Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:12, курсовая работа
В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» допускается осуществление сооружения каждого объекта только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, принятых в проекте организации строительства (ПОС) и в проектах производства работ (ППР).
Таблица 9.3 Итоговые показатели
Обучение работающих безопасности труда проводят на всех предприятиях и в организациях независимо от характера и степени опасности при подготовке новых рабочих (вновь принятых рабочих, не имеющих профессии или меняющих профессию); проведении различных видов инструктажа; повышении квалификации. Лиц, входящих в состав комплексных бригад, обучают безопасным методам труда в полном объеме по их основной и совмещаемой профессиям.
Общее руководство и организация обучения в целом по предприятию (организации) возлагается на руководителя предприятия (организации), а в подразделениях – на руководителя подразделения.
Обучение безопасности труда новых рабочих
должно проводиться при профессионально-техническом
обучении в порядке, установленном «Типовым
положением о подготовке и повышении квалификации
рабочих непосредственно на производстве».
Практическое обучение новых рабочих
безопасным методам и приемам труда осуществляется
при производственном обучении в учебных
мастерских (цехах, участках) под руководством
инструктора или на рабочем месте под
руководством
Инструктаж работающих, по характеру и времени проведения, подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.
Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда (технике безопасности). Вводный инструктаж проводится со всеми принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми на предприятие (в организацию), переводимыми из одного подразделения в другое, с работниками, выполняющими новую для них работу, с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия.
Повторный инструктаж проходят все работающие
не реже чем через шесть месяцев. Повторный
инструктаж проводится с целью проверки
и повышения уровня знаний правил и инструкций
по охране труда.
Внеплановый инструктаж проводится при изменении правил по охране труда; изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, инструментов, исходного сырья; нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, пожару; перерывах в работе (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда более чем на тридцать календарных дней, а для остальных работ – шестьдесят дней).
Проведение текущего инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ.
Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник проводивший инструктаж. Работающий, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускается. При проведении инструктажа и проверке знаний рекомендуется применение современных технических средств обучения и контроля знаний.
Одной из причин неправильных решений по безопасному производству земляных работ являются неполноценные изыскания и проектирование. Поэтому до начала крупных земляных работ производят пробные геологические и гидравлические изыскания и предусматривают в каждом отдельном случае меры безопасности ведения работ. Одновременно выясняют наличие на месте будущих работ подземных устройств, а в районах, подвергающихся бомбардировкам или в местах военных действий наличие неразорвавшихся снарядов, мин, фугасов и т.п. Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций осуществляется под непосредственным руководством мастера или прораба, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства. При обнаружении взрывоопасных материалов, земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить. Перед началом земляных работ на участках с возможным патогенным заражением почвы (свалка, скотомогильники, кладбища и т. п.) необходимо разрешение органов Государственного санитарного надзора.
Земляные работы должны быть механизированы, рытье вручную допускается лишь в исключительных случаях. Механизированная разработка грунтов должна производиться в соответствии с проектом организации работ, определяющим последовательность и порядок разработки.
Перед началом производства земляных работ большие объемы земляных работ выполняют с использованием экскаваторов, канавокопателей, скреперов и других землеройных машин. Каждая землеройная машина должна быть оборудована звуковым сигналом. Значение сигналов необходимо разъяснить всем рабочим, связанным с работой машин. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее пятидесяти сантиметров от бровки выемки. Разрабатывать грунт в котлованах и траншеях «подкопом» не допускается.
Допуск рабочих в нераскрепленную выемку запрещается. При разработке грунтов землеройными машинами стенки котлованов и траншей следует крепить инвентарными готовыми щитами, опускаемыми в котлован или в траншею и раскрепляемыми сверху. Способ крепления должен быть разработан в проекте производства работ. Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками, освещаемыми в ночное время.
При работе экскаватора нужно следить
за тем, чтобы никто не находился под ковшом
со стороны забоя, а все посторонние лица
были удалены от места работ не менее
радиуса действия экскаватора плюс пять
метров. Погрузка грунта на автосамосвалы
должна производиться со стороны заднего
или бокового борта. При разработке, транспортировке,
разгрузке, планировке и уплотнении грунта
двумя и более машинами (скреперами, грейдерами,
катками, бульдозерами и др.), идущими одна
за другой, расстояние между ними должно
быть не менее десяти метров.
Проблема защиты природной среды от загрязнения, вызванного ростом производства, является одной из самых актуальных проблем современности. Железнодорожное строительство как один из процессов преобразующего воздействия человека на природу не может вестись без влияния на естественную среду, но при определенной локализации этого воздействия и заранее продуманном порядке ведения работ неблагоприятные последствия оказываются минимальными и нарушенное строительными работами экологическое равновесие восстанавливается.
Железнодорожный транспорт является одним из землепользователей, которому из государственного земельного фонда отводят определенные площади для размещения линейных коммуникаций и объектов производства.
Для строительства
железных дорог предоставляют в
первую очередь земли
По воздействию на среду выделяются следующие факторы: разработка, перемещение и укладка грунта с расчисткой полосы отвода, снятие и перемещение плодородного слоя грунта, устройство насыпей и т.д., а также функционирование приобьектных пунктов обслуживания, складов ГСМ, бытовых, управленческих и других служб. Эти факторы наносят заметный ущерб природной среде вторжением в естественные процессы. Комплексная программа охраны окружающей среды применительно к рабочим объектам, проектам, строительству и эксплуатации включает несколько направлений.
Необходимо рациональное сочетание строящейся
дороги как технического сооружения с
окружающей средой. Строительные работы
должны выполняться таким образом, чтобы
не началось развитие неблагоприятных
процессов, которые могут осложнить последующую
эксплуатацию железной дороги. Применяется
комплексный подход к решению задачи снижения
воздействия на среду дорожно-строительных
технологических процессов, разработка
и внедрение экологически чистых технологий
и системы специального экологического
контроля на стадии строительства, организация
мониторинга на вновь построенных участках.
Также необходимо рациональное расходование земельных площадей при строительстве. В теле земляного полотна, по возможности, устанавливают опоры линии электроснабжения и прокладывают кабель связи, что сокращает площадь полосы отвода.
Строительные организации обязаны выполнить рекультивацию на землях предоставляемых им во временное пользование на период производства работ, т.е. привести земли в состояние пригодности для использования по назначению. Рекультивацию производят в ходе работ, а при невозможности этого – в течение года после их завершения. При назначении схемы распределения земляных масс на участке строительства следует предусматривать максимальное использование грунтов выемок, что сокращает размер площади под карьеры и отвалы, а излишний грунт использовать для рекультивации карьеров, засыпки оврагов. Также важно применение противоэрозийных мероприятий - максимальное сохранение почвенно-растительного слоя и леса, сокращение продольных водоотводных сооружений: на ложбинах стока, в пазухах, на местных понижениях рельефа необходимо проектировать водопроводные трубы. Таким образом, формированию надежной технологии восстановления высвобождаемых территорий, их возврату в сельскохозяйственное производство, уделяется особое внимание.
Продуманное и осторожное отношение к
окружающей среде должно быть неукоснительным
правилом производства земляных и других
работ на участке строительства железной
дороги. Заправка и обслуживание механизмов
должны производиться вне зоны водных
бассейнов с мерами, не допускающими пролива
горюче-смазочных материалов. Необходимо
формирование у работников нового бережного
отношения к природе. При проведении инструктажей
следует напоминать о недопущении пожароопасных
ситуаций и соблюдении всех необходимых
требований по охране окружающей среды.
Список
использованной литературы