Проектирование агрегатного участка АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов.
Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Содержание

Введение 3
1 Общая часть 4
2 Технический расчет проектируемого предприятия 6
2.1 Исходные данные для расчета 6
2.2 Расчет годовой производственной программы 6
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 6
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 8
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 8
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 10
2.3 Расчет годового объема работ 11
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 11
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 12
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
3.4 Планировка подразделения 20
4 Организация производства 22
4.1 Организация управления предприятием 22
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам 24
4.3 Составление технологической карты 24
5 Конструкторская часть 25
5.1 Назначение и область применения приспособления 25
5.2 Принцип действия приспособления 25
5.3 Расчет приспособления 25
Заключение 26
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

Мой Сильченко.docx

— 560.93 Кб (Скачать)

 

  К4’=0,8

  ДНТО, ТР=0,7 дней/1000 км.

  Где ДНТО, ТР- продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР,

  дней/1000 км.

 

    В  общем случае скорректированный  пробег автомобиля до КР и  скорректированная периодичность  ТО-1, ТО-2 будут равны:

 

                      

=360000 · 0,1 · 0,95 · 0,8 = 218880 км            (1)

                                

=8000 · 0,8 · 0,8 = 3840 км                                (2)

                                

=25000 · 0,8 · 0,8 = 16000 км                            (3)

 

    Так как постановка автомобилей  на обслуживание производится  с учетом среднесуточного пробега  ( ) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны и между собой:

                                       

3840/154 = 25                                                             (4)

                                  

ц.ч. = 154 · 25 = 3900 км                                              (5)

                                         

16000/3900 = 4                                                         (6)

                                    

ц.ч. = 3900 · 4 = 15600 км                                              (7)

                                         

218900/15600 = 14                                                   (8)

                              

ц.ч. = 15600 · 14 = 218400 км,                                         (9)

 

     где  - соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.


2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

 

                                             

     Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

 

 

                                                                                           (10)

 

где - списочное количество единиц подвижного состава.

    - среднесуточный пробег автомобиля.

    - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.

    Принимаем  согласно таблице 2.   = 365 дней.

   - коэффициент технической готовности парка.

     

                                         

,                                             (11)

где: - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1, таблица 2.10].

 

                                                = = 0,94

 

                                     = 242 · 154 · 365 · 0,94 = 12786651 км

 

 

              2.2.3 Расчет годовой производственной  программы

 

              Расчет годовой производственной  программы по ТО

 

Число технических  обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющую одинаковую периодичность обслуживания:

                                                    

                                                           (12)

                                                 

                                                       (13)

                                                      

                                                        (14)


                                                                                                                         (15)

 

                                                          58,5 а/м

 

= 761 а/м

 

= 2459 а/м

    

                                                  =83030 а/м

     Расчет годовой производственной программы по диагностированию

     Диагностирование как отдельный  вид обслуживания не планируется,  и работы по диагностированию  подвижного состава входят в  объем работ по ТО и ТР. При  этом в зависимости от метода  организации, диагностирование автомобилей  может проводиться на отдельных  постах или быть совмещено  с процессом ТО. Поэтому число  диагностических воздействий определяется  для последующего расчета постов  диагностирования и его организации.

     На АТП обычно предусматривается  диагностирование Д-1 предназначено  главным образом для определения  технического состояния агрегатов,  узлов и систем автомобиля, обеспечивающих  безопасность движения. Д-1 проводиться,  как правило, с периодичностью  ТО-1.

     Число автомобилей, диагностируемых  при ТР, согласно опытным данным  и нормам, принято равным 10% от  программы ТО-1 за год.

 

                            ,          (16)

 

     где:  - соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

 

                                      = 1,1 · 2459 + 761 = 2705 а/м

 

     Диагностирование Д-2 предназначено  для определения мощностных и  экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов  ТР. Д-2 проводится с периодичностью  ТО-2 и в отдельных случаях при  ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР  , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

      Исходя из этого, число Д-2 на  весь парк, в год определяется:


                       ,         (17)

 

       где: - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

                                                    = 1,2 ·761 =913 а/м

 

 

        2.2.4 Расчет суточной производственной программы

 

 

       Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

 

                                                   

,                                                      (18)

         где: - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

        - годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.

 

                                               , , , = 305 дней

 

                                                                 = 365 дней

 

   

=
= 228 а/м

 

=
= 8,1 а/м

 

                                                = = 2,5 а/м

 


                                                     = = 9 а/м

                                                   = = 3 а/м

 

 

        2.3 Расчет годового объема работ

 

        2.3.1 Корректирование трудоемкости  ТО и ТР

 

 

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП  определяется в человеко-часах и  включает объемы работ по ТО, ТР и  вспомогательных работ.

      Для расчета годового объема  работ предварительно для подвижного  состава  проектируемого предприятия  устанавливают нормативную трудоемкость  ТО и ТР, а затем их корректируют  с учетом конкретных условий  эксплуатации.

   Трудоемкость ЕО при применении  механизированных моечных установок  должна быть уменьшена за счет  исключения из общей трудоемкости  ЕО моечных работ, связанных  с применением ручного труда.  При механизации других видов  работ, например обтирочных (за  счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно  уменьшается.

 

                                                

,                                            (19)

 

   где:  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

          - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно   [1, таблица 2.11 и приложение 6].

          - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

 

                                                      

                                                 (20)

 

     где: М – доля  работ ЕО, выполняемых механизированным  способом, %.        

     Выбирается по таблице 4.

                                                      М = 55%


                                                     = 0,45

 

                                            =1,1 чел.-ч.

 

     Расчетная нормативная  скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого  АТП определяется:

 

                                                     

,                                                    (21)

 

         где: - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

    Удельная нормативная  скорректированная трудоемкость  текущего ремонта определяется:

 

                                           

,                                       (22)

 

   где:  - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1, таблица 2.1].

- коэффициент корректирования  нормативов удельной трудоемкости  ТР. Принимаем согласно [1, таблица  2.10].

                 

                                        = 20,5чел.-ч.

 

                                       =62,3чел.-ч.

 

                           = 15,8 чел.-ч.

 

 

        2.3.2 Расчет годового объема работ  по ТО, ТР, самообслуживанию

 

        Расчет годового объема работ  по ТО.

 

Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

 

                                                                   

                                                        (23)

                                                                    

                                             (24)

                                                              

,                                              (25)

                                                            


где: - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

          - нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.

 

83030
1,1 = 91333 чел.-ч.

= 50415,7 чел.-ч.

= 47410,3 чел.-ч.

 

Перечни операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения ТО-2, приведены в приложениях, а также  во вторых (нормативных) частях положений  по маркам автомобилей.

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим  ТР определится из выражений: 

                             ,                                                         (26)

где: - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.;

                                                                                                      (27)

 

     где:  - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста»  автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.

Информация о работе Проектирование агрегатного участка АТП