумма, руб | Коэффициент амортизационных отчислений | Сумма амортизационных отчислений (тыс. руб) |
1.СКШ 2.МКШ 3.Склад ВХ 4.Склад ДХ 5.ЭП 103 | 4 2 1 1 2 | 18000 3800 7800 23000 185 | 72000 7600 7800 23000 370 | 0,13 0,16 0,03 0,05 0,1 | 9360 1216 234 1150 37 |
Итого | Вариант с СКШ | 48 985 |
|
| 10 781 |
Вариант с МКШ | 34 785 |
|
| 2637 |
Ведомость подсчета расходов на текущий ремонт оборудования и сооружений
Таблица 2. Ведомость подсчета расходов на ремонт оборудования
Наименование объектов | Стоимость объектов (тыс. рублей) | Процент отчислений на текущий ремонт | Сумма отчислений на текущий ремонт (тыс. руб) |
1. СКШ 2.МКШ 3.Склад ВХ 4.Склад ДХ 5.ЭП 103 | 72000 7600 7800 23000 555 | 0,02 0,02 0,02 0,03 0,05 | 1440 152 156 690 27,75 |
Итого | Вариант с СКШ |
| 2313,75 |
Вариант с МКШ |
| 1025,75 |
Ведомость подсчета заработной платы персонала
Таблица 3. Ведомость з/п персонала
Профессия, должность | Фактический штатный состав, чел | Расчетный списочный состав, чел | Зарплата, руб | ||||
по сменам | всего в сутки
| при непрерывной рабочей неделе Кс=1,42 | на одного рабочего в месяц | на списочный состав в месяц | на списочный состав в год | ||
1 | 2 | ||||||
1.Машинист МКШ | 2 | 2 | 4 | 6 | 10 000 | 60 000 | 720 000 |
2.Машинист СКШ | 4 | 4 | 8 | 12 | 10 000 | 120 000 | 1 440 000 |
3.Оператор ЭП | 2 | 2 | 4 | 6 | 9 000 | 54 000 | 648 000 |
4.Приемосдатчик груза | 2 | 2 | 4 | 6 | 15 000 | 90 000 | 1 080 000 |
5.Заведующий складом | 1 | 1 | 2 | 3 | 18 000 | 54 000 | 648 000 |
6.Электрик наладчик | 1 | 1 | 2 | 3 | 10 000 | 30 000 | 360 000 |
Итого | Вариант с СКШ | 30 |
| 4 140 000 | |||
Вариант с МКШ | 24 |
| 3 456 000 |
10.1. Определение начислений на отпуска, соцстрах и т. д. расход на содержание рабочих, на повременной оплате
руб.
руб.
где - численность работающих;
- зарплата персонала;
кп – коэффициент, учитывающий расходы на отпуска, соцстрах и т.д.
кд – коэффициент, связанный с инфляционными процессами.
10.2. Определение расходов на электроэнергию
руб.
ч
руб.
ч
руб.
ч
где Тф – фактическое число работы механизма в год;
q – расход энергии или норма топлива за 1час работы механизма;
р – стоимость 1 кг топлива или 1кВт/ч электроэнергии.
10.3. Определение расхода энергии на освещение рабочей площади
руб.
руб.
где F – освещаемая площадь;
б – норма расхода мощности;
Тосв – число часов освещения в течении года;
Росв – стоимость 1кВт/ч осветительной энергии.
10.4. Определение расходов на смазку
руб.
руб.
10.5. Суммарные годовые расходы на электроэнергию, топливо и смазку
руб.
руб.
10.6. Определение себестоимости перегрузочного процесса
руб.
руб.
11. Сравнение механизации перегрузочных работ
Наименование | Единица измерения | Вариант СКШ | Вариант МКШ |
1. Грузооборот | т/год | 72000 | 72000 |
2. Емкость склада | т | 7400 | 7400 |
3. Капитальные вложения | тыс. руб | 48 985 | 34 785 |
4. Годовые эксплуатационные расходы, в том числе: отчисления на амортизацию расходы на ремонт расходы по зарплате расходы на электроэнергию и смазку | тыс. руб
|
10781 2313,75 41400 502,280 |
2637 1025,75 34560 284,129 |
5. Численность рабочего персонала | чел | 30 | 24 |
6. Себестоимость переработки груза | руб/т | 197 | 82 |
12. Вывод
В ходе разработки проекта транспортно-складского комплекса были рассчитаны основные и технологические показатели работы комплекса.
Были определены экономические характеристики, позволившие провести сопоставительный экономический анализ схем механизации технологических процессов и выбрать вариант в наибольшей степени отвечающий исходным данным и требованиям экономичности.
Исходя из этого, был выбран вариант механизации технологических процессов на складе с использованием мостового крана-штабелера и электропогрузчика. Так как он всецело удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в данной работе, и является менее затратным в таких показателях, как: отчисления на амортизацию, расходы на ремонт, расходы по зарплате, расходы на электроэнергию и смазку, себестоимость переработки при равном грузообороте и равной вместимости склада.
13. Библиографические сведения
1. Шведов В.Е.: «Проектирование транспортно-складского комплекса». Методическое пособие. СПБГУГА 2007 г.
2. Шведов В.Е., Шведов В.В. «Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и складских работ на транспорте». Учебное пособие. СПбГУГА 2006г.
3. Конспект лекций.
7
Информация о работе Проектирование транспортно-складского комплекса